Регулятор давления газа
Изобретение относится к пневмоавтоматике и является усовершенствованием регулятора давления газа по авт. св. N1361516. Цель изобретения - повышение экономичности регулятора. В корпусе нормально открытого клапанного устройства установлены поршень 17, уплотненный поршень 24, дифференциальный поршень 26, образующие первую 18, вторую 21, третью 30, четвертую 28 полости. Первая полость соединена через седло 15, канал 32 в уплотненном поршне 24, дополнительное седло 27 и канал 31 в дифференциальном поршне 26 с третьей полостью 30, связанной через дроссель 23 с атмосферой. Это позволяет получить экономию рабочих газов, применяемых в системах газоснабжения, увеличить циклы работы систем в безрасходном и малорасходном режимах без дозаправки источников их питания. 1 ил.
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
yD 4 G 05 D 16/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
)г
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1361516 (21) 4312579!24-24 (22) 17.0?.87 (46) 23.04.89. Бюл. N 15 (72) Н.Н.Расчетнов (53) 621. 646 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
К 1361516, кл. G 05 D 16/00, !986. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА (57) Изобретение относится к пневмоавтоматике. Целью изобретения является повышение экономичности регулятора. В корпусе нормально открытого клапанного устройства установ„„SU„„1474606 А 2 лены поршень 7, уплотнительньп1 пopшень 24, дифференциальньй поршень
26, образующие первую 18, вторую 21, третью 30, четвертую 28 полости. Паевая полость соединена через седло
15 канал 32 н уплотненном поршне
24, дополнительное седло 27 и канал
31 в дифференциальном поршне 26 с третьей полостью 30, связанной через дроссель 23 с атмосферой. Это позво; ляет получить экономию рабочих газов, применяемых в системах газоснабжения, увеличить циклы работы систем в.безрасходном и малорасходном. режимах без дозаправки источников их питания.
1 ил»
1474606
Изобретение относится к пневмоавтоматике, может быть использовано в системах регулирования давления и является усовершенствованием регуля5 тора по авт.св. У 1361516, Цель изобретения — .повышение экономичности регулятора.
На чертеже изображен регулятор давления. 10
Регулятор давления газа имеет корпус t с входной 2 и выходной 3 полостями. Клапан 4 и.седло 5 составляют регулирующий орган. Чувствительный элемент 6, находящийся под воз- 15 действием регулироночной .пружины 7, сжимаемой винтом 8,. связан с.клапаном
4 штоком 9. Заборник 10, образованный проточкой 8 направляющей штока
9, вместе с.каналом 11 составляют 20 звена пневматической связи полости
12 промежуточного давления с выходной полостью 3, и вместе с седлом 5 и клапаном 4 (в расходном режиме) звено пневматической связи этой 25 полости с входной полостью 2.
Нормально открытое (открытое седло при. отсутствии управляющего сигнала) клапанное.устройства 13 содержит корпус клапана 14. Седло t5 30 и затвор t6 выполненный заодно с поршнем 17 размещены в первой полости 18, сообщенной каналом 19 с выходной полостью 3. Поршень 17, отжимаемый от седла 15 пружиной 20, образует в корпусе клапана 14 вторую полость 21, сообщенную каналом 22 с полостью 12 промежуточного давления °
Дроссель 23 обеспечивает отток среды от клапанного устройства 13 в атмос- 40 феру.
Уплотненный поршень 24, несущий на своем первом торце А седло 15, уплотнен в корпусе клапана 14 и кон тактирует с ним по торцовой поверхности Б своим вторым торцем В, выполненным в центральной части в виде дополнительной заслонки 25. На торце меньшей ступени дифференциального поршня 26 имеется дополнительное
50 седло 27. Четвертая полость 28, образованная ступенями дифференциального поршня 26, сообщена .каналом 29 с атмосферой, а третья полость 30, образованная его большей ступенью, сообщена каналом 31 с выходом допол«:.: нительного седла 27 и с дросселем
23 ° Каналом 32 выход седла 15 сообщен с входом дополнительного седла 27 и зоной контакта поверхностей Б и В;Регулятор давления газа работает следующим образом.
В расходном режиме в условиях изменения входного давления и расхода газа давление в выходной полости 3 начинает меняться. Чувствительный элемент 6, реагируя на эти изменения, перемещает через шток 9 клапан 4 относительно седла 5, тем самым автоматически регулируя приток газа из входной полости .2 и поддерживая выходное давление, предварительно установленное сжатием винтом
8 регулировочной пружины 7..
Газовый поток, имеющий за седлом
5 большую .скорость и повышенную плотность, тормозится.в заборнике
f0 â€,в заборнике. создается давление выше, чем в выходной полости 3. Это давление по каналу 11 передается в полость 12.промежуточнага давления, а из нее па каналу 22 — во вторую полость 2t. Поршень .17, выполненный заодно с затвором, 16, сжимая пружину. 20, перемещается да.контакта с седлом .1 5 -„ седло перекрывается.
Сообщение. с атмосферой первой полости
t8 и выходной полости 3 через клапанное устройства 1,3 прекращается — ре гулятор работает без непроизводительных потерь.,рабочей среды. .В режимах безрасходном и маларасходиом, когда, за.счет пневматической связи через клапаны 22 и 11, полость
t2 и заборник 1 0 давление во второй полости 21 становится равным давлению в полостях 3 и t8, поршень 17 с затвором 16 под ваздействием пружины 20 отходят от седла 15. Выходная полость 3 через канал 32 и дополнительное седло 27, канал 3 1 и дроссель 23 становится сообщенной с атмосферой. При постоянных утечках среды из выходной полости возрастание выходного давления, вследствие негерметичности уплотнения седла 5, клапаном 4, исключается. При этом уменьшается усилие поджатия клапана
4 к седлу 5 и изменение выходного давления, установленного в расходном режиме.
Понижение давления газа в клапанном устройстве 13 и его истечение в атмосферу осу1цествляется следующим образом.
1474606 регулятора величины при оптимальных сечениях дросселей, отвечающих тре" бованиям технологичности и стабильности сечений при изготовлении и эк сплуатации.
Формула изобретения
Составитель Й.Музыченко
Техред М.Дндык Корректор М. Пожо
Редактор В.Данко
Заказ 1892/45 Тираж 788 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101
При достаточном сечении отверстия седла 15 давление в первой полости 18, а также перед дополнительным седлом 27 и в зоне контакта поверхностей Б и В оказывается равным.
Газ, воздействуя на площадь меньшей ступени дифференциального поршня 26, отжимает поршень с дополнительным седлом 27 от дополнительной заслонки
25. Расход газа из третьей полости
30, поступающего через дополнительное седло 27, ограничен дросселем
23. Поэтому давление в третьей полости 30 увеличивается. Воздействуя 15 на площадь большей ступени дифференциального поршня 26, это давление создает усилие, противодействующее усилию давления на площадь меньшей ступени этого поршня. Зазор между 20 дополнительным седлом 27 и дополнительной заслонкой 25 уменьшается до величины, соответствующей равенству притока газа через дополнительное седло 27 и оттока через дроссель 23. 25
При этом возможные перекосы дополнительной заслонки 25 относительно дополнительного седла 27 компенсируются угловой податливостью уплотненного поршня 24 в пределах радиальных - 30 зазоров выбранной для него ходовой посадки в корпусе клапана 14.
Пониженное давление перед .дросселем. 23 позволяет уменьшить расход газа до минимально " допустимой для
Регулятор давления газа по авт. св. У1361516,,отличающий— ,с я тем, что, с целью повышения экономичности, в корпусе нормально открытого клапанного устройства установлен дифференциальный поршень, образующий с корпусом третью полость, сообщенную с атмосферой через дроссель, четвертую полость, сообщенную с атмосферой каналом, а в первой полости установлен с возможностью перемещения в направлении затвора уплотненный поршень, на первом тор.це которого выполнено седло нормально открытого клапанного устройства, на втором торце, контактирующем с корпусом, выполнена дополнительная заслонка, а.дополнительное седло выполнено на торце дифференциального поршня, причем третья полость соединена через канал в дифференциаль.-. ном поршне, дополнительные седло и заслонку, канал в уплотненном поршне и седло нормально открытого клапанного устройствав с первой полостью,