Устройство для решения транспортных задач линейного программирования

 

Изобретение относится к вычислительной технике, может быть использовано для решения транспортных задач линейного программирования и позволяет определить оптимальные планы перевозок с учетом коэффициентов транспортных затрат. Целью изобретения является повышение точности решения транспортных задач за счет реализации метода двойного назначения. Для этого в состав устройства введены матрица регистров, в которую перед началом работы заносятся числа, характеризующие транспортные затраты при перевозках между пунктами отправления и назначения, четыре группы блоков выбора максимального кода и две группы блоков вычитания, которые организуют процедуру выбора максимального и следующего за ним по величине элементов матрицы транспортных затрат для каждой ее строки и каждого столбца. Планы перевозок фиксируются в матрице счетчиков. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.80„„1476493 (51)4 G 06 G 7/122

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ транспортных затрат. Целью изобретения является повышение точности решения транспортных задач за счет реализации метода двойного назначения.

Для этого в состав устройства введены матрица регистров, в которую перед началом работы заносятся числа, характеризующие транспортные затраты при перевозках между пунктами отправления и назначения, четыре группы блоков выбора максимального кода и две группы блоков вычитания, которые организуют процедуру выбора максимального и следующего за ним по величине элементов матрицы транспортных затрат для каждой ее строки и

С2 каждого столбца. Планы перевозок фик- у сируются в матрице счетчиков. 2 ил. (21) 4148656/24-24 (22) 01.10.86 (46) 30.04.89. Бюл. У 16 (72) О.Г.Алексеев, В.Ю.Мержанов, Н.И.Ячкула и А.Н.Мардас (53) 681.333(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 219924, кл. G 06 G 7/26, 1968.

Авторское свидетельство СССР

У 1263094, кл. G 06 G 7/122, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕШЕНИЯ ТРАНСПОРТHbIK ЗАДАЧ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ (57) Изобретение относится к вычислительной технике, может быть использовано для решения транспортных эа« дач линейного программирования и позволяет определить оптимальные планы перевозок с учетом коэффициентов

2 матрицу из О Н элементов НЕ 5, первую матрицу из О Н блоков 6 элементов 4

И, вторую матрицу из О Н блоков 7 элементов И, первую группу из 0 эле- 1 Ь ментов И 8, вторую группу из Н эле- р ментов И 9, первую и вторую группы 1„ © из О блоков 10 и 11 выбора макси- (;А1 мального кода, третью и четвертую

Г группы из Н блоков 12 и 13 выбора . максимального кода, первую группу из

О блоков 14 вычитания, вторую группу из Н блоков 15 вычитания, первый 16 и второй 17 блоки выбора максимальной» го кода, первую группу из О счетчиков

18, вторую группу из Н счетчиков 19, первую группу из О ключей 20, вторую группу из Н ключей 21, первую группу из О генераторов 22 одиночного импульса, вторую группу из Н генерато.

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для определения плана перевозок с минимальными транспортньяи затратами.

Цель изобретения — повышение точности решения транспортных задач sa счет использования метода двойного предпочтения.

На фиг.1 представлена функциональная схема устройства; на фиг.2 — временная диаграмма работы блока синхронизации.

Устройство содержит матрицу из

О Н регистров 1, где Π— количество пунктов назначения в транспортной сети, матрицу иэ О Н ключей 2, матрицу из О Н элементов ИЛИ 3, первую матрицу из О»Н элементов НЕ 4, вторую

1476493 ров 23 одиночного импульса, первый

24, второй 25, третий 26 и четвертый

27 элементы ИЛИ, блок 28 синхронизации, матрицу из О Н элементов И 29, матрицу из 01Н счетчиков 30, вход 31 начальной установки устройства, вход

32 пуска устройства, входы 33 задания величины запасов К-го пункта отправления устройства (К 1, . °,О); входы 34 задания величины потребностей М-го пункта назначения устройства (М1,,... .° .H), выходы 35 признаков отсутствия запасов в К.-ом пункте отправления устройства, выходы 36 призиаков удовлетворения потребностей

М-го пункта назначения устройства, первый 37 и второй 38 выходы блока

28 синхронизации, входы 39 задания величины транспортных затрат при перевозках иэ К-го пункта отправления в М-й пункт назначения устройства, Устройство работает следующим образом.

Пусть требуется определить план перевозок в транспортной сети из трех пунктов отправления, имеющих запасы соответственно А1=40, А2=80 и АЗ=60, и трех пунктов назначения с объемами потребностей B1=30 B2=100 и B3=50.

Транспортная сеть характеризуется ,матрицей транспортных затрат:

10 1 3

6 2 5

12 5 14

Пусть емкость счетчиков 18 и 19 равна 100. Перед началом работы на входы 33 с первого по третий подают коды чисел 100-40=,60, 100-80=20 и

100-60=40 соответственно, на входы

34 с первого по третий подают коды чисел 100-30=70, 100-100=0 и 100-50=

=50 соответственно. На входы 39 подают числа в соответствии с матрицей транспортных затрат. На вход 31 на" чальной установки устройства подают импульсный сигнал единичного уровня, при этом замыкаются информационные цепи ключей 2, 21 и 20, коды указанных чисел заносятся в.регистры 1 и счетчики 18 и 9 устанавливаются в ноль счетчики 30. После этого блоки .12(10} выбирают максимальные коды в соответствующих строках (столбцах) матрицы транспортных затрат. В случае равенства нескольких кодов выбирается код с наибольшим приоритетом.

Максимальный в строке (столбце) код исключается при помощи соответству,ющего элемента 5(4) HE и блока 7(6) элементов И из дальнейшего анализа и с помощью блоков 13 (» ) выбираются следующие по. величине числа в строках (столбцах) матрицы транспортных зат" рат. При помощи блоков 15 (14) вычитания и блоков 17 (15) выбора максимального кода производится выбор мак-. симальной разности максимального и следующего за ним по величине члена матрицы транспортных затрат среди всех ее строк (столбцов), выход позиции максимального кода (с наибольшим приоритетом} поступает на входы разрешения счета соответствующих позиций максимального кода счетчиков

19(18) и одного из счетчиков 30. Аналогичным образом работает устройство и при отключении ключей 2.

На вход 32 пуска устройства подают импульсный сигнал единичного ,уровня, при этом блок 28 синхрониза25 ции начинает формировать сигналы в соответствии с временной диаграммой

его работы на фиг.2. Импульс единичного уровня формируется на выходе 37 блока 28, при этом выключаются ключи

2, для которых выполнено условие отключения — отсутствие запасов в М-м пункте отправления или полное удовлетворение потребностей К-ro пункта назначения. Через время Тl, достаточ1ное для выключения соответствующего

35 ключа 2. и окончания процесса выбора максимальных (по строкам и столбцам) разностей, блок 28. снимает сигнал с выхода 37 и начинает выдавать импульсы на выход 38. При этом счетчики 18, 19 и 30 на входы разрешения счета которых подан потенциал единичного уровня, начинают счет:импульсов.

В рамках данного примера счет импульсов ведет первый счетчик 19, третий счетчик 18 и третий счетчик 30 первой строки матрицы. Счет импульсов эквивалентен моделированию перевозки иэ третьего пункта отправления в первый пункт назначения. Через сорок импульсов на выходе первого счетчика 19 появляется сигнал переполнения (удовлетворены потребности первого пункта назначения). При этом размыкается информационная цепь первого ключа 21, а первый генератор

23 формирует импульс единичного уровня, перезапуская блок 28 синхрониза5 ?4 ции. Блок 28 прекращает выработку импульсов на выходе 38 и формирует сигнал на выходе 37. При этом все ключи 2 первой строки матрицы размыкают свои информационные цепи (первый пункт назначения исключается из дальнейшего анализа), после чего работа. устройства повторяется. По окончании работы в счетчиках 30 матрицы фиксируется план оптимальных перевозок, который в рамках рассматриваемого примера имеет вид:

О 0 40

30 40 10

0 60 - 0 Формула изобретения

Устройство для решения транспортных задач линейного программирования, содержащее матрицу из О Н регистров, где Π— количество пунктов отправления в транспортной сети, Н вЂ” количество пунктов назначения в транспортной сети, группу из ОхН ключей, матрицу из О Н элементов ИДИ, матрицу из О Н элементов И, матрицу из О Н счетчиков, первую группу иэ О счетчиков, вторую группу из Н счетчиков, первую группу из О ключей, вторую группу из Н ключей, первую группу из

О генераторов одиночного импульса, вторую группу из Н генераторов одиночного импульса, три элемента ИЛИ, первую группу иэ О элементов И, вторую группу из Н элементов И и блок синхронизации, причем вход начальной установки устройства подключен к входам признаков записи всех регистров матрицы к входам всех ключей матрицы, входам признаков записи всех счет чиков первой и второй групп, входам: включения всех ключей первой и второй групп и входам установки в "0" всех счетчиков матрицы, вход задания величины транспортных затрат при перевозках из К-ro пункта отправления (K=l 0) в M-й пункт назначения (M= l Н) устройства подключен к информационному входу К-ro регистра

М-й строки матрицы, выход которого подключен к информационному входу ключа, вход задания величины запасов

-ro пункта отправления устройства подключен к информационному входу

-ro счетчика первой группы, выход признака переполнения которого является выходом признака отсутствия эа76493 е пасов в К-м пункте отправления устройства и подключен к входу пуска

К-го генератора одиночного импульса первой группы, входу выключения К-го

5 ключа первой группы и первому входу

К-го элемента И первой группы, выход которого подключен к первым входам всех элементов ИЛИ К-ro столбца мат ð рицы, вход задания величины потребностей М-ro пункта назначения устройства подключен к информационному входу М-го счетчика второй группы, выход признака переполнения которого является выходом признака удовлетворения потребностей М-го пункта назначения и подключен к входу выключения М-го ключа второй группы, входу пуска M-го генератора одиноч20 ного импульса и первому входу M-ro элемента И второй группы, выход которого подключен к вторым входам всех элементов ИЛИ М-й строки матрицы, выход К-го элемента И М-й стро25 ки первой матрицы подключен к входу выключения К-го ключа М-й строки матрицы, выход К-го генератора одиночного импульса первой группы подключен к К-му входу первого элемента

30 ИЛИ, выход М-го генератора одиночного импульса второй группы подключен к M-му входу второго элемента

ИЛИ, выход которого подключен к первому входу третьего элемента ИЛИ„ к второму входу которого подключен выход первого элемента ИЛИ, выход К-ro элемента И М-й строки матрицы подключен к входу разрешения счета К-ro счетчика М-й строки матрицы, первый

4р выход блока синхронизации подключен к вторым входам всех элементов И первой и второй групп, второй выход блока синхронизации подключен к суммирующим входам всех счетчиков матрицы

45 и информационным входам всех ключей первой и .второй групп, выход К-го ключа первой группы подключен к суммирующему входу К-го счетчика первой группы, выход M-ro ключа второй груп5п пы подключен к суммирующему входу

М-го счетчика второй группы, о тл и ч а ю щ е е с я тем,, что, с целью повышения точности решения транспортных задач за счет использования

55 метода двойного предпочтения, в него введены две матрицы из О. Н блоков элементов И, две матрицы из О Н элементов НЕ, первая и вторая группы иэ

О блоков выбора максимального кода, l476493 третья и четвертая группы из Н блоков выбора максимального кода, первая группа из 0 блоков вычитания, вторая группа из Н блоков вычитания

5 и два блока выбора максимального кода, причем выход К-го ключа М-й стро-ки матрицы подключен к К-му информационному входу М-го блока выбора максимального кода третьей группы, к ин- 10 .формационным входам К-х блоков элементов И М-х строк первой и второй матриц и к М-му информационному входу К-ro блока выбора максимального кода первой группы,.М-й выход пози- 15 ции максимального кода с наибольшим приоритетом которого подключен к входу М-го элемента НЕ К-ro столбца первой матрицы, выход которого под" ключен к управляющему входу К-го бло- 20 ! ка элементов И М-й строки первой матрицы, выход которого подключен к М-му входу К-ro блока выбора максимального кода второй группы, выход которого подключен к входу вычитаемого

К-го блока вычитания первой группы, "информационный выход К-го блока выбора максимального кода первой группы подключен к входу уменьшаемого

К-го блока вычитания первой группы, З0 выход которого подключен к К-му входу первого блока выбора максимального кода, К"й .выход позиции максимального кода с наибольшим приоритетом которого подключен к входу разре- gg шен записи К-го счетчика первой группы и к первым входам всех элементов

И К-ro столбца матрицы, К-й выход позиции максимального кода с наиболь" шим приоритетом М-ro блока выбора максимального кода третьей группы подключен к входу К-го элемента НЕ

М-ro столбца второй матрицы, выход которого подключен к управляющему входу К-го блока элементов И М-й строки второй матрицы, выход которого подключен к К-му входу М-ro блока выбора максимального кода четвертой группы, выход которого подключен к входу вычитаемого М-ro блока вычитания второй .группы, информационный выход М-го блока выбора максимального кода третьей группы подключен к входу уменьшаемого М-ro блока вычитания второй группы, выход которого подключен к М-му информационному входу второro блока выбора максимально-. го кода, М-й выход позиции максимального кода с наибольшим приоритетом которого подключен к входу разрешения счета M-ro счетчика второй группы и входам всех элементов И М-й строки матрицы, выход третьего элемента ИЛИ подключен к первому входу четвертого элемента ИЛИ, вход пуска устройства подключен к второму входу четвертого элемента ИЛИ, выход которого подключен к входу пуска блока синхронизации.

1476493

1476493

Составитель Д.Пак

Редактор Л,ПчолинсКая Техред И.Ходанич Корректор М.Самборская

Заказ 2158/50 Тираж 669 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для решения транспортных задач линейного программирования Устройство для решения транспортных задач линейного программирования Устройство для решения транспортных задач линейного программирования Устройство для решения транспортных задач линейного программирования Устройство для решения транспортных задач линейного программирования Устройство для решения транспортных задач линейного программирования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для анализа путей в сетях

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для решения транспортных задач линейного программирования

Изобретение относится к области вьгаислительной техники и может быть использовано для упорядочения двумерных массивов чисел по строкам (столбцам ) массива

Изобретение относится к вычислительной технике, может быть использовано для решения задач теории расписаний и позволяет минимизировать суммарное время исполнения технологически зависимых заданий

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для решения задач на графах, связанных с определением абсолютного внешнего центра графой, являкяцихся математическими моделями сетей связи, информационно-расчетных систем и т.д

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при моделировании баз данных , изменение объема которых представлено в виде изменения числа вершин в уровнях реализации случайного леса с заданной высотой, случайным общим числом вершин и порождаемого случайным ветвящимся процессом с одним типом частиц

Изобретение относится к электронному моделированию и может быть использовано при решении задач выбора параметров для контроля работоспособности технических объектов и для определения стратегии контроля

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано д

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для решения задач нахождения оптимального дерева связности неориентированных графов

Изобретение относится к системам ориентации и управления движением космических аппаратов при реализации программных разворотов

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в системах обработки изображений и распознавания образов

Изобретение относится к автоматике и аналоговой вычислительной технике и может быть использовано для построения функциональных узлов аналоговых вычислительных машин

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в аналоговых вычислительных машинах

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в аналоговых вычислительных машинах

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при автоматизации процессов управления различными сетями

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано в аналоговых вычислительных устройствах

Изобретение относится к области вычислительной техники и может найти применение при проектировании сложных систем

Изобретение относится к области вычислительной техники и может найти применение в сложных системах при выборе оптимальных решений из ряда возможных вариантов

Изобретение относится к области вычислительной техники и может найти применение в сложных системах при выборе оптимальных решений из ряда возможных вариантов
Наверх