Устройство для переключения скоростей редуктора

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам переключения передач. Цель - упрощение переключения скоростей редуктора, достигается за счет обеспечения возможности переключения без остановки механизма на ходу. На полом валу 3 редуктора свободно установлены колеса 4,5. В полости вала 3 с возможностью ограниченного осевого перемещения размещен управляющий переключением штифт 6 со шпонкой 17 для взаимодействия с колесами 4,5. Перемещение штифта 6 осуществляется рукояткой 9, соединенной с ним кинематически шариками 14. В окружном направлении рукоятка 9 зафиксирована шлицевым соединением с корпусом 1. Длина пазов 10 шлицевого соединения больше длины паза 7 в штифте 6, что обеспечивает надежную фиксацию рукоятки 9 на корпусе 1 в пределах ее рабочего хода, определяемого длиной паза 7. Переключение передач производится при работающем редукторе осевым перемещением рукоятки 9, что обеспечивается ее кинематическим соединением со штифтом 6. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1481540 А 1

ИИ 4 F 16 Н 5 04, 5 08

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

" «

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4298130/25-28 (22) 17.08.87 (46) 23.05.89. Бюл. № 19 (71) Карагандинский политехнический институт (72) Г. Ф. Тараканов и Н. А. Филатова (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 493576, кл. F 16 Н 5/00, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ РЕДУКТОРА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам переключения передач. Цель — упрощение переключения скоростей редуктора, достигается за счет обеспечения возможности переключения без остановки механизма на ходу.

На полом валу 3 редуктора свободно ус2 тановлены колеса 4,5. В полости вала 3 с возможностью ограниченного осевого перемещения размещен управляющий переключением штифт 6 со шпонкой 17 для взаимодействия с колесами 4,5. Перемещение штифта

6 осуществляется рукояткой 9, соединенной с ним кинематически шариками 14.

В окружном направлении рукоятка 9 зафиксирована шли цевым соединением с корпусом 1. Длина пазов 10 шлицевого соединения больше длины паза 7 в штифте 6, что обеспечивает надежную фиксацию рукоятки 9 на корпусе 1 в пределах ее рабочего хода, определяемого длиной паза 7. Переключение передач производится при работающем редукторе осевым перемещением рукоятки 9, что обеспечивается ее кинематическим соединением со штифтом 6. 3 ил.

1481540

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах переключения передач.

Цел ь изобретения — упрощение переключения скоростей редуктора.

Г1оложительный эффект достигается за счет обеспечения возможности переключения без ост а но вки меха н и з ма н а ходу.

На фиг. 1 изображено устройство для переключения скоростей редуктора; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— вид на паз корпуса.

Устройство для переключения скоростей редуктора содержит корпус 1, одновременно являющийся корпусом редуктора.

В корпусе 1 на подшипниках 2 установлен полый вал 3 с закрепленным на нем с возможностью относительного вращения зубчатыми колесами 4 и 5 передач. Концентрично валу 3 в его полости размещен с возможностью ограниченного осевого перемещения управляющий переключением скоростей штифт 6. Перемещение штифта 6 вдоль вала 3 осуществляется на величину

li, определяемую длиной сквозного в радиальном напра влении продольного паза 7, выполненного в штифте 6, ограничителем перемещения штифта 6 является закрепленный в валу 3 и размещенный в пазу 7 стержень 8. Со штифтом 6 соединена концентричная цилиндрическая рукоятка 9.

Последняя закреплена на корпусе 1 с возможностью ограниченного осевого перемещения вдоль выполненных на корпусе

1 двух диаметрально противоположных пазов 10, с которыми взаимодействуют соответствующие шлицы 11, выполненные на рукоятке 9 и размещенные в пазах 10.

Пазы 10 имеют длину lz, большую, чем длина li, продольного паза 7 штифта 6.

Для ограничения перемещения рукоятки

9 вдоль пазов 10 последние выполнены с одной стороны глухими, а с другой сообщаются с заходными канавками 12, которые будучи направленными в окружном направлении рукоятки 9 в одну сторону, образуют соединение рукоятки 9 с корпусом 1 типа байонетного. Штифт 6 соединен с рукояткой 9 с возможностью относительного вращения. Для этого на штифте 6 выполнена кольцевая канавка 13, а в рукоятке

9 — несколько радиальных отверстий. В последних размещены шарики 14, взаимодействующие с канавкой 13 штифта 6 и под10 15

35 жатые к ней пружинами 15, усилие поджатия которых может быть отрегулировано резьбовыми пробками 16. Со штифтом 6 шарнирно соединена выдвижная шпонка 17, подпружиненная в радиальном направлении вала 3 пружиной 18. В вале 3, в зоне установки колес 4 и 5, выполнены сквозные радиальные окна для ввода рабочей части шпонки 17 во взаимодействие с соответствующими колесами 14 или 15.

Устройство работает следующим образом.

Вал 3 вращается, передавая крутящий момент через стержень 5, штифт 6 и шпонку

17 одному из колес 4 и 5 (на фиг. 1 — колесу 4).

При необходимости переключить скорость (изменить передаточное отношение редуктора) рукояткой 9 перемещают штифт 6 в осевом направлении (на фиг. 1 — вверх) до вывода шпонки 17 из соответствующего окна. При этом колесо 4 оказывается не связанным с валом 3. Этот момент соответствует нейтрали. При дальнейшем перемещении штифта 6 вверх при помощи рукоятки 9 шпонка 17, попадая в соответствующее окно, соединяет с валом 3 колесо

5, т.е. включается другая передача.

Перемещение вращающегося штифта 6 при помощи невращающейся рукоятки 9 обеспечивается кинематической парой, которую образуют шарики 14 с канавкой 13 штифта 6. Благодаря тому, что 4)1ь в заходной канавке 12 обеспечивается надежность крепления рукоятки 9 на корпусе

1, исключение ее проворота вместе со штифтом 6. Конструкция обеспечивает защиту подшипника 2 от попадания пыли.

Устройство для переключения скоростей редуктора, содержащее корпус, установленный в нем полый вал, концентрично размещенный в полости вала с возможностью ограниченного осевого перемещения управляющий переключением штифт и соединенную со штифтом концентричную цилиндрическую рукоятку, отличающееся тем, что, с целью упрощения переключения скоростей, рукоятка закреплена на корпусе с возможностью ограниченного осевого перемещения, штифт соединен с ней с возможностью относительного вращения, а величина возможного перемещения рукоятки больше величины перемещения штифта.

1481540

Составитель В. Сегреев

Редактор E. Папп Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 2664/39 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101

Устройство для переключения скоростей редуктора Устройство для переключения скоростей редуктора Устройство для переключения скоростей редуктора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к редукторостроению и может быть использовано в различных областях машиностроения

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в приводах высоконадежных и тяжелонагруженных устройств

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано для редуцирования вращательного движения или преобразования его в поступательное при прямом ходе механизма и самоторможения при обратном ходе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах, требующих точности кинематических цепей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механическому поворотному приводу, предпочтительно к редукционному приводу для руки манипулятора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатого привода различных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к планетарным передачам, используемым в различных приводах

Редуктор // 1477963
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к редукторостроению и может быть использовано в различных областях машиностроения

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в приводах высоконадежных и тяжелонагруженных устройств

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано для редуцирования вращательного движения или преобразования его в поступательное при прямом ходе механизма и самоторможения при обратном ходе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах, требующих точности кинематических цепей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механическому поворотному приводу, предпочтительно к редукционному приводу для руки манипулятора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатого привода различных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к планетарным передачам, используемым в различных приводах

Редуктор // 1477963
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах
Наверх