Устройство для уплотнения вала турбомашины

 

Изобретение относится к турбостроению и позволяет повысить надежность работы турбомашины. Камеры 5 и 6 подвода и отвода запорной жидкости размещены соответственно со стороны внутреннего и наружного плавающих колец (К) 2 и 4, установленных соосно в корпусе 1, и связаны с линиями 7 и 8 подвода и отвода. Регулятор 9 перепада давления установлен в линии 8. При таком выполнении вся запорная жидкость проходит через узел уплотнения, причем К 2 охлаждается полным расходом жидкости, К 4-ее частью, равной разности между подачей насосами и утечкой через дросселирующие зазоры под К 2 и 4. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 F 04 D 29 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4221214/25-06 (22) 06.04,87 (46) 23,04.89. Бюл. 1Р 15 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения Сумского машиностроительного научно-производственного объединения им.N.Â.Ôðóíçå (72) Г.А.Бондаренко, В.P.Пшик и В,Е.Сухиненко (53) 621.438 (088,8) (56) Шабанов С.3., Файнштейн А.А, Регулирование газотурбинных агрегатов. — Л.; Недра, 1978, с.бб-87.

Авторское свидетельство СССР

Р 503025, кл. F 01 D 11/02, 1975.

„. SUÄÄ 1474329 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА

ТУРБОИАШИНЫ (57) Изобретение относится турбостроению и позволяет повысить надежность работы турбомашины. Камеры 5 и 6 подвода и отвода запорной жидкости размещены соответственно со стороны внутреннего и наружного плавающих колец (К) 2 и 4, установленных соосно в корпусе 1, и связаны с линиями 7 и

8 подвода и отвода. Регулятор 9 перепада давления установлен в линии 8.

При таком выполнении вся запорная жидкость проходит через узел уплотнения, причем К 2 охлаждается полным расходом жидкости, К 4 — ее частью, равной разности между подачей насосами и утечкой через дросселирующие зазоры под К 2 и 4. 1 ил.

1474329

Формула изобретения

Составитель Н.Огарко

Редактор Л.Зайцева Техред А.Кравчук Корректор М.Васильева

Заказ 1870/31 Тираж 520 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к турбостроению, в частности к устройствам для уплотнения вала турбомашины.

Цель изобретения — повышение на5 дежности работы.

На чертеже представлена схема устройства для уплотнения вала турбомашины.

Устройство для уплотнения вала 10 турбомашины. содержит корпус 1, соосно установленные в корпусе 1 внутреннее плавающее кольцо 2, расположенное со стороны 3 уплотняемой среды, и наружное плавающее кольцо 4, камеру 5 15 подвода и камеру 6 отвода затворной жидкости, связанные соответственно с

Ф линией 7 подвода и с линией 8 отвода, и регулятор 9 перепада давления. Камера 5 подвода размещена со стороны Е0 внутреннего кольца 2, камера 6 отвода — со стороны наружного кольца 4, а регулятор 9 перепада давления установлен на линии 8 отвода.

Кроме того устройство для уплотнения вала турбомашины содержит бак

10 с маслом (запорной средой), насосы 11 и установленные на линии подвода фильтры 12. К линии отвода также подсоединена напорная емкость 13, связанная линией 14 с маслоотводчиком 15. Линия 14 подключена к камере

16 сброса утечек линией 17 эталонного давления. Сливные полости масло-, отводчика сообщены с баком 10 слив- 35 ной линией 18 и с камерой 16 сброса утечек трубопроводом 19.

Устройство работает следующим образом. 40

Запорная среда из бака 10 подается насосами 11 через фильтры 12 и линию 7 подвода в камеру 5 подвода.

Из камеры 5 запорная среда, омывая и охлаждая внутреннее кольцо 2 и на- 45 ружное кольцо 4, поступает в камеру

6 отвода. Часть запорной жидкости, поступающей к уплотнению,дросселируется через уплотнительные зазоры под.

1 наружным кольцом 4 в сторону свободного слива и под внутренним кольцом

2 — в камеру 16 сброса утечек, из которой через трубопровод 19 сливается в маслоотводчик 15. Остальная часть запорной среды из камеры 6 через линию 8 отвода поступает к регулятору 9 перепада давления и к напорной емкости 13. Регулятор 9 перепада давления посредством изменения расхода запорной среды, сливаемой в бак 10, поддерживает давление в системе, превышающее давление газа в камере 16 сброса утечек на заданную величину (0,05...0,2 МПа) .

При такой схеме системы уплотнения вся запорная жидкость, подаваемая насосами 11, проходит через узел уплотнения, причем внутреннее кольцо

2, как наиболее подверженное нагреву, охлаждается полным расходом жидкости, а наружное кольцо 4 — ее частью, равной разности между подачей насосами и утечкой через дросселирующие зазоры под плавающими кольцами.

Такое выполнение устройства позволяет уменьшить теплонапряженность ysлов уплотнения и повысить надежность работы.

Устройство для уплотнения вала турбомашины, содержащее корпус и со-, осно установленные s нем внутреннее и наружное плавающие кольца, первое из которых расположено со стороны уплотняемой среды, камеры подвода и отвода запорной жидкости, связанные соответственно с одноименными линиями, и регулятор перепада давления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, камеры подвода и отвода размещены соответственно со стороны внутреннего и наружного колец, а регулятор перепада давления установлен на линии отвода.

Устройство для уплотнения вала турбомашины Устройство для уплотнения вала турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет уменьшить объемные потери нагнетателя, повысить его надежность и долговечность

Изобретение относится к средствам для снижения износа центробежных насосов при перекачке жидкостей с содержанием абразивных примесей

Изобретение относится к центробежным насосам с бесконтактным уплотнением валов гидроагрегатов

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет снизить металлоемкость статора, повысить надежность и упростить технологию его изготовления

Изобретение относится к конструкции уплотнений гидромашин, работающих с подпором на всасывании.Цель изобретения - повьпаение надежности узла путем снижения перепада давле- НИИ на концевом уплотнении (У), при неизменном переладе давлений на разгрузочном диске (РД)

Изобретение относится к области вентиляторостроения и касается конструкции уплотнения корпуса вентилятора

Изобретение относится к области двигателестроения, в том числе к конструкциям стационарных двигателей наземного применения, и позволяет повысить надежность работы ротора за счет повышения прочности закрепления рабочих колес на валу ротора

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения и может быть использовано в конструкциях газотурбинных двигателей авиационного и наземного использования, для повышения надежности конструкции путем усиления дисков первой и последней ступеней и снижения напряжений в полотне закомпрессорного лабиринта при осевых деформациях

Изобретение относится к роторам компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет уменьшить время балансировки и повысить надежность работы ротора компрессора

Изобретение относится к газотурбокомпрессоростроению, например к системам регулирования уплотнений газотурбонагнетательных установок, и решает задачу повышения надежности и экономичности систем регулирования уплотнений нагнетателей природного газа с газотурбинным приводом путем применения электроприводного насоса уплотнения с регулируемой частотой вращения и питанием его от аккумуляторной батареи, заряжаемой от стартера-генератора установки

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применений

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в системах уплотнений турбокомпрессоров различного назначения, в частности в системах уплотнений газоперекачивающих агрегатов, для повышения надежности и экономичности работы
Наверх