Гидропривод

 

Изобретение может быть использовано в подъемно-транспортных средствах. Цель изобретения - повышение надежности гидропривода путем исключения пульсаций давления в гидролиниях и больших ударных нагрузок в элементах устр-ва. Полости 11, 12 гидроцилиндра 5 соединены через запорный элементы 21, 22 и распределитель 4 с источником 1 давления и сливом. Запорные элементы 21, 22 выполнены в виде подпружиненных клапанов 15, 16 с цилиндрической поверхностью и дросселирующими пазами 31-34. Полости 11, 12 соединены с распределителем 4 через параллельно установленные элементы 21, 22 и замедлительные дроссели 13, 14. Дроссели 13, 14 могут быть установлены в осевых каналах 35 элементов 21, 22. Прижатие потоком элемента 21 увеличивает сопротивление истечению жидкости из полости 11. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) Ai (51) 4 F 15 В 13 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4261699/25-29 (22) 15.06.87 (46) 23.05.89. Бюл. № 19 (72) И. Г. Вчерашний, А. А. Умеренко, Б. А. Збарский.и В. А. Левченко (53) 621.225-82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1049687, кл. F 15 В 13/02, 1981. (54) ГИДРОПРИВОД (57) Изобретение м. б. использовано в подъемно-транспортных средствах. Цель изобретения — повышение надежности гидропривода путем исключения пульсаций давления в гидролиниях и больших ударных.

2 нагрузок в элементах устр-ва. Полости ll

12 гидроцилиндра 5 соединены через запорные элементы 21, 22 и распределитель 4 с источником 1 давления и сливом. Запорные элементы 21, 22 выполнены в виде подпружиненных клапанов 15, 16 с цилиндрической поверхностью и дросселирующими пазами 31 — 34. Полости 1, 12 соединены с распределителем 4 через параллельно установленные элементы 21, 22 и замедлительные дроссели 13, 14. Дроссели 13, 14 могут быть установлены в осевых каналах 35 элементов 21, 22. Прижатие потоком элемента 21 увеличивает сопротивление истечению жидкости из полости 11. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

1481503

Изобретение относится к общему машиностроению и может найти применение в подъемно-транспортных средствах.

Цель изобретения — повышение надежности гидропривода путем исключения пульсаций давления в гидролиниях и больших ударных нагрузок в элементах устройства.

На чертеже представлена схема гидропривода.

Гидропривод содержит источник 1 питания, гидролинии 2 и 3, гидрораспределитель 4 и гидроцилиндр 5 с штоком 6, линии 7 — 0 связи, соединенные с поршневой 11 и штоковой 12 полостями гидроцилиндра 5, замедлительные дроссели 13 и 14 и управляемый клапан 15 и 16, в корпусах замедлительных дросселей 14 и 13 выполнены отверстия 17 и 18 с малой проходной площадью. Управляемые клапаны 15 и 16 состоят из корпусов 19 и 20, во внутренних полостях которых установлены с возможностью осевого перемещения запорные элементы 21 и 22, а также пружины 23 и 24, отжимающие запорные элементы 21 и 22 от седел 25 и 26. Запорные элементы 21 и 22 со стороны седел имеют сферические поверхности 27 и 28, а с противоположной стороны — упоры 29 и 30, разделенные проходами для свободного движения рабочей жидкости, на которых выполнены дросселирующие пазы 31 — 34, которые подключены параллельно соответственно к замедлительному дросселю 13 и замедлительному дросселю 14. Размеры пазов 31 — 34 выбраны так, что суммарная проходная площадь их гораздо больше площади отверстия 17 в дросселе 13. Такое же соотношение площадей сохраняется для отверстия 18 в дросселе 14. Таким образом, дополнительные дросселирующие каналы, выполненные в управляемых клапанах 15 и 16, имеют малое по сравнению с замедлительными дросселями 13 и !4 гидравлическое сопротивление. Замедлительные дроссели большого гидравлического сопротивления могут быть выполнены в осевом канале запорных элементов.

Шток 6 гидроцилиндра 5 связан с рычагом 35, перемещающим груз 36 из положения 1 в положение III и наоборот. На чертеже также обозначен предохранительнопереливной клапан 37, фильтр 38, бак 39.

Гидропривод работает следующим образом.

Для перевода груза 36 из положения в положение 111 гидрораспределитель 4 переключается в левую (по чертежу) позицию.

При этом жидкость от источника 1 питания подается через линию 2„ гидрораспределитель 4 и линию 7 к параллельно подключенным замедлительному дросселю 13 и управляемому клапану 15. Так как запорный элемент 2! отжимается от седла 25 пружиной 23 и потоком, поступающим из пружинной полости клапана 15, то основной поток рабочей среды с минимальным давлением проходит через дополнительные дросселирующие каналы 31 и 32 малого гидравлического сопротивления и по линии 9 на> правляется в поршневую полость 11 гидроцилиндра 5. Вытесняемый из штоковой полости 12 поток рабочей среды направляется к клапану 16 и замедлительному дросселю 14, проходит в основном через каналы 33 и 34 распределителя 4, линию 3

10 слива и фильтр 38 в бак 39. Небольшой перепад давления, возникающий при перетечках жидкости через каналы 33 и 34, создает усилие, стремящееся сместить запорный элемент 22 в сторону седл" 26, однако

) жесткость пружины 24 такова, что запорный элемент 22 удерживается в отжатом от седла 26 положении до тех пор, пока груз 36, поднимаясь, переводится из положения 1 в вертикальное положение 11.

На этом участке траектории груза 36 шток 6

55 гидроцилиндра 5, на который действует встречная нагрузка, движется с постоянной скоростью. После прохода рычагом 35 вертикального положения 11 груз 36 начинает опускаться, создавая на штоке 6 гидроцилиндра 5 сопутствующую нагрузку. В этом случае скорость штока 6 определяется сопротивлением истечению жидкости из штоковой полости 12, которое при отжатом от седла 26 запорном элементе 22 имеет небольшую величину. В результате увеличивается перепад давления в линии 10, каналы 33 и 34 малого гидравлического сопротивления запираются и весь вытесняемый из гидроцилиндра 5 поток проходит через малое отверстие !8 замедлительного дросселя !4, в результате происходит плавное торможение груза 36 при опускании за счет автоматического увеличения сопротивления истечению жидкости из штоковой полости 12.

В режиме торможения избыточная часть жидкости от источника 1 питания отводится в бак 39 через предохранительнопереливной клапан 37. Остановка груза 36 в любой точке траектории происходит при переводе гидрораспределителя 4 в среднюю (по чертежу) нейтральную позицию, в которой рабочие полости гидрораспределителя 4, связанные с линиями 7 и 9 запираются.

Перевод груза 36 из положения 111 в положение 1 осуществляется путем переключения распределителя 4 в правую (по чертежу) позицию. Работа отдельных элементов гидропривода происходит аналогично описанному: при подъеме груза 36 оба запорных элемента 21 и 22 отжаты от седел 25 и 26, что обеспечивает минимальные потери мощности на дросселирование в линиях гидропривода при встречной нагрузке, а при опускании груза 36 во время кратковременного ускоренного перемещения штока 6 происходит прижатие потоком запорного элемента 21 к седлу 25, что увеличивает сопротивление истечению жидкости из порш1481503 формула изобретения

Составитель Л. Бушманова

Редактор Г. Гербер . Техред И. Верес Корректор А. Обручар

3а каз 2660/37 Тираж 606 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1 невой полости 11 и, таким образом, автоматически осуществляется торможение штока 6 и гидроцилиндра 5 при сопутствующей нагрузке.

l. Гидропривод, содержащий гидроцилиндр, полости которого соединены через запорный элемент и распределитель с источником давления и сливом, и замедлитель6 ные дроссели, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, запорный элемент выполнен в виде подпружиненного клапана с цилиндрической поверхностью и дросселирующими пазами, установленного в корпусе, причем каждая из полостей гидроцилиндра соединена с распределителем через параллельно установленный запорный элемент и замедлительный дроссель.

2. Гидропривод по п. 1, отличающийся

10 тем, что замедлительный дроссель установлен в осевом канале запорного элемента.

Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидропневмоавтоматике и позволяет повысить надежность распределителей с ручным управлением путем создания тактильного эффекта

Изобретение относится к гидропневмоавтоматике и позволяет повысить надежность распределителей с ручным управлением путем создания тактильного эффекта

Изобретение относится к гидропневмоавтоматике и позволяет повысить надежность распределителей с ручным управлением путем создания тактильного эффекта

Изобретение относится к устройствам для распределения рабочей жидкости в гидросистемах механизированных крепей

Изобретение относится к гидравлической аппаратуре управления гидросистем мобильных, в частности, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к гидравлическим устройствам для управления гидроприводом и может быть использовано в гидросистемах тракторов, сельскохозяйственных и других машин

Изобретение относится к объемному гидроприводу и предназначено для эксплуатации в гидроаппаратуре с маловязкой рабочей жидкостью, например, в системах управления механизированными крепями в горной промышленности

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидрораспределителях различных гидроприводных устройств
Наверх