Дисковый тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных тормозных системах. Цель изобретения - повышение надежности, снижение металлоемкости и габаритов путем обеспечения передачи тормозного усилия без изгибающего момента. Для этого дисковый тормоз имеет плавающие поршни 2 и 3. Поршень 2 взаимодействует с внутренней тормозной колодкой 8. Поршень 3 через планку и тягу 11 связан с наружной тормозной колодкой 12. Между колодками 8 и 12 концентрично друг другу и с зазором размещены тормозные диски 14 и 15. При торможении поршни 2 и 3 раздвигаются и прижимают колодки 8 и 12 к дискам 14 и 15. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 F 16 D 55 228

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б . А

Ф

12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4274828/27-27 (22) 03.07.87 (46) 23.05.89. Бюл. № 19 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, конструкторский и технологический институт мотоциклов и малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания «ВНИИмотопром» (72) А. И. Жигалов (53) 62-592.2 (088.8) (56) Патент СССР № 955874, кл. F 16 D 55/228, 1976. (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансÄÄSUÄÄ 1481530 А 1

2 портных тормозных системах. Цель изобретения — повышение надежности, снижение металлоемкости и габаритов путем обеспечения передачи тормозного усилия без изгибающего момента. Для этого дисковый тормоз имеет плававшие поршни 2 и 3

Поршень 2 взаимодействует с внутренней тормозной колодкой 8. Поршень 3 через планку и тягу 11 связан с наружной тормозной колодкой 12. Между колодками 8 и 12 концентрично друг к другу и с зазором размещены тормозные диски 14 и !5.

При торможении поршни 2 и 3 раздвигаются и прижимают колодки 8 и 12 к дискам 14 и 15. 2 ил.

1481530

Формула изобретения

ФР8. Я

Составитель А. Безуглый

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 2663 38 Тираж 722 Поди исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных тормозных системах.

Цель изобретения — повышение надежности, снижение металлоемкости и габаритов путем обеспечения передачи тормозного усилия без изгибающего момента.

На фиг. 1 показан дисковый тормоз, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Дисковый тормоз содержит корпус 1, закрепленный неподвижно, например, на передней вилке мотоцикла. В корпусе размещены плавающие поршни 2 и 3 с элементами уплотнения 4 и 5, отверстие 6 для подвода тормозной жидкости и штуцер прокачки 7. Поршень 2 взаимодействует с внутренней тормозной колодкой 8, снабженной фрикционной накладкой 9, а поршень 3 через планку 10 и тягу 11 — с наружной тормозной колодкой 12, снабженной фрикционной накладкой 13. Между колодками 8 и 12 расположены концентрично малый диск 14 и большой диск 15, закрепленнные на ступице 16 колеса 17 болтами 18 и 19 соответственно.

Тормоз работает следующим образом.

При затормаживании жидкость через отверстие 6 поступает в полость между поршнями 2 и 3 и раздвигает их. При этом поршень 2 прижимает внутреннюю колодку 8 с фрикционной накладкой 9 к дискам 14 и 15 с одной стороны, а поршень 3 через планку 10 и тягу 11 прижимает наружную колодку 12 к дискам 14 и 15 с другой стороны. Осуществляется процесс торможения колеса 17 транспортного средства.

При растормаживании вращением колеса 17 диски 14 и 15 раздвигают колодки 8 и 12 (с фрикционными накладками 9 и 13) на расстояние, достаточное для свободного вращения упомянутого колеса.

Приводное усилие, передаваемое на наружную колодку через тягу 11, расположенные по линии действия усилия, не создает изгибающего момента, что позволяет зна10 чительно снизить материалоемкость дискового тормоза и упростить его конструкцию.

Дисковый тормоз, содержащий закрепленные на ступице два тормозных диска, наружную и внутреннюю тормозные колодки, расположенные по обе стороны от первого диска, и взаимодействующие с каждой

20 из них гидроприводы с перемещающимися в противоположных направлениях соосными поршнями, первый из которых установлен со стороны внутренней тормозной колодки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и уменьшения металлоемкости, он снабжен по крайней мере одной тягой, соединенной с наружной колодкой и кинематически связанной с вторым поршнем, который установлен со стороны свободного торца первого поршня, второй

З0 тормозной диск установлен концентрично первому с зазором относительно него между колодками, а тяга размещена в этом зазоре и в выполненном во внутренней колодке отверстии с возможностью свободного перемещения.

4-А

Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 527144

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам
Наверх