Способ создания ледяных платформ

 

Изобретение относится к способам создания ледяных платформ и островов в условиях замерзающих акваторий для размещения на них, например, аэродромов и буровых вышек. Целью изобретения является интенсификация процесса намораживания. Устройство для осуществления способа содержит корпус 1, систему 2 подачи хладагента, соединенную с магистралью 3, и емкость 4 хладагента. Магистраль соединена с пространственным каркасом 5, стержни которого выполнены полыми для подачи в них хладагента. В процессе намораживания платформы подают хладагент в металлический трубчатый охладитель и периодически пропускают через трубчатый охладитель ток сверхвысокой частоты. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4078127/27-11 (22) 3.05.86 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (75) А. И. Плугин, И. А. Степанюк и Ю. М. Бацких (53) 69.034.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1165741, кл. Е 02 В 17/00, 1985. (54) СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНЫХ

ПЛАТФОРМ (57) Изобретение относится к способам создания ледяных платформ и островов в условиях замерзающих акваторий для раз„„Я0„„1472341 А1 ц11 4 В 63 В 35/44, Е 02 В 17/00 мещения на них, например, аэродромов и буровых вышек. Целью изобретения является интенсификация процесса намораживания. Устройство для осуществления способа содержит корпус 1, систему 2 подачи хладагента, соединенную с магистралью 3, и емкость 4 хладагента. Магистраль соединена с пространственным каркасом 5, стержни которого выполнены полыми для подачи в них хладагента. В процессе намораживания платформы подают хладагент в металлический трубчатый охладитель и периодически пропускают через трубчатый охладитель ток сверхвысокой частоты. 3 ил.

1472341

Формула изобретения

25 тииГ Z

Составитель А. Петрухин

I кгор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор М. Пожо

:; »;; « I 65 8/20 Тираж 374 Гlодписное гl i:, i:i ill Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 ., ои нодствснно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, уа. Гагарина, I 0l

Изобретение относится к способам создания ледяных островов и платформ в условиях замерзающих акваторий для размещения на них, например, аэродромов и буровых вышек.

Целью изобретения является интенсификация процесса намораживания.

На фиг. 1 схематично показано устройство для осуществления предлагаемого способа; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2.

Устройство для осуществления способа содержит корпус 1, систему 2 подачи хладагента, соединенную с магистралью 3 и емкость 4 хладагента, например фриона или сжиженного азота. Магистраль соединена с пространственным каркасом 5 в виде антенной решетки, стержни 6 которой выполнены полыми для подачи в них хладагента. Устройство для осуществления способа содержит также источник 7 тока сверхвысокой частоты, который соединен кабелем 8 с излучателями 9 — 12, закрепленными на стержнях каркаса. Каждый излучатель устройства для осуществления способа имеет обкладки 13 и 14, охватывающие стержни решетки, и обкладки 15 и 16 на крестовине соединения стержней. Устройство также снабжено кольцевым понтоном 17 для придания положительной плавучести и поднятия каркаса решетки к поверхности 18 воды и лапами 19 для опоры на грунт 20 морского дна.

Способ создания ледяных платформ осуществляют следующим образом.

Производят намораживание морской воды за счет циркуляции хладагента в трубчатом каркасе решетки, а в процессе намораживания платформы на конструкцию платформы периодически воздействуют электрическим током сверхвысокой частоты. Более полно способ раскрываетя на примере,конкретного выполнения. Для создания платформы на поверхности 18 воды берут объем хладагента в емкости 4, превышающим объем суммы полостей стержней 6 с каркаса 5 на 20 — 25%, для надежности работы системы циркуляции 2. В качестве хладагента берут сжиженный азот (при — 100—

200 С), а скорость циркуляции задают в полостях стержней 6, равную 0,1 — 1,0 м/с для интенсификации теплообмена. В процессе циркуляции хладагента через определенные промежутки времени 3 — 5 мин на обкладки

13 — 16 подают ток СВЧ на 2 — 3 с через каждые 3 — 5 мин. Скорость нарастания льда при

20 этом равна 5 — 20 мм/мин. Процесс намораживания продолжают до тех пор пока вся конструкция не будет охвачена ледяным монолитом.

Способ создания ледяных платформ на акватории, согласно которому в верхний слой воды вводят металлический трубчатый охладитель, в который подводят хладагент и намораживают ледяной слой, отличающийся тем, что, с целью интенсификации намораживания, через охладитель периодически пропускают ток сверхвысокой частоты.

Способ создания ледяных платформ Способ создания ледяных платформ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области гидротехнического строительства.Цель изобретения - повьппение надежности работы устройства за счет быстродействия и исключения разрушений корпуса в случае аварии

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам , повышающим остойчивость судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для обслуживания морской буровой платформы

Изобретение относится к плав-, средствам, в частности к швартз.овным устройствам преимущественно плота для забортных работ у обслуживаемого судна

Изобретение относится к судостроению и позволяет сократить затраты йри установке морской буровой платформы в точке бурения и повысить надежность при эксплуатации

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для стабилизации заякоренных плавучих установок

Изобретение относится к плавсредствам , может быть использовано для транспортирования крупногабариг ных грузов, например железобетонных колец, и позволяет сократить затраты на буксировку устройства в сложенном виде

Изобретение относится к области судостроения , в частности к способа.м стыкования на илаву частей самоподъемной буровой платформы

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ
Наверх