Соединение деталей

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей соединения. Соединение деталей 1 и 2 содержит резьбовой элемент 3 с головкой и двумя резьбовыми участками 4 и 5, разделенными проточкой 6. Между головками винтов 8 и присоединяемой деталью 2 расположен промежуточный элемент с образованием гарантированного зазора между головками винтов 8 и поверхностью 9 промежуточного элемента 7. При завинчивании резьбового элемента в соединяемую деталь, промежуточный элемент перемещается вдоль резьбового элемента до тех пор, пока витки резьб резьбового элемента и соединяемой детали в момент их касания не совпадут. 1 ил.

:ОЮЗ СОВЕТСКИХ

COUHAËИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5р 4 F 16 В 41/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 42973! 9/25-27 (22) 12.08.87 (46) 15.05.89. Бюл, 11 18 (72) С.П. Соколов (53) 621.882 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 359439, кл. F 16 3 31104, 1969. (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей соединения. Соединение деталей 1 и 2 содержит резьбовой элемент 3 с голов„„SU„„147(J А1 кой и двумя резьбовымп участками ф и 5, разделенными проточкой 6. Между головками винтов 8 и присоединяемой деталью 2 расположен промежуточный элемент с образованием гарантированного зазсра между головками винтов 8 и поверхностью 9 г., омежуточного элемента 7. Hp. завинчивании резьбового элемента в соединяемую деталь промежуточный элемент перемещается вдоль гезьбового элемента до тех пор, пока витки резьб резьбового элемента и соединяемой детали в момент их:,асания не совпадут. 1 ил.

1479737 (1) (2) (3) (4) 45

1 о» l,l

2 " )

S 11S

1 где 1, длина резьбового участка

5, расположенного на конце резьбового элемента; длина проточки 6; высота отверстия в соединяемой детали 2; размер между внешней поверхностью соединяемой детали 2 и ограничивающей поверхностью винта 8; высота резьбового отверстия в промежуточном элементе 7;

1z

50

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей соединения.

На чертеже изображено соединение деталей, общий вид.

Соединение деталей 1 и 2, в одной 10 из которых выполнено резьбовое отверстие, а в другой — гладкое отверстие большего диаметра, содержит установленный в совмещенных отверстиях деталей резьбовой элемент 15

3 с головкой и двумя резьбовыми участками 4 и 5, разделенными проточкой б, а также размещенный с возможностью осевого перемещения на резьбовом элементе 3 промежуточный элемент 20

7 с реэьбовым отверстием, снабженный ограничителями осевого перемещения в виде винтов 8, установленных в детали 2, расположенной под промежуточным элементом, с образованием гаранти- 5 рованного зазора между головками вин- тов и поверхностью 9 промежуточного элемента, который выполнен с гладкими отверстиями под упомянутые винты.

Все резьбы в соединении выполнены с одинаковым шагом и направлением, Размеры длин резьбовых участков

4 и 5 резьбоного элемента 3, проточки 0, высоты реэьбового отверс- 35 тия в промежуточном элементе 7, гладкого отверстия в соединяемой детали

2, а также величина гарантирован- ного зазора, соответствуют следующим соотношениям: 40

1+1<1+t — S;

2 высота промежуточного элемента в районе отверстия для винтов 8; величина гарантированного зазора между внешней поверхностью промежуточного элемента 9 и ограничивающей поверхностью винта 8; шаг резьбы в соединении.

Величина гарантированного зазора

Б назначена из условия обеспечения компенсации углового рассогласования витков резьб резьбового элемента 3 и промежуточного элемента 7.

Запас хода резьбового элемента 3, равный шагу S резьбы промежуточного элемента 7, выбран с целью обеспечения ввинчивания резьбового участка 4 резьбового элемента по крайней мере на один виток в промежуточный элемент 7 перед. соприкосновением витков резьбового участка 5 с витками резьбы в отверстии детали l.

Длина участка 1 стержня резьбово2 го элемента 3 между резьбовыми участками назначена с целью исключения при вывинчивании резьбового элемен- . та 3 ввинчивания резьбового участка

5 резьбового элемента в промежуточный элемент 7.

Невыполнение вышеуказанных соотношений может привести к тому, что устройство будет неработоспособно.

Так невыполнение соотношений (1) и (2) приведет к полному вывинчиванию резьбового элемента из промежуточного элемента 7 и его выпадению, а невыполнение соотношений (3) и (4) приведет к тому, что при ввинчивании резьбового элемента 3 витки резьбы участка 5 не войдут в зацепление с . витками резьбы отверстия в детали 1 и произойдет эаклинивание резьбового элемента 3.

Диаметр каждого из гладких отверстий промежуточного элемента 7 больше диаметра цилиндрической части каждого из винтов 8 на величину, достаточную для обеспечения компенсации несоосности реэьбового отверстия в детали 1, определяемую расчетным путем.

Устроиство работает следующим образом.

При ввинчивании вначале происходит зацепление резьбы участка 4 резьбового элемента с резьбой промежуточ1479737

Формула изобретения. Соединение деталей, в одной из ко то рых вы пол не но р е з ьб о во е от в ер с— тие, а в другой — гладкое отверстие болычего.диаметра, содержащее установленньп» в совмещенных отверстиях

55 ного элемента, При дальнейшем, ввинчивании, когда участок 5 резьбового элемента 3 достигнет поверхности детали 1, в случае, если витки резьбы

5 участка 5 резьбавого элемента в момент соприкосновения с деталью 1 не совпадут с резьбой в отверстии детали 1, промежуточный элемент под действием сил, возникающих в резьбовой паре резьбовой элемент — промежуточный элемент, начнет перемещаться вдоль винтов 8 в направлении, противоположном направлению перемещения резьбового элемента при ввинчивании до тех пор, пока витки резьб резьбового элемента и детали 1 не совпадут, а резьбовой элемент не начнет ввинчиваться в детапь 1. При дальнейшем ввинчивании резьбового 20 элемента промежуточный элемент сходит с участка 4 резьбового элемента и прижимается к поверхности детали

2 головкой резьбового элемента. При вывинчивании резьбового элемента в 25 случае, когда витки резьбы участка 4 резьбового элемента и промежуточного элемента в момент их соприкосновения не совпадают, промежуточный элемент начнет перемещаться вдоль винтов 8 30 до тех пор, пока витки резьбы участка 4 резьбового элемента и промежуточного элемента не совпадут. При дальнейшем вращении резьбового элемента после вывинчивания участка 5 из детали 1 резьбовой элемент продолжает перемещаться до тех пор, пока витки резьбы участка 4 резьбового элемента и промежуточного элемента не выйдут из зацепления. 40

Изобретение имеет улучшенные эксплуатационные свойства, что достигается исключением воэможности выхода резьбового конца винта 3Q торец стыковочной поверхности одной из соеди- 45 няемых деталей после разъединения соединения и исключением возможности выпадения винта из отверстия одной из соединяемых деталей. гдe 1» с -2 длина резьбового участка, расположенного на конце резьбового элемента; длина проточки; высота отверстия в соединяемой детали, размер между внешней поверхностью соединяемой детали и ограничивающей поверхностью винта; высота резьбового отверстия в промежуточном элементе; высота промежуточного элемента в районе отверстия для винтов; шаг резьбы в соединении; величина гарантированноro зазора между внешней поверхностью промежуточного элемента и ограничивающей поверхности винта. деталей резьбовой элемент с головкой и двумя резьбовыми участками, разделенными проточкой, а также размещенный с возможностью осевого перемещения на резьбовом элементе промежуточный элемент с резьбовым отверстием, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей, промежуточный элемент снабжен ограничителями осевого перемещения в виде винтов, установленных в детали, расположенной под промежуточным элементом, с образованием гарантированного зазора между головками винтов и промежуточным элементом, который выполнен с гладкими отверстиями под винты, в<.е резьбы в соединении выполнены с одинаковым шагом и направлением, а длины резьбового участка, противоположного головке резьбового элемента, проточки, высоты резьбового отверстия в промежуточном элементе и гладкого отверстия в соединяемой детали, а также величина гарантированного зазора соответствуют следующим соотношениям:

+1,1+1-.— Я

1 = »: + Б,;

S > 1 1S,

Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к резьбовым крепежным средствам , которые могут быть использованы в качестве мер против неразрешенного отвинчивания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резьбовым крепежным средствам, предотвращающим неразрешенное отвинчивание

Изобретение относится к крепежным изделиям, применяемым в транспортном машиностроении , в строительстве, в бытовой технике, в аттракционостроении для крепления декоративных накладных элементов

Изобретение относится к машиностроению , к средствам для предотвращения неразрешенного отвинчивания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух деталей с секретом , например для крепления на металлорежущих станках дефицитной гидрои электроаппаратуры

Изобретение относится к машиностроению , в частности к резьбовым крепежным средствам для неразрешенного отвинчивания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции резьбового крепежного изделия, защищенного от отворачивания

Изобретение относится к резьбовым соединениям и может быть использовано для крепления элементов металлических ферм

Изобретение относится к крепежным устройствам, препятствующим несанкционированному использованию

Изобретение относится к комплекту элементов для пломбирования, который предпочтительно находит применение в различных счетчиках, например в счетчиках расхода воды, газа, электрической энергии или тепловой энергии

Изобретение относится к устройству для прочного соединения двух элементов друг с другом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как мера против неразрешенного отвинчивания болтов или винтов

Изобретение относится к системе механического соединения деталей, содержащей блокировочное устройство

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к узлам крепления и способам крепления посредством упомянутых узлов
Наверх