Камера для климатических испытаний

 

Изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность камеры для климатических испытаний при имитации запыленного воздушного потока. Центральная продольная стенка 3 установлена в кожухе 2 и образует с ним кольцевой воздуховод 4. В воздуховоде 4 расположены зоны 5, 6 обработки воздуха и испытания объекта 1. В зоне 5 установлен осевой вентилятор 7 на выносном валу 8 с электродвигателем 9. На выходе зоны 5 размещен поверхностный воздухоохладитель 10 с патрубками 11 подвода хладоносителя. Перегородки 12 образуют кольцевые каналы 13, к которым подключен дозатор 14 пыли. Кожух 2 и перегородки 12 выполнены с двойными стенками, образующими замкнутые полости 15. Патрубки 11 подсоединены к полостям 15. Кинетическая энергия циркулирующего воздушно-пылевого потока превращается в тепловую, повышая т-ру в кожухе 2. Поэтому одновременно с воздухом циркулирует хладоноситель. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .

РЕСПУБЛИН (51) 4 I 24 Г 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯ14

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4174221/29-29 (22) 02. 1 2. 86 (46) 15. 05. 89. Вюл. N - 18 (75) Г. П.Лебедева (53) 697.92 (088.8) (56) Климатический комплекс испытания автомобилей и автомобильных агрегатов. Технический проспект. T. 1.

Московский автомобильный завод имени

И. А.Лихачева, 19?7. (54) КАМЕРА ДЛЯ КЛИМАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИИ (57). Изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность камеры для климатических испытаний при имитации запыленного воздушного потока.

Центральная продольная стенка 3 установлена в кожухе 2 и образует с ним.ЯУ, 1479795 кольцевой воздуховод 4. В воздуховоде 4 расположены зоны 5, 6 обработки воздуха и испытания объекта

В зоне 5 установлен осевой вентилятор

7 на выносном валу 8 с электродвигателем 9. На выходе зоны 5 размещен поверхностный воздухоохладитель 10 с патрубками 11 подвода хладоносителя. Перегородки 12 образуют кольцевые каналы 13, к к-рым подключен дозатор

14 пыли. Кожух 2 и перегородки 12 выполнены с двойными стенками, образующими замкнутые полости 15. Патрубки 11 подсоединены к полостям 15.

Кинетическая энергия циркулирукщего воздушно-пылевого потока превращается в тепловую, повышая т-ру в кожухе 2.

Поэ-.ому одновременно с воздухом циркулирует хладоноситель. 1 ил.

1479795

Изобретение относится к установкам искусственного климата, а именно климата пустыни, и может быть использовано для климатических испытаний крупногабаритных объектов машиностроения (например, сельхозмашин) в условиях направленного и равномерно распределенного воздушно-пылевого потока с регулируемой температурой, 10 запыленностью и скоростью.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности при имитации запыленного воздушного потока. 15

На чертеже изображена схема камеры.

Камера для климатических испытаний транспортных объектов 1 содержит теплоизолированный кожух 2 с установлен- 20 ной в нем центральной продольной стенкой 3, образующей с кожухом 2 кольцевой воздуховод 4, расположенные в воздуховоде 4 зоны 5 и 6 обра,ботки воздуха и испытания объекта 1, установленные в зоне 5 обработки воздуха на входе осевой вентилятор

7 на выносном валу 8 с электродвигателем 9 и поверхностный воздухоохладитель 10, размещенный на выходе .зо- 30 ны 5 обработки воздуха, с патрубками 11 подвода хладоносителя, камера дополнительно содержит перегородки 12, образующие кольцевые каналы

13, дозатор 14 пыли, подключенный к каналам 13, причем кожух 2 и перегородки 12 выполнены с двойными стенками, образующими замкнутые полости 15, а патрубки 11 подвода хладоносителя подключены к замкнутым 40 полостям 15.

Камера работает следующим образом.

При помощи электродвигателя 9 через выносной вал 8 происходит вра- 45 щение осевого вентилятора 7, который всасывает воздух из зоны 6 испытания объекта 1 и нагнетает его в кольцевые каналы 1 3. К перемещаемому воздуху в каналах 13 подмешивается пыль, 50 подаваемая дозатором 14 пыпи. В результате образуется однонаправленный и равномерно распределенный воздушно-пылевой поток, который, вытекая из каналов 13, обдувает объект

1 испытаний в зоне 6.. После этого воздушно-пылевой поток вновь попадает в каналы 13, цикл повторяется.

Таким образом происходит циркуляция.

Скорость движения воздушно-пылевого потока можно регулировать изменением числа оборотов вентилятора 7.

Вся кинетическая . энергия циркулирующего воздушно-пылевого потока превращается в тепловую, резко повышая температуру в кожухе 2. Поэтому одновременно с воздухом начинает циркулировать хладоноситель, подаваемый через патрубки 11 подвода в замкнутые полости 15.

Подаваемый по патрубкам 11 подвода хладоноситель отбирает из воздушно-.пылевого потока избыточное тепло, а теплоизолированный кожух 2 предотвращает непроизводительные потери холода в окружающую среду.

Регулирование температуры воздушно-пылевого потока достигается изменением температуры хладоносителя на холодильной станции.

Процесс создания необходимых параметров воздушно-пылевого потока в камере при проведении испытаний предусматривается в автоматическом режиме. формула из обретения

Камера для климатических испытаний транспортных объектов, содержащая теплоизолированный кожух с установленной в нем центральной продольной стенкой, образующей с кожухом кольцевой воэдуховод, расположенные в последнем зоны обработки воздуха и испытания объекта, установленные в первой из них на входе осевой вентилятор на выносном валу с электродвигателем,и поверхностный воздухоохладитель, размещенный на выходе зоны обработки воздуха, с патрубка" ми подвода хладоносителя, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при имитации запыленного воздушного потока, камера дополнительно содержит перегородки, образующие кольцевые каналы, дозатор пыли, подключенный к последним, причем кожух и перегородки выполнены с двойными стенками, образующими замкнутые полости, а патрубки подвода хладоносителя подключены к последним.

Камера для климатических испытаний Камера для климатических испытаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вентиляции и служит для удаления вредных веществ, выделяющихся при технологических процессах, например пыли в смещивающих дегунах (смесителях), бункерах и емких укрытиях, и позволяет повысить эффективность работы местного отсоса за счет равномерного распределения скоростей в рабочем сечении отсоса

Изобретение относится к вентиляции, а именно к теплообменным системам естественной вентиляции зданий, и преимущественно может быть использовано в животноводческих помещениях с чердаком

Изобретение относится к области элеваторной промышленности и сельского хозяйства и может быть применено на хлебоприемных предприятиях, элеваторах, в сельскохозяйственных зернохранилищах

Изобретение относится к космической технике и более конкретно к бортовым системам вентиляции долговременных орбитальных станций

Изобретение относится к области кондиционирования воздуха и вентиляции, а более точно к воздухозаборникам для системы кондиционирования

Изобретение относится к устройствам для очистки поверхностей сложной формы от пыли, в частности к пылесосам для очистки промышленных и бытовых объектов

Изобретение относится к вентиляционным устройствам и может быть использовано для удаления отработавших газов, содержащих вредные вещества, от подвижного источника загрязнения в процессе его технического обслуживания (ремонта), например от автомобиля при размещении (перемещении) его с работающим двигателем над смотровой ямой

Изобретение относится к вентиляционному оборудованию и предназначено для использования в качестве местного отсоса вредных веществ, образующихся при сварке и резке преимущественно радиоактивных изделий
Наверх