Гидромеханический привод ходовой части горного комбайна

 

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к гидромеханическим приводам горнопроходческих комбайнов, и позволяет повысить проходимость комбайна. Гидромеханический привод имеет два реверсивных гидродвигателя 3, 4 гусеничных тележек 1, 2, регулируемую насосную установку 5 и блок управления. Блок управления выполнен в виде двух гидрораспределителей /ГР/ 6, 7, сообщенных питающими магистралями 22, 23, 28, 29. Валы гидродвигателей 3, 4 кинематически связаны между собой посредством фрикционной муфты 8 с рычагом управления 10. А гидромеханический привод имеет гидроцилиндр /ГЦ/ 11 двухстороннего действия с принудительным возвратом и два дополнительных реверсивных трехпозиционных шестиходовых ГР 18,19 дискретного действия. Каждый из ГР 18, 19 выполнен с двумя распределительными линиями 14-17 двумя основными линиями 26, 27 и 34, 35, двумя нагнетательными линиями /НЛ/ 20, 21 и 30, 31 и двумя камерами управления. Один ГР 18 сообщен НЛ 20, 21 питающими магистралями 22, 23, 28, 29 реверсивных гидродвигателей 3, 4 и камерами управления ГР 18. Сливные линии 26, 27 сообщены с питающими магистралями 28, 29 реверсивных гидродвигателей 3, 4. Сливные линии 34, 35 и НЛ 30, 31 ГР 19 сообщены с этими же магистралями в обратном порядке. Распределительные линии 14-17 ГР 18, 19 сообщены между собой и с полостями ГЦ 11. Корпус ГЦ 11 кинематически связан с рычагом 10 управления фрикционной муфтой 8. При включении ГР 6, 7 в положение, соответствующее движению обеих гусеничных тележек 1 и 2 вперед, рабочая жидкость от насосной установки 5 через ГР 6, 7 поступает по питающим магистралям 22 и 23 к ходовым реверсивным гидродвигателям 3 и 4. Одновременно давление рабочей жидкости поступает в камеры управления ГР 18, который остается в нейтральном положении. Камеры управления ГР 19 соединяются со сливом и ГР 19 остаются в нейтральном положении. На выходе ГР 18 И 19 давление рабочей жидкости отсутствует, ГЦ 11 остается в нейтральном положении, а рычаг 10 удерживает фрикционную муфту 8 во включенном состоянии. Валы гидродвигателей 3 и 4 блокируются между собой, т.е. устраняется возможность пробуксовки одной из гусеничных тележек 1, 2. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕтСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„È81

I5D 4 Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4249315/29-03 (22) 25.05.87 (46) 23.05,89. Бюл. М 19 .(71) Пермский политехнический институт (72) Л.И.Старков, А.П.Кошкин, Г,А.Гиршович, Ю.Л.Калянников и И.А.Мосов (53) 622.232:622.26(088;8) (56) Малевич Н,А. Горнопроходческие машины и комплексы. — М.: Недра, 1980, с, 112-114.

Проходческо-очистной комбайн Урал10КС. Руководство по эксплуатации

У10КС 00.00.000РЭ. Копейский завод им. С.M.ÊèðoBà, 1977. (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ

ЧАСТИ ГОРНОГО КОМБАЙНА (57) Изобретение относится к горной пром-сти, а именно к гидромеханическим приводам горнопроходческих комбайнов, и позволяет повысить проходимость комбайна. Гидромеханический привод имеет два реверсивных гидродвигателя 3, 4 гусеничных тележек

1,2, регулируемую насосную установку

5 и блок управления. Блок управления выполнен в виде двух гидрораспределителей (ГР) 6,7, сообщенных питающими магистралями 22, 23, 28, 29. Валы гидродвигателей 3, 4 кинематически

1481345 связаны между собой посредством фрикционной муфты 8 с рычагом управления

10. Гидромеханический привод имеет гидроцилиндр (ГЦ) 11 двухстороннего действия с принудительным возвратом и два дополнительных реверсивных трехпозиционных шестиходовых ГР 18, 19 дискретного действия. Каждый из

ГР 18, 19 выполнен с двумя распре делительными линиями 14, 15 и 16, 17 двумя основными линиями 26, 27 и 34

35, двумя нагнетательными линиями

20-31 и двумя камерами управления.

Один ГР 18 сообщен НЛ 20, 21 питающи- ми магистралями 22, 23, 28, 29 реверсивных гидродвигателей 3, 4 и камерами управления ГР 18. Сливные линии 26, 27 сообщены с питающими магистралями 28, 29 реверсивных гидродвигателей 3, 4. Сливные линии 34, 35 и НЛ 30, 31 ГР 19 сообщены с этими же магистралями в обратном порядке.

Распределительные линии 14 — 17 ГР 18, 19 сообщены между собой и с полостяИзобретение относится к горной промышленности, а именно к гидроприводам горных проходческо †очистн комбайнов с гусеничной ходовой частью.

Цель изобретения — повышение проходимости комбайна за счет исключения пробуксовки одной из гусеничных тележек. 10

На чертеже изображена принципиальная гидрокинематическая схема ходовой части горного комбайна.

Гидромеханический привод ходовой части горного комбайна состоит из двух гусеничных тележек 1 и 2, кинематически связанных сходовыми реверсивными гидродвигателями 3 и 4, ре гулируемой насосной установки 5, блока управления гидродвигателя 3 и 4, 20 выполненного в виде гидрораспределителей 6 и 7 с ручным управлением.

Между собой гидродвигатели 3 и 4 кинематически связаны фрикционной муфтой 8, подвижная часть которой взаи — 25 модействует с профилем 9 посредством рычага 10. Профиль 9 жестко закреп— ми ГЦ 11. Корпус ГЦ 11 кинематически связан с рычагом 10 управления фрикционной муфтой 8. При включении ГР

6,7 в положение, соответствующее движению обеих гусеничных тележек 1 и 2 вперед, рабочая жидкость от насосной установки 5 через ГР 6, 7 поступает по питающим магистралям 22 и

23 к ходовым реверсивным гидродвигателям 3 и 4. Одновременно давление рабочей жидкости поступает в камеры управления ГР 18, который остается в нейтральном положении. Камеры управления ГР 19 соединяются со сливом и ГР l9 остаются в нейтральном положении. На выходе ГР 18 и 19 давление рабочей жидкости отсутствует, ГЦ 11 остается в нейтральном положении, а рычаг 10 удерживает фрикционную муфту 8 во включенном состоянии.

Валы гидродвигателей 3 и 4 блокируются между собой, т.е. устраняется возможность пробуксовки одной из гусеничных тележек 1, 2. 1 ил. лен на гидроцилиндре 11 двустороннего действия с принудительным возвратом в нейтральное положение посредством пружин 12 и 13. К рабочим полостям гидроцилиндра 11 подключены распределительные полости 14 и 15, а также 16 и 17, соединенные по схеме, реверсивных трехпозиционных шестилинейных гидрораспределителей 18 и 19 дискретного действия с гидравлическим управлением. Нагнетательные полости 20 и 21 гидрораспределителя 18 соединены с первыми питающими магистралями 22 и 23 гидродвигателей 3 и 4, а также с камерами 24 и 25 управления соответственно. Сливные полости 26 и 27 гидрораспределителя 18 соединены с вторыми питающими магистралями 28 и 29 гидродвигателя 3 и 4. Нагнетательные полости

30 и 31 гидрораспределителя 19 соединены с соответствующими камерами

32 и 33 управления гидрораспределителя 19 и вторыми питающими магистралями 28 и 29 гидродвигателей 3 и 4 соответственно. Сливные полости

1481345

34 и 35 гидрораспределителя 19 соединены аналогично с первыми питающими магистралями 22 и 23 гидродвигателей 3 и 4, Пружины 36-39 служат для

5 возврата гидрораспределителей 18 и

19 в исходное положение.

Гидромеханический привод работает следующим образом, При включении насосной установки

5 на ее выходе появляется давление рабочей жидкости. С помощью гидрораспределителей 6 и 7 выбирается режим движения ходовой части. Например, при

r включении гидрораспределителей 6 и

7 в положение, соответствующее движению обеих гусеничных тележек I и .2 вперед, рабочая жидкость от насосной установки 5 через гидрораспределители 6 и 7 поступает по первым питающим магистралям 22 и 23 к ходовым реверсивным гидродвигателям 3 и 4, которые передают крутящий момент к гусеничным тележкам 1 и 2. Скорость движения гусеничных тележек 1 и 2 соответствует заданной производительности насосной установки 5. Одновременно давление рабочей жидкости от питающих магистралей 22 и 23 поступает в камеры 24 и 25 управления гид- 30 рораспределителя 18, при этом последний остается в нейтральном положении. Камеры 32 и 33 управления гидрораспределителя 19 соединяются со сливом, поэтому последний также остает,ся в нейтральном положении. На выходе

35 гидрораспределителей 18 и 19 (в распределительных полостях 14 — 17) давле— ние рабочей жидкости отсутствует, поэтому гидроцилиндр 11 также остается в нейтральном положении и рычаг 10 удерживает фрикционную муфту 8 во включенном состоянии. Валы гидродвигателей 4 и 3 блокируются между собой, т.е. устраняется возможность пробуксовки одной из гусеничных тележек, При включении гидрораспределителей

6 и 7 в положение, например, "Поворот направо", рабочая жидкость от насосной установки 5 через гидрораспределитель 6 поступает в напорную магистраль 22, Одновременно давление рабочей жидкости поступает в камеру 24 управления гидрораспределителя 18, последний переставляется в левое положение и соединяет питающую магистраль 22 с распределительной полостью 14, а магистраль 28 — с распределительной полостью. 15. Соответственно левая полость гидроцилиндра 11 соединяется с нагнетанием, а правая — со сливом. Гидроцилиндр

11 вместе с профилем 9 перемещается влево, рычаг 10 поворачивается вокруг своей оси и включает фрикционную муфту 8. Валы гидродвигателей 3 и 4 разъединяются, что обеспечивает поворот ходовой части.

1 формула изобретения

Гидромеханический привод ходовой части горного комбайна, включающий два реверсивных гидродвигателя соответствующих гусеничных тележек, регулируемую насосную установку и блок управления, выполненный в виде двух гидрораспределителей, сообщенных питающими магистралями с соответствующими реверсивными гидродвигателями, отличающийся тем, что, с целью повьппения проходимости комбайна, валы гидродвигателей кинематически связаны между собой посредством фрикционной муфты с рычагом

Г управления, а гидромеханический привод снабжен гидроцилиндром двустороннего действия с принудительным возвратом в нейтральное положение и двумя дополнительными реверсивными трехпозиционными шестилинейными гидрораспределителями дискретного действия, каждый из которых выполнен с двумя нагнетательными, двумя распределительными и двумя сливными линиями и с двумя камерами управления, при этом нагнетательные линии одного из дополнительных распределителей сообщены соответственно с первыми питающими магистралями соответствующих реверсивных гидродвигателей и соответствующими камерами его управления, а сливные ликии — с вторыми питающими магистралями соответствующих реверсивных гидродвигателей, а нагнЕтательные и сливные линии другого дополнительного гидрораспределителя сообщены с этими же магистралями в обратном порядке, причем распределительные линии дополнительных гидрораспределителей соответственно сообщены между собой и с полостями гидроцилиндра двустороннего действия, а корпус последнего кинематически связан с рычагом управления фрикционной муфты.

Гидромеханический привод ходовой части горного комбайна Гидромеханический привод ходовой части горного комбайна Гидромеханический привод ходовой части горного комбайна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет снизить энергозатраты в скрепере

Скрепер // 1481335
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам

Изобретение относится к рабочему оборудованию землеройных машин преимущественно для очистки каналов и позволяет повысить надежность и производительность рабочего оборудования и снизить его материалоемкость

Изобретение относится к землеройным машинам и расширяет эксплуатационные возможности рыхлителя

Изобретение относится к рабочим органам землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет повысить производительность одноковшового экскаватора с гидравлическим приводом

Изобретение относится к области испытания машин и позволяет расширить режим их испытания

Изобретение относится к горным машинам

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх