Автомобильная шина

 

Изобретение относится к пищевой промышленности, в частности к конструкциям радиальных шин. Цель изобретения - повышение срока службы путем предотвращения расслоений в области кромок слоев брекера. Проектор 4 шины выполнен с уступами 8, расположенными по обоим концам беговой дорожки 5. Края брекера 6 доходят до зоны уступа 8. Между слоями брекера 6 расположен резиновый элемент 11, к нему примыкают боковые слои резины 13, расположенные на половину своей ширины между слоями брекера 6, а другой половиной отогнутые радиально внутрь параллельно каркасу 1. Резина, охватывающая боковые слои 13, мягче резины этих слоев. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (б11 4 B 60 С 9/18

5 БИЗЫМ

Я1;,: -, .ЛЫМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н llATEHTY

C (O

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3944000/23-11 (22) 16.08.85 (31) P 3430501 ° 7 (32) 18.08.84 (33) DE (46) 30.05.89. Бюл. В 20 (71) Континенталь Гумми-Верке АГ (ПЕ) (72) Дитер Роде и Зигфрид Праеториус (ПЕ) с (53) 629. 113.012.5(088.8) (56) Патент США 11 4425953, кл. 152360, 1984. (54) АВТОМОБИЛЬНАЯ ШИНА (57) Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конст„.80„„1484287 А 3 рукциям радиальных шин ° Цель изобретения — повышение срока службы путем предотвращения расслоений в области кромок слоев брекера. Протектор 4 шины выполнен с уступами 8, расположенными по обоим концам беговой дорожки 5 ° Края брекера 6 доходят до зоны уступа 8. Между слоями брекера

6 расположен резиновый элемент 11, к нему примыкают боковые слои резины

13, расположенные на половину своей ширины между слоями брекера 6, а другой половиной отогнутые радиально внутрь параллельно каркасу 1. Резина, охватывающая боковые слои 13, мягче резины этих слоев. 2 ил.

1484287

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям радиальных пневматических шин ° 5

Цель изобретения — повышение срока службы путем предотвращения расслоений в области кромок слоев брекера.

На фиr . .1 показана автошина, рà- 10 диальное сечение, на фиг.2 — часть уступа шины, радиальное сечение.

Тело шины состоит из резины или резиноподобного материала. Оно упрочняется с помощью армирующих слоев, 15 которые прочно связаны с резиной вулканизацией. Края радиального каркаса

1 укреплены по борту 2 шины бортовым кольцом 3. Протектор 4ограничен снаружи беговой дорожкой 5. Между протектором 4 и радиальным каркасом находится брекер 6, обладающий высокой жесткостью на растяжение в окружном направлении, состоящий из четырех.кордовых слоев 7, лежащих друг над другом и параллельных друг другу.

Отношение высоты шины Н к ее ширине В для шин грузовых автомобилей составляет 85 Для предлагаемых шин

30 уступ 8 выполняется на обоих краях протектора 4. Он имеет цилиндричес-кую базовую поверхность 9, параллельную.беговой дорожке 5, и вертикальную поверхность 10, которая определя- 35 ет эффективную ширину Е.> протектора 4 °

Размеры уступа 8 выбраны таким образом, чтобы с учетом профилирования протектора 4 базовая поверхность 9 не контактировала с поверхностью дороги при нормальных условиях езды.

Ширина брекера С и максимальная шиЬ рина тела шины, измеряемая на половине высэты поперечного сечения шины, должны иметь но отношению к ширине беговой дорожки L определенные соотношения. Ширина В должна быть выбраНс

G & — Lk на таким образом, чтобы -- †- = 50

В—

Ь

= 0,25-0,4, преимущественно 0,3. Это означает, что зона Е, в которой край брекера 6 подходит к каркасу под углом, является сравнительно малой и составляет преимущастBåêío удвоенную величину, на которую выступает вертикальная поверхность уступа 8 по отношению к краю брекера.

В результате такого формирования уступа 8 существенно снижается сопротивление качения.

Между верхней и нижней парами слоев брекера 6 расположен резиновый элемент 11, который образован одной средней лентой 12 и двумя боковыми слоями 13. Ширина слоя 13 составляет

1/6 величины С,. Слои 13 расположены на половине своей ширины между слоями 7 кордовой ткани и выступают остальной частью ширины по отношению к слоям 7, следовательно, вдаются внутрь в зону уступа под поверхностью 9. При этом выступающее краевое сечение слоя 13 имеет переход, который соответствует переходу каркаса в зоне уступа. Лента 12 имеет твердость по Шору 40-50 ед., преимущественно 48. Твердость слоя 13 составляет 58-80 ед., преимущественно 6570 ед. Помимо этого резиновые слои, находящиеся в зоне уступа и охватывающие слой 13, имеют твердость на

S-15 ед. меньше, чем твердость слоя

13, причем беговая дорожка шины должна иметь твердость 60-65 ед. Лента !

2 должна иметь эластичность по отскоку 60-70 (согласно ДИН 53512), слои 13 — 40-50, беговая дорожка шины — 40 .. Эластичность по отскоку резины, охватывающей внешние края слоев 13, на 10-30 меньше, чем эластичность ленты 12. формула изобретения

Автомобильная шина, включающая протектор, радиальный каркас, две боковины, два утолщенных борта, брекер из двух слоев корда между протектором и радиальным каркасом, слой резины между упомянутыми слоями корда с эластичностью по отскоку 60-70 и твердостью по Шору 40-50, толщина которого равна диаметру нитей корда в слоях брекера, но не более 5 мм, боковые слои резины с эластичностью по отскоку 40-50 и твердостью по

Шору 58-80, которые на половину своей ширины расположены между слоями брекера с примыканием к резиновому слою, а другой половиной своей ширины они отогнуты радиально внутрь параллельно каркасу, при этом твердость резины, охватывающей боковые слои, меньше, чем твердость этих слоев резины, на 5-15 ед. по Шору, 1484287

Составитель В.Ильина

Редактор Л. П:олинская Техред M. Ходанич . Корректор О. Кравцова

Заказ 2856/58 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. !"агарина,101 отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы путем предотвращения расслоений в области кромок слоев брекера, по обеим сторонам протектора выполнено по одному уступу, образованному плоскостью, перпендикулярной оси вращения шины, и цилиндрической поверхностью, соосной с осью вращения, смежной боковинам, шириной 25-40% от расстояния между указанной плоскостью и плоскостью, проходящей поперечно через точки максимальной ширины шины с каждой стороны, при этом кромки слоев корда брекера расположены в зоне уступов, а отогнутые радиально внутрь участки боковых слоев расположены под указанной цилиндрической поверх10 ностью, причем ширина боковых слоев равна 1/6 ширины слоев брекера.

Автомобильная шина Автомобильная шина Автомобильная шина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грансиортно.му машиностроению и может быть использовано в шинной 1ромы11 леныости

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к конструкции пневматических шин для транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к области автомобильного транспорта

Изобретение относится к покрышкам пневматических шин, а именно к конструкции брекера пневматической шины

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильному транспорту
Наверх