Аварийное устройство вакуумной системы

 

Изобретение относится к вакуумной технике и может быть использовано в устройствах, предотвращающих попадание паров масла и воздуха в вакуумную систему (ВС) при аварийном отключении электропитания (ЭП). Цель изобретения - предотвращение паров масла и воздуха ВС при аварийном выключении насоса (Н) и последующем включении. Корпус устройства выполнен из двух частей 3 и 4 и содержит входное и выходное отверстия 1 и 2, заглушку 7 с уплотнением 9, электромагнит 5 с якорем 6 и пружину 10. Нижняя часть 4 корпуса соединена с атмосферой сквозным отверстием 16 и сообщена с верхней частью 3 корпуса перепускным каналом 17. В нижней части 4 корпуса размещен поршень 11 с уплотнением 12. В поршень 11 установлен второй электромагнит 13 с якорем 14, выполненным за одно целое со штоком 8, шарнирно соединенным с заглушкой 7, подпружиненным относительно второго электромагнита 13 и снабженным буртиком 15. Такое выполнение устройства исключает прорыв воздуха и паров масла из насоса в ВС, так как при аварийном отключении ЭП сначала заглушка 7 отсекает ВС от Н, а затем происходит впуск воздуха из атмосферы в Н. При включении ЭП открытие ВС происходит лишь после откачки объема, заполненного в период отсутствия ЭП воздухом. Это повышает надежность работы ВС и снижает время откачки системы после аварийных ситуаций. 1 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1483112 д 1 дц 4 F 04 F 9 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4322230/25-29 (22) 30.10.87 (46) 30.05.89. Бюл. № 20 (71) Московский институт электронного машиностроения (72) Ф. А. Ахмедов, Д. В. Быков и А. М. Прокопеня (53) 621.527.8 (088.8) (56) Патент ЧССР № 122556, кл. 27 с 6/03, 1966. (54) АВАРИЙНОЕ УСТРОЙСТВО ВАКУУМНОЙ СИСТЕМЫ (57) Изобретение относится к вакуумной технике и может быть использовано в устройствах, предотвращающих попадание паров масла и воздуха в вакуумную систему (ВС) при аварийном отключении электропитания (ЭП). Цель изобретения — предотвращение паров масла и воздуха ВС при аварийном выключении насоса (Н) и последующем включении. Корпус устройства выполнен из двух частей 3 и 4 и содержит входное

2 и выходное отверстия 1 и 2, загрушку 7 с уплотнением 9, электромагнит 5 с якорем 6 и пружину 10. Нижняя часть 4 корпуса соединена с атмосферой сквозным отверстием

16 и сообщена с верхней частью 3 корпуса перепускным каналом 17. В нижней части 4 корпуса размещен поршень 11 с уплотнением

12. В поршень 11 установлен второй электромагнит 13 с якорем 14, выполненным за одно целое со штоком 8, шарнирно соединенным с заглушкой 7, подпружиненным относительно второго электромагнита 13 и снабженным буртиком 15. Такое выполнение устройства исключает прорыв воздуха и паров масла из насоса в ВС, так как при аварийном отключении ЭП сначала заглушка 7 отсекает

ВС от 4, а затем происходит впуск воздуха из атмосферы в Н. При включении ЭП открытие ВС происходит лишь после откачки объема, заполненного в период отсутствия

ЭП воздухом. Это повышает надежность работы ВС и снижает время откачки системы после аварийных ситуаций. 1 ил.

1483112

Формула изобретения

Составитель E. Забугин

Редактор А. Огар Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 2800/29 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к вакуумной технике и может быть использовано в устройствах, предотвращающих попадание воздуха и паров масла в вакуумную систему при аварийном выключении насоса.

Цель изобретения — предотвращение попадания паров масла и воздуха в вакуумную систему при аварийном выключении насоса и последующем его включении.

На чертеже изображено аварийное устройство вакуумной системы, продольный разрез.

Аварийное устройство вакуумной системы содержит корпус с входным 1 и выходным 2 отверстиями, выполненный в виде верхней 3 и цилиндрической нижней 4 частей, жестко соединенный с последней электромагнит 5 с якорем 6, размещенные в корпусе соосно с входным отверстием 1 заглушку 7 со штоком 8 и уплотнением 9 и пружину 10, причем система снабжена поршнем 11 с уплотнениями 12 на его цилиндрической поверхности, размещенным в нижней части

4 корпуса, установленным внутри поршня 11 и электрически связанным с блоком задержки включения (не показан) вторым электромагнитом 13, якорь 14 которого выполнен заодно со штоком 8, шарнирно соединенным с заглушкой 7, и снабжен буртиком 15.

Нижняя часть 4 корпуса снабжена отверстием 16, выполненным со стороны первого электромагнита 5, якорь 6 которого жестко соединен с поршнем 11, и перепускным каналом 17, сообщающим верхнюю часть 3 корпуса с нижней частью 4 в верхнем положении поршня 11, а пружина 10 размещена между буртиком 15 и вторым электромагнитом 13.

Устройство работает следующим образом.

При аварийном выключении насоса отключаются сблокированные с ним электромагнит 5, блок задержки включения электромагнита и сам электромагнит 13. За счет перепада давлений по обе стороны поршня 11 последний начинает движение вместе со штоком 8, сжимая пружину 10. После перекрытия отверстия 1 заглушкой 7 поршень, продолжая движение, открывает перепускной канал 17. Воздух попадает в верхнюю часть 3 корпуса, а затем через отверстие 2 в насос (не показан). По мере уменьшения перепада давления по обе стороны поршня

11 последний опускается под действием пружины 10 и перекрывает канал 17. Заглушка

7 закрывает отверстие 1 вследствие разности

35 давлений в вакуумной системе и верхней части 3 корпуса.

При включении электропитания электромагнит 5 перемещает якорь 6 с поршнем 11 и расположенным в нем электромагнитом 13.

Насос через отверстие 2 откачивает воздух, находящийся в корпусе. При этом электромагнит 13 включается через блок задержки спустя заданное время после включения электромагнита 5, втягивает якорь 14 со штоком 8, открывая отверстие 1.

Использование предлагаемого аварийного устройства вакуумной системы позволяет исключить прорыв воздуха и паров масла из насоса в вакуумную систему, так как при аварийном выключении электропитания сначала заглушка 7 отсекает вакуумную систему от насоса, а затем происходит впуск воздуха из атмосферы в насос. При включении электропитания открытие вакуумной системы происходит лишь после откачки объема, заполненного в период отсутствия электропитания воздухом. В результате повышается надежность работы вакуумной системы и снижается время откачки системы после аварийных ситуаций.

Аварийное устройство вакуумной системы, содержащее корпус с входным и выходным отверстиями, выполненный из верхней и цилиндрической нижней частей, жестко соединенной с последней электромагнит с якорем, размещенные в корпусе соосно с входным отверстием заглушку со штоком и уплотнением и пружину, отличающееся тем, что, с целью предотвращения попадания паров масла и воздуха в вакуумную систему при аварийном выключении насоса и последующем включении, система снабжена поршнем с уплотнениями на его цилиндрической поверхности, размещенным в нижней части корпуса, установленным внутри поршня вторым электромагнитом, электрически связанным с блоком задержки включения, якорь которого выполнен заодно со штоком, шарнирно соединенным с заглушкой, и снабжен буртиком, нижняя часть корпуса снабжена отверстием, выполненцым со стороны первого электромагнита, якорь которого жестко соединен с поршнем, и перепускным каналом. сообщающим верхнюю часть корпуса с нижней в верхнем положении поршня, а пружина размещена между буртиком и вторым электромагнитом.

Аварийное устройство вакуумной системы Аварийное устройство вакуумной системы 

 

Наверх