Устройство для регулирования давления газа
Изобретение относится к устройствам пневмоавтоматики, в частности к регуляторам давления, и является усовершенствованием устройства для регулирования давления газа по авторскому свидетельству N 991381. Цель изобретения - повышение быстродействия и точности в переходном режиме. Устройство состоит из регулятора 1 для больших расходов и регулятора 2 для малых расходов, клапанного устройства 3 и дополнительного клапанного устройства 4. Регуляторы 1 и 2 содержат корпусы 5 и 6, входные полости 7 и 8, выходные полости 11 и 12, каналы 9, 10, 14, регулирующие органы 15, 16 с седлами 17, 18, штоки 19, 20, поршни 21, 22, задающие пружины 23, 24, регулировочные винты 25, 26. Регулятор 2 содержит приемник 30 и канал 28. Регулятор 1 содержит полость 27. Клапанное устройство 3 содержит корпус 31, поршень 32, пружину 33, седло 37. Дополнительное клапанное устройство 4 содержит корпус 38, поршень 39, пружину 40, дроссель 42, седло 43. Элементы устройства соединены каналами 34, 35, 36, 41 с дросселем 29. Устройство позволяет повысить быстродействие и точность переходного процесса при регулировании давления в системах газоснабжения. 1 ил.
Г. СФОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
9 и
0
33
И
$7
t5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 991381 (21) 4307684/24-24 (22) )1,08.87 (46) 07.04.89. Вюл. Р 13 (72) Н.Н.Расчетнов (53) 621.646.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 991381, кл. G 05 D 16/10, 1981 ° (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ДАВЛЕНИЯ ГАЗА (57) Изобретение относится к устройствам пневмоавтоматики, в частности к регуляторам давления, и является усовершенствованием устройства для регулирования давления газа по авт. св. Р 991381. Цель изобретенияповышение быстродействия и точности в переходном режиме. Устройство состоит из регулятора 1 для больших расходов и регулятора 2 для малых расходов, клапанного устройства 3
„„SU„„Нпкск А2
Ш4 G 05 D 16/00 и дополнительного клапанного устройства 4. Регуляторы 1 и 2 содержат корпусы 5 и 6, входные полости 7 и 8, выходные полости 11 и 12, каналы 9, !
О, 13, !4, регулирующие органы 15, 16 с седлами 17, !8, штоки 19, 20, поршни 21, 22, задающие пружины 23, 24, регулировочные винты 25, 26.
Регулятор 2 содержит приемник 30 и канал 28. Регулятор 1 содержит полость 27. Клапанное устройство 3 содержит корпус 31, поршень 32, пружину 33, седло 37. Дополнительное клапанное устройство 4 содержит корпус
38, поршень 39, пружину 40, дроссель
42, седло 43. Элементы устройства соединены каналами 34, 35, 36, 41 с драсселем 29. Устройство позволяет повысить быстродействие и точность переходного процесса при регулировании давления в системах газоснабжения. 1 ил.
1471179
25
35
Изобретение относится к устройствам пневмоавтоматики, в частности к регуляторам давления газа, и является усонершенствованием устройства для регулирования давления газа по авт. св. М 991381.
Устройство предназначено для использования в системах газоснабжения.
Целью изобретения является повышение быстродействия и точности в переходном режиме устройства для регулирования давления газа.
На чертеже представлена конструктивная схема устройства. !5. Устройство состоит из первого регулятора 1 для больших расходов газа, регулятор 2 для малых расходов газа, клапанного устройства 3 и дополнительного клапанного устройстна 4.
Регуляторы 1 и 2 содержат соответственно корпусы 5 и.6 с входными полостями 7 и 8, сообщенными каналами
9 и 10 с входной магистралью, с выходными полостями 11 и 12, сообщен ными каналами 13 и 14 с выходной магистралью. Между входными 7 и 8 и выходными 11 и 12 полостями расположены регулирующие органы 15 и 16 и их седла 17 и 18. Регулирующие органы 15 и 16 кинематически связаны штоками 19 и 20 с поршнями 21 и 22, нагруженными задающими пружинами 23 и 24, поджатыми регулировочными винтами 25 и 26. Поршень 22 и корпус 6 образуют полосTb 27.
В поршне 21 и штоке 19 выполнен канал 28, сообщающий выходную полость 11 с клапанными устройствами 3 и 4 и через дроссель 29 с полостью 27. 40
Вокруг штока 19 в выходной полости ll выполнен приемник 30. Клапанное устройство 3 содержит замкнутый корпус
31, поршень 32, пружину 33, установленную н полости над поршнем 32. По- 45 лость над поршнем 32 сообщена кана" лом 34 с каналом 28 регулятора 2.
Полость под пофннем 32 сообщена ка" налом 35 с выходной магистралью и выходным каналом 36 с полостью 27 регулятора 1. В полости под поршнем 32 выходной канал 36 образует седло 37, которое перекрывается поршнем 32 в его нижнем положении.
Дополнительное клапанное устройство 4 содержит замкнутый корпус 38, поршень 39, полость над поршнем 39, в которой размещена пружина 40. Полость под поршнем 39 сообщена с каналом 28 регулятора 2 и выходным каналом 41 с полостью 21 регулятора 1.
Лроссель 42, выполненный в стенке поршня 39, сообщает между собой полости над и под поршнем 39. Выходной канал 41 образует н полости под поршнем 39 седло 43, перекрываемое поршнем 39 в его нижнем положении.
Устройство работает следующим образомм.
При отсутствии давления во входной магистрали и расхода из выходной магистрали задающие пружины 23 и 24 держат регулирующие органы 15 и 16 открытыми. При подаче давления во входную магистраль давление газа действует на поршни 21 и 22, сжимает задающие пружины 23 и 24 и уменьшает проходное сечение между регулируювжми органами 15 и 16 и их седлами 17 и 18. При номинальном давлении в вы-ходных полостях 11 и 12 регулирующие органы 15 и 16 перекрывают седла 17 и 18. При малом расходе газа из выходной магистрали давление в выходных полостях ll и 12 падает и задающие пружины 23 и 24 отжимают регулирующие органы 15 и 16 от их седел 17 и 18. На этом режиме регулятор. 2, как более чувствительный, выполняет функции регулирования давления газа.
При увеличении расхода газа из выходной магистрали давление в выходных полостях 11 и 12 уменьшается, но в приемнике 30 струя газа, вытекающего из седла 17, тормозится и давление в приемнике увеличивается на величину динамического напора струи.
Через канал 28, дроссель 29 это давление. попадает в полость ?7 регулятора 1 и дополнительно отжимает регулирующий орган 16 от седла 18 и регулятор 1 полност:ью вступает в работу. На этих режимах дроссель .29 демпфирует переходные процессы, что увеличивает устойчивость регулятора.
При резком увеличении расхода газа из выходной магистрали давление н выходных полостях 11 и 12 резко падает. Регулирующие органы 15 и 16 отходят от своих седел 17 и 18, динамический напор струи газа из седла 17 увеличивается и по каналу 28 передается в полост:ь под поршнем 39 дополнительного клапанного устройства 4. Поршень 39 поднимается и открывает путь газу в полость 27 н обход дросселя 29, что нызынает быстрое
14711 /9 резких изменениях расхода газа в системе газоснабжения.
@ о р м у л а и з о б р е т е н и я
Составитель Б. Розовская
Редактор А.1Чандор Техред Л. Сердюкова КорректорЛ. Патай
Заказ 1606/49 Тираж 788 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,IOI дополнительное отжатие регулирующего органа 16 от седла 18. Этим увеличивается быстродействие всего устройства при резком увеличении расхода газа иэ выходной магистрали. При резком уменьшении расхода газа из выходной магистрали давление в выходных полостях 11 и 12 увеличивается. Регулирующие органы 15 и 16 уменьшают проходное сечение седел 17 и 18, динамический напор струи газа иэ седла 17 уменьшается, По каналам 28 и 34 падение давления передается в полость над поршнем
32 клапанного устройства 3, поршень
32 поднимается и сообщает полость 27 регулятора 1 через каналы 36 и 35 с выходной магистралью. Это вызывает быстрое уменьшение проходного сечения между регулирующим органом 16 и седлом 18. Этим увеличивается быстродействие устройства при резком уменьшении расхода газа на выходной магистрали.
Предложенное устройство позволяет повысить быстродействие регулятора и точность поддержания давления при 5
Устройство для регулирования давления газа по авт. св. Р 991381, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия и точности в переходном режиме, оно снабжено дополнительным клапаниым устройством, состоящим из замкнутого корпуса, в расточке которого подвижно размещен подпружиненный пор,шень образующий с корпусом полости, сообщенные между собой дросселем, выполненным в стенке поршня, при этом в полости над поршнем размещена пружина, а полость под поршнем входным каналом сообщена с приемником второго регулятора и выходным каналом — с полостью, образованной ступеньками поршня и корпусом первого регулятора, причем выходной канал образует в полости под поршнем седло, выполненное с возможностью перекрытия его поршнем в нижнем положении поршня.