Уплотнение корпуса вентилятора

 

Уплотнение предназначено обеспечить достаточную герметичность корпуса вентилятора в процессе эксплуатации и в режиме остановки. Резиновый диск насажен на валу вентилятора и имеет на рабочей поверхности уплотнительные элементы. Уплотнительные элементы выполнены в виде равномерно расположенных радиальных лопаток. В средней части диска выполнены равномерно расположенные отверстия. Лопатки и отверстия сдвинуты друг относительно друга в окружном направлении. Поток воздуха засасывается лопатками через отверстие в диске и подсасывает некоторое количество воздуха снаружи корпуса. Это препятствует выходу воздуха из корпуса, что обеспечивает герметичность корпуса. 4 ил.

Изобретение относится к области вентиляторостроения и касается конструкции уплотнения корпуса вентилятора.

Валы вентиляторов, перемещающих воздух и газы, содержащие значительное количество взвешенных твердых частиц, подвержены усиленному износу и быстро выходят из строя, а кроме того, создают условия для загрязнения атмосферы, что представляет значительную опасность при эксплуатации вентиляторов.

Известны уплотнения корпусов вентиляторов, содержащие резиновые элементы в виде шайб, дисков, листов с отверстиями и др., которые устанавливаются в месте входа вала в корпус вентилятора и зажимаются крепежными деталями ("Высоконапорные дутьевые машины центробежного типа" С.П. Лившиц, Ленинград, Машиностроение, 1976 г., стр. 119, Отраслевой каталог "Вентиляторы" 20-89-10, М., ЦНИИТЭИТяжмаш, 1989 г.).

Однако все эти уплотнения при эксплуатации вентилятора не обеспечивают достаточную герметичность корпуса, подвержены усиленному износу, требуют частой замены.

Кроме того, при остановленном вентиляторе через зазоры уплотнений происходит утечка газовоздушной смеси, остающейся в корпусе и воздушном тракте, что представляет опасность для окружающей среды.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является уплотнение корпуса вентилятора, содержащее резиновый диск, насаженный на валу вентилятора, на рабочей поверхности которого имеются рельефы ("Кольца резиновые для пожарной соединительной аппаратуры" тип KB, ГОСТ 6557-89, М., Госстандарт, 1989 г.).

Однако данные уплотнения также не обеспечивают достаточную герметичность корпуса вентилятора и подвержены усиленному износу.

Техническая задача, решаемая изобретением, - обеспечение герметичности корпуса вентилятора в процессе эксплуатации и в режиме остановки.

Указанная техническая задача достигается тем, что уплотнение корпуса вентилятора содержит резиновый диск, насаженный на валу вентилятора, и имеет на рабочей поверхности уплотнительные элементы, выполненные в виде равномерно расположенных радиальных лопаток, а в средней части диска выполнены равномерно расположенные отверстия, при этом лопатки и отверстия сдвинуты друг относительно друга в окружном направлении.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображен вентилятор, на фиг. 2 - вид А фиг. 1, на фиг. 3 - схема работы уплотнения, на фиг. 4 - вид Б-Б фиг. 2.

Вентилятор состоит из корпуса 1, содержащего рабочее колесо 2, насаженное на вал 3 электродвигателя 4, и входного коллектора 5. Между корпусом 1 и рабочим колесом 2 установлено уплотнение 6, содержащее резиновый диск 7, имеющий на рабочей поверхности уплотнительные элементы 8, выполненные в виде равномерно расположенных радиальных лопаток, а в средней части диска 7 выполнены равномерно расположенные отверстия 9, при этом лопатки 8 и отверстия 9 сдвинуты друг относительно друга в окружном направлении.

Уплотнение работает следующим образом: при остановленном вентиляторе (см. фиг. 2) резиновый диск 7 прижимается уплотнительными элементами (лопатками) 8 и поверхностью Г к стенке корпуса 1, препятствуя проникновению воздуха из атмосферы в корпус 1, а также воздуха (или газа) из корпуса 1 в атмосферу; при работе вентилятора (см. фиг. 3) резиновый диск 7 под действием центробежных сил и давления потока воздуха (или газа), перемещаемого уплотнительными элементами (лопатками) 8, отклоняется в сторону рабочего колеса 2 и образует зазор Д. При этом потоки воздуха: засасываемый (лопатками 8 через отверстия 9 диска 7) и перемещаемый (лопатками 8) подсасывают некоторое количество воздуха снаружи корпуса 1 через образовавшийся зазор Д, тем самым препятствуя выходу воздуха (или газа) из корпуса 1, что обеспечивает герметичность корпуса вентилятора.

Таким образом, применение уплотнения корпуса вентилятора, содержащего резиновый диск, насаженный на валу вентилятора, имеющий на рабочей поверхности уплотнительные элементы, выполненные в виде равномерно расположенных радиальных лопаток, а в средней части диска выполнены равномерно расположенные отверстия, при этом лопатки и отверстия сдвинуты друг относительно друга в окружном направлении, обеспечивает герметичность корпуса вентилятора при его эксплуатации и в режиме остановки.

Формула изобретения

Уплотнение корпуса вентилятора, содержащее резиновый диск, насаженный на валу вентилятора и имеющий на рабочей поверхности уплотнительные элементы, отличающееся тем, что уплотнительные элементы выполнены в виде равномерно расположенных радиальных лопаток, а в средней части диска выполнены равномерно расположенные отверстия, при этом лопатки и отверстия сдвинуты друг относительно друга в окружном направлении.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике герметизации поступательно перемещающихся рабочих деталей типа поршней и штоков в цилиндрах, в частности, касается устройств для подачи запирающей жидкости под давлением в камеры двойных торцовых уплотнений вращающихся валов насосов и аппаратов химических производств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бесконтактным уплотнительным устройствам импеллерного типа вращающихся валов гидромашин

Импеллер // 2036364

Изобретение относится к области двигателестроения, в том числе к конструкциям стационарных двигателей наземного применения, и позволяет повысить надежность работы ротора за счет повышения прочности закрепления рабочих колес на валу ротора

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения и может быть использовано в конструкциях газотурбинных двигателей авиационного и наземного использования, для повышения надежности конструкции путем усиления дисков первой и последней ступеней и снижения напряжений в полотне закомпрессорного лабиринта при осевых деформациях

Изобретение относится к роторам компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет уменьшить время балансировки и повысить надежность работы ротора компрессора

Изобретение относится к газотурбокомпрессоростроению, например к системам регулирования уплотнений газотурбонагнетательных установок, и решает задачу повышения надежности и экономичности систем регулирования уплотнений нагнетателей природного газа с газотурбинным приводом путем применения электроприводного насоса уплотнения с регулируемой частотой вращения и питанием его от аккумуляторной батареи, заряжаемой от стартера-генератора установки

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применений

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в системах уплотнений турбокомпрессоров различного назначения, в частности в системах уплотнений газоперекачивающих агрегатов, для повышения надежности и экономичности работы

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и может быть использовано в осевых компрессорах высокого давления авиационных турбореактивных двигателей и/или в подпорных ступенях, и/или вентиляторах авиационных турбовентиляторных двигателей, а также в наземных турбомашинах, преимущественно для энергоустановок и газоперекачивающих станций

Изобретение относится к устройствам для фиксации в окружном направлении пружины-демпфера и внутреннего воздушного уплотнения в узле статора

Изобретение относится к компрессоростроению
Наверх