Способ в.ф.дыненкова строительства стационарной буровой платформы

 

Изобретение относится к области строительства гидротехнических сооружений для добычи нефти и газа на континентальном шельфе. Цель изобретения - снижение трудоемкости строительства. Плавучие секции платформы включают секцию основания 1, опорные секции 2 и секцию верхнего строения 3. Секции спускают на воду и соединяют наплаву в цепь посредством шарнирных соединений 5. Секции основания 1 и верхнего строения 3 располагают по концам цепи. Полученную цепь буксируют на точку сборки, где производят погружение и фиксацию в заданном положении секции основания 1 с помощью судов 6 обеспечения. После этого поочередно погружают опорные секции 2. Каждую из них после погружения разворачивают вокруг нижнего шарнира 5, перемещая верхний ее шарнир с помощью буксира-толкача 7, осуществляющего подачу в требуемом направлении остающегося наплаву участка цепи. Разворот продолжают до достижения погруженным участком цепи зигзагообразной конфигурации. После погружения всех опорных секций 2 производят дебалластировку погруженных секций, начиная с секции основания 1, обеспечивая соединение секций при всплытии за счет замыкания автосцепов. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 E 02 В 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4248579/29-15 (22) 19.05,87 (46) 07.05.89. Бюл. 17 (71) Сахалинский государственный научно-исследовательский и проектный институт газовой промьппленности (72) В.Ф.Дыненков (53) 629.12(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1109498, кл. Е 02 В 17/00, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 981566, кл. Е 02 В 17/00, 1981. (54) СПОСОБ В.В,ДЫНЕНКОВА СТРОИТЕЛЬСТВА СТАЦИОНАРНОЙ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ (57) Изобретение относится к области строительства гидротехнических сооружений для добычи нефти и газа.на континентальном шельфе. Цель изобретения — снижение трудоемкости строительства. Плавучие секции платформы включают секцию основания 1, опорные секции 2 и секцию верхнего строения

3. Секции спускают на воду и соеди„„SU„„477834 А1 няют наплаву в цепь посредством шар-, нирных соединений 5. Секции основания 1 и верхнего строения 3 располагают по концам цепи. Полученную цепь буксируют на точку сборки, где производят погружение и фиксацию в заданном положении секции основания

1, с помощью судов обеспечения.

После этого поочередно погружают опорные секции 2. Каждую из них после погружения разворачивают вокруг нижнего шарнира 5, перемещая верхний ее шарнир с помощью буксира-толкача 7, осуществляющего подачу в требуемом направлении остающегося наплаву участка цепи. Разворот продол- ф жают до достижения погруженным участком цепи зигзагообразной конфигурации. После погружения всех опорных секций 2 производят дебалластировку погруженных секций, начиная с секции основания 1, обеспечивая соединение секций при всплытии за счет ММ замыкания автосцепов. 7 ил.

1477834

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений для добычи нефти и газа на континентальном шельфе и может быть исполь5 зовано для сооружения нефтедобывающих платформ, нефтеналивных терминалов, морских лабораторий и т.п.

Целью изобретения является снижение трудоемкости строительства. 1О

На фиг.1 изображена транспортировка платформы к точке сборки, вид сверху; н фиг,2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 †сборка платформь, вид сверху; на фиг.4 — то же, вид сбоку; 15 на фиг.5 — платформа по окончании сборки; на фиг.б — снятие платформы со дна;на фиг.7 — постановка платформы на точку.

Способ осуществляется следующим 2О образом, Сначала изготавливают плавучие секции платформы: основания 1, опорные 2 и верхнего строения 3. Секции оснащают автосцепами 4 для подводной 25 фиксации соединений. После спуска плавучих секций на воду их соединяют друг с другом в цепь посредством шарниров 5 с горизонтальной осью, которые устраивают по бортам опор- 3О ных секций поочередно на уровне их палубы и на уровне днища. По концам шарнирной цепи располагают секции основания 1 и верхнего строения 3. Плавучие секции, соединенные в шарнирную цепь, буксируют на точку сборки платформы.

В точке сборки производят балластировку секции 1 основания и погружение ее в заданное положение 4О (фиг.3 и 4). При последующих операциях секция 1 основания удерживается в этом положении судами 6 обеспечения с помощью тросовой системы. После фиксации положения опорной секции 1 производят поочередное погружение опорных секций 2 посредством их балластировки (фиг.3). После погружения каждую секцию 2 разворачивают вокруг нижнего шарнира посредством подачи остающегося на плаву участка цепи 5О с помощью .буксира-толкача 7 до принятия погруженным участком цепи зигзагообразной конфигурации. По окончании погружения всех опорных секций 2 производят дебалансировку погруженных секций, начиная с секции 1. При всплытии секций образованная ими шарнирная цепь складывается.

Секции соединяются друг с другом.

При этом замыкаются ответные узлы автосцепов, чем фиксируется взаимное положение секций по окончании сборки (фиг.5).

После окончания сборки платформа транспортируется к месту установки (фиг.б и 7), глубина которого меньше, чем в точке сборки. В месте ус-„ тановки платформа устанавливается на грунт посредством балластировки. формула изобретения

Способ строительства стационарной буровой платформы, при котором изготавливают плавучие секции платформы, включая секцию основания, опорные секции и секцию верхнего строения, соединяют секции наплаву посредством шарниров с горизонтальными осями в цепь, транспортируют полученную цепь к точке сборки, погружают секцию основания, а по окончании сборки фиксируют взаимное положение всех секций, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости строительства, секции основания и верхнего строения располагают по концам шарнирной цепи, шарнирные соединения секции устраивают поочередно на уровне палубы и на уровне днища опорных секций, положение секции основания после погружения фиксируют, затем поочередно погружают опорные секции и разворачивают каждую из них вокруг нижнего шарнирного соединения путем воздействия буксира-толкача на плавучий участок цепи до придания погруженному участку цепи зигзагообразной конфигурации, после чего дебалластируют погруженные секции, начиная с основания, до их соединения между собой при всплытии с помощью автосцепов °

1477834

Составитель С,Нефедов

Редактор Н.Рогулич Техред M.ÕîäàíH÷

Корректор Н.Король

Заказ 2323/29 Тираж 590 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, r. Ужгород, ул. Гаг р и 1Ф

Гага ина 101

Способ в.ф.дыненкова строительства стационарной буровой платформы Способ в.ф.дыненкова строительства стационарной буровой платформы Способ в.ф.дыненкова строительства стационарной буровой платформы Способ в.ф.дыненкова строительства стационарной буровой платформы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для защиты гидротехнических сооружений от воздействия льда

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к способам создания ледяных платформ и островов в условиях замерзающих акваторий для размещения на них, например, аэродромов и буровых вышек

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх