Устройство для заделки подводной пробоины в корпусе судна

 

Изобретение относится к аварийному оборудованию для остановки течи. Цель изобретения - повышение надежности заделки пробоины. Гибкое водонепроницаемое полотнище 5, соединенное гибкой связью 6 с жестким пластырем 1, одновременно с ним опускается в воду с помощью подкильных концов 3 и спускового троса 4 и они устанавливаются на пробоине. Гидростатическое давление воды обеспечивает прижатие к обшивке полотнища 5 и втягивание его центральной части внутрь аварийного отсека. Гибкая связь 6 обеспечивает прижатие жесткого пластыря 1 к обшивке. После осушения отсека производится заделка пробоины изнутри или дополнительное крепление пластыря 1 с использованием гибкой связи 6 или узла ее крепления к пластырю 1, для чего на полотнище 5 делается надрез по центру. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.Я0„„1475851

А1 (51)4 В 63 B 43/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4297727/40-11 (22) 27.05.87 (46) 30.04.89. Бюл. N - 16 (72) Е.И.Лобаков и В.В.Иванова (53) 629.12.004.67(088.8) (56) Справочник специалиста аварийноспасательной службы, ФМФ, ч. 1, И.:

Воениздат, 1963, с. 72. 78. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПОДВОДНОЙ

ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ СУДНА (57) Изобретение относится к аварийному оборудованию для остановки течи.

Цель изобретения — повышение надежности заделки пробоины. Гибкое водонепроницаемое полотнище 5, соединенное гибкой связью 6 с жестким пластырем 1, одновременно с ним опускается в воду с помощью подкильных концов 3 и спускового троса 4 и они устанавли-. ваются на пробоине. Гидростатическое давление воды обеспечивает прижатие к обшивке полотнища 5 и втягивание его центральной части внутрь аварийного отсека. Гибкая связь 6 обеспечивает прижатие пластыря 1 к обшивке.

После осушения отсека производится заделка пробоины изнутри или дополнительное крепление пластыря 1 с ис-.". пользованием гибкой связи 6 или узла ее крепления к пластырю 1, для чего на полотнище 5 делается надрез по центру. 2 ил.

1475851

Устройство для заделки подводной пробоины в корпусе судна, содержащее жесткий пластырь с мягкими бортами и элементы его крепления на пробоине, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности заделки пробоины, устройство снабжено гибким водонепроницаемымполотнищем и гибкой связью, соединяющей центральную часть гибкого водонепроницаемого полотнища с центральной частью внутренней поверхности пластыря. фиР.2

Составитель С.Ахлынин

Редактор Л.Веселовская Техред M.Дидык Корректор В.Гирняк

Заказ 2111/18 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к аварийному оборудованию для остановки течи.

Целью изобретения является повышение надежности заделки пробоины.

На фиг. 1 изображено устройство для заделки подводной пробоины в корпусе судна в нерабочем состоянии; на фиг. 2 — то же, в рабочем состоянии.

Устройство для заделки подводной 10 пробоины в корпусе судна содержит жесткий пластырь 1 с мягкими бортами 2, элементы крепления на пробоине в виде подкильных концов 3 и спускового троса 4, гибкое водонепроницае- 15 мое полотнище 5 и гибкую связь 6, соединяющую центральную часть гибкого водонепроницаемого полотнища 5 с центральной частью внутренней поверхности жесткого пластыря 1. 20

Устройство используется следующим образом.

Гибкое водонепроницаемое полотнище 5 и соединенный с ним гибкой связью 6 жесткий пластырь 1 одновремен- 25 но опускают в воду с помощью подкильных концов 3 и спускового троса 4 и устанавливают на пробоине. Гидростатическое давление воды обеспечивает прижатие к обшивке полотнища 5 и втя- 30 гивание его центральной части внутрь аварийного отсека. Гибкая связь 6 увлекает за собой жесткий пластырь 1 и прижимает его к кромкам пробоины мягкими бортами 2.

При плотном прилегании пластыря к обшивке тканевое полотнище 5 изолировано от забортной воды. Вся гидростатическая нагрузка переносится на жесткий пластырь 1.

После. осушения отсека может быть произведена заделка пробоины изнутри или дополнительное крепление пластыря 1 с использованием гибкой связи

6 или узла ее крепления к пластырю 1, для чего на полотнище 5 делается надрез по центру.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для заделки подводной пробоины в корпусе судна Устройство для заделки подводной пробоины в корпусе судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аварийно-спасательному оборудованию

Изобретение относится к судовому оборудованию, а именно к тренажерам

Изобретение относится к средствам борьбы за живучесть судна, а именно к аварийному оборудованию для остановки течи

Изобретение относится к учебно-тренировочным устройствам и позволяет снизить энергозатраты при сохранении имитационных свойств и использовать при обучении различное аварийное оборудование для борьбы с водой

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить надежность и упростить конструкцию устройства

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для заделки пробоин при борьбе за живучесть судна

Изобретение относится к области эксплуатации жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей и газов, и предназначено для ремонта пробоин в этих резервуарах в заполненном состоянии, а также может найти применение при заделке пробоин в корпусах судов
Изобретение относится к аварийному оборудованию судна для борьбы с водой при наличии пробоины в корпусе судна

Изобретение относится к области судостроения, касается аварийно-спасательных средств, в частности устройств для заделки пробоин в корпусе судна

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам водных транспортных средств, в частности к пластырям для заделки пробоины в корпусе судна, и предназначено для герметизации объектов под давлением, например нефтяных резервуаров, нефтепроводов

Изобретение относится к средствам ремонта стенок полых изделий, в частности жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей, и может быть использовано для заделки пробоин в корпусах судов и трубопроводов
Наверх