Способ предотвращения экологической катастрофы из-за пробоины на судне

 

Способ предотвращения экологической катастрофы из-за пробоины на судне включает в себя переворачивание судна вверх килем после заделки всех технологических проемов на палубе, приподнимание части судна со стороны пробоины до выхода последней в воздушную среду, заделку пробоины и последующий переворот судна на киль. Это обеспечивает создание благоприятных условий для ремонта по заделке пробоины и предотвращение истечения нефти в водную среду.

Техническое решение относится к средствам ликвидации экологической катастрофы при контакте груза судна с водной средой из-за нарушения целостности корпуса судна. Преимущественное использование способ имеет для танкеров, которые транспортируют горючее, смазочные материалы. При аварии судна по различным причинам происходит утечка нефти, ее выброс на прибрежные районы, гибель всего живого, т.к. прекращается доступ кислорода в водную среду.

При образовании течи используют сбор нефти с поверхности воды (международная заявка N 87/06556, кл. B 02 B 15/04, 1987 г.). Однако сбор нефти является следствием аварийной ситуации и обладает множеством недостатков: растворение нефти в водной массе, выброс нефти на берег, где используют ручной труд.

Известен способ предотвращения аварийной ситуации путем усиления корпуса судна (а.с. N 1826824, кл. B 63 C 7/14, автор Таланов Б.П.).

Недостатком можно считать возможность столкновения с любым посторонним препятствием, которое способно разрушить корпус (столкновение с рифом или судном).

Любой вид ремонта по заделке пробоины на судне в водной сред очень осложнен при истечении из пробоины нефти и значительных размеров пробоины.

Целью предложения является создание благоприятных условий для ремонта по заделке пробоины и предотвращение истечения нефти в водную среду.

Поставленная цель достигается тем, что герметизируют палубные технологические проемы, переворачивают судно вверх килем, приподнимают судно у места пробоины до прекращения истечения нефти и размещения пробоины в воздушной среде, а затем заделывают пробоину и ставят судно на киль путем переворота.

Пояснения к способу: 1. Описание составлено для ГСМ, однако способ пригоден для любого груза, который имеется на судне.

2. Переворот можно осуществлять различно. Один из приемов будет размещение груза на одной стороне борта (песок в емкостях) и подъем другого борта понтонами с положительной плавучестью. Можно использовать одновременный выстрел ракетами на тросах с борта, которую нужно поднять и ракет с другого борта, используя отдачу при направлении ракет вниз. Аналогично осуществляется обратный переворот. После размещения судна вверх килем поднимают часть судна понтонами, где находится пробоина до ее выхода в воздушную среду и прекращения истечения нефти, после чего заделывают пробоину при сухом состоянии пробоины. Если заделка затруднена, то транспортируют судно в фиксированном положении в порт.

Таким образом, достигаются все поставленные цели, которые сформулированы выше.

Формула изобретения

Способ предотвращения экологической катастрофы из-за пробоины на судне, включающий в себя предотвращение распространения груза и его контакта с водной средой, отличающийся тем, что герметизируют все технологические проемы на палубе, переворачивают судно вверх килем и приподнимают часть судна со стороны пробоины до ее выхода в воздушную среду и прекращения контакта груза с водной средой, заделывают пробоину и переворачивают судно на киль, после чего продолжают транспортные работы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области эксплуатации жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей и газов, и предназначено для ремонта пробоин в этих резервуарах в заполненном состоянии, а также может найти применение при заделке пробоин в корпусах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для заделки пробоин при борьбе за живучесть судна

Изобретение относится к транспортному аварийному оборудованию, а именно к устройствам структурирования жидких веществ с повышенной химической активностью и текучестью, например, азотосодержащих и углеводородных топлив, для предотвращения их растекания и воспламенения при возникновении аварии с танкерами, а также с автомобильными и железнодорожными цистернами
Пластырь // 2090436

Изобретение относится к аварийному оборудованию для остановки течи жидких веществ с повышенной химической активностью и текучестью и может быть использовано для заделки пробоины в корпусах судов и в железнодорожных и автомобильных цистернах

Изобретение относится к области средств борьбы за живучесть судна, а конкретно, к аварийному оборудованию для остановки течи

Изобретение относится к средствам борьбы за живучесть судна и является устройством для временной заделки пробоин в корпусе судна

Изобретение относится к кораблестроению и может применяться на всех судах
Изобретение относится к аварийному оборудованию судна для борьбы с водой при наличии пробоины в корпусе судна

Изобретение относится к области судостроения, касается аварийно-спасательных средств, в частности устройств для заделки пробоин в корпусе судна

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам водных транспортных средств, в частности к пластырям для заделки пробоины в корпусе судна, и предназначено для герметизации объектов под давлением, например нефтяных резервуаров, нефтепроводов

Изобретение относится к средствам ремонта стенок полых изделий, в частности жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей, и может быть использовано для заделки пробоин в корпусах судов и трубопроводов

Изобретение относится к области средств обеспечения безопасности при эксплуатации судов

Изобретение относится к средствам ремонта стенок полых конструкций, в частности к устройствам временной заделки пробоин в жестких резервуарах, используемых для хранения и транспортирования нефти

Изобретение относится к средствам временного ремонта стенок полых изделий из углеродистых (намагничивающихся) сталей, в частности стальных резервуаров, заполненных нефтью, нефтепродуктами и другими жидкостями и находящимися под внутренним давлением

Изобретение относится к средствам для локализации чрезвычайных ситуаций и может быть использовано для аварийной заделки пробоин в корпусах судов, различных емкостей
Наверх