Способ приготовления асфальтобетонной смеси

 

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления горячих асфальтобетонных смесей. Цель изобретения - получение горячей асфальтобетонной смеси и увеличение времени хранения до 12 ч при сохранении качества смеси. Асфальтобетонную смесь готовят путем смешения нагретого до 140-155°С минерального материала с нагретым битумом. После перемешивания смесь выгружают в накопительный бункер и выдерживают при температуре выпуска 120-130°С в течение 2-12 ч. Коэффициент длительной водостойкости асфальтобетона после 12 ч хранения 0,96, морозостойкости 0,91-0,92. 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1490102 (51) 4 С 04 В 26/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗО6РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 4242490/29-33 (22) 08.05 ° 87 (46) 30.06.89. Бюл. У 24 (71) Грузинский государственный дорожный научно-исследовательский и производственно-технологический комплексный институт (72) T.À.Øèëàêàäýå, Д.И.Гегелия, Т,С.Богуславская и В.С.Гаврик (53) 691. 16 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1284968, кл. С 04 В .26/26, 1964.Автомобильные дороги. СНиП

3.06.03-85, М., 1986, с.50-52. (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ (57) Изобретение относится к дорожноИзобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для приготовления горячих и асфальтобетонных смесей.

Целью изобретения является получение горячей асфальтобетонной смеси и увеличение времени хранения ее до 12 ч при сохранении качества смеси.

Способ осуществляют следующим образом, Минеральные материалы, высушенные и нагретые до 140-155 С, перемешивают с битумом, нагретым до 130 С.

Затем смесь, имеющую температуру

120-130 С, выгружают в накопительный бункер и выдерживают при температуре выгрузки в течение 2-12 ч, По данному способу готовили мелкозернистую смесь типа "Б" при содержастроительным материалам и может быть использовано для приготовления горячих асфальтобетонных смесей. Цель изобретения — получение горячей асфальтобетонной смеси и увеличение времени хранения до 12 ч при сохранении качества смеси. Асфальтобетонную смесь готовят путем смешения нагретого до 140-155 С минерального материала с нагретым битумом, После перемешивания смесь выгружают в накопительный бункер и выдерживают при температуре выпуска 120-130 С в течение

2-12 ч. Коэффициент длительной водо— стойкости асфальтобетона после 12 ч хранения 0,96, морозостойкости 0,910,92. 2 табл. нии компонентов, %: щебень 50, песок

40, минеральный порошок 10 и битум сверх 100, минеральная часть 6, 1.

Примеры выполнения способа и свойства получаемого асфальтобетона приведены в табл.1 и 2.

Как видно из приведенных данных, энергоемкость процесса понижена эа счет снижения температуры приготовления смеси, а время хранения увеличено до 12 ч.

Формула и з о б р е т е н и я

Способ приготовления асфальтобетонной смеси путем смешения нагретых до 140-155 С минеральных материалов с битумом с последующей выгрузкой смеси в накопительный бунк .р при

120-130 С и xpaHt1ни м, о т и и ч а юО

1490102

12. ч при сохранении качества смеси, смесь хранят в накопительном бункере при температуре выгруэки ее. шийся тем, что, с целью получения горячей асфальтобетонной смеси и увеличения времени хранения ее до

Т а б л и ц а 1

Температура нагрева минеральных материалов, С

Время хранения, ч

Температура выгруэки смеси в накопительный бункер, С

Пример

Таблица 2

Предел прочности при сжатии, МПа при, С

Коэффициент

Объем

ВодонасыНабузание, %

Пример эамк водостойкости длительной мороэостойкоснутых пор,% щение, % объводостойкости ти ! ема

Предлагаемый

2

4

6

8

11

12

13

14

16

Иэвестный

Предлагаемый

1 2,49

2 2,60

3 3,34

4 3,52

5 4,08

6 4,24

7 4,52

8 4,71

9 4,87

10 5,14

11 5, 4 2

12 5,61

13 5,99

14 5,92

О

О

2

4

6

8

12

12

14

14

1,25 8, 32

1„26 8,64

1,64 8,86

1,80 9,11

2,09 9,37

2,37 9,71

2,43 9,96

2,74 10,32

2,75 10,42

3,00 10,91

3,04 11,06

3,23 11,48

3,23 11,84

3,39 12,23

0,15

0,15

О, 15

0,12

0,12

0,12

0,08

0,05

О

О

О

О

О

2,62

2,58

2,53

2,51

2,46

2,44

2,40

2,39

2,35

2,36

2,33

2,39

2,29

2,37

120 30

140160

1,68 0,82

1,72 0,86

1,77 0,90

1,79 0,92

1,84 0,97

1,86 0,97

1,90 1,00

1,91 О, 99

1,95 0,99

1,94 0,99

1,97 1,00

1,91 1,00

2,01 1,00

1,93 1,00

165185

0,75

0,79

0,82

0,84

0,96

0,95

0,98

0,98

0,97

0,96

0,95

0,94

0,96

0,95

0,71

0,75

0,77

0,78

0,90

0,91

0,94

0,93

0,93

0,92

0,92

0,91

0,91

0,92

1490102

Продолжение табл.2

Объе

Коэффициент

Пример

Водонасыщение, X объводостой20 50 0 ема кости

7.,32 1,98

2,37 1,93

1,00

0,99

0,94

0,94

3,34 12,89

3,52 13,65

0,92

0,90

0,8- 9,01,3 13,0

0 51

0,83

1,53,0

О, 850,95

1,8

0,92

Составитель Е.Бикбулатова

Редактор М,Недолуженко Техред М,яндык Корректор А- 1ePHH

Заказ 3643/26 Тираж 591 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Предел прочности при сжатии, МПа при, С

15 5,92

16 6,33

Известный 2,0-2,5

Набуэание, Х эамк нутых пор, вОДОстой мОРОэо

КОСТИ ДЛИ СТОЙКОС тельной ти

Способ приготовления асфальтобетонной смеси Способ приготовления асфальтобетонной смеси Способ приготовления асфальтобетонной смеси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к асфальтобетонной смеси и может быть использовано в дорожном строительстве для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при устройстве покрытий автомобильных дорог, аэродромов, мостов и гидротехнических сооружений

Изобретение относится к производству дорожно - строительных материаллов и может быть использовано для устройства покрытий дорог и тротуаров, площадок и полов промышленных и сельскохозяйственных объектов

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства автомобильных дорог

Изобретение относится к производству строительных материалов и может быть использовано для тепловой изоляции ограждающих конструкций зданий и сооружений

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для приготовления асфальтои дегтебетонных смесей в дорожном и аэродромном строительстве

Изобретение относится к композициям для изготовления теплогидроиэоляционных засыпных материалов, используемых в качестве засыпной теплогидроизоляции трубопроводов бесканальной прокладки, С целью повьппения гидрофобности и сншгения коррозионной активности к стали композиция содержит, масЛ: природн битум с содержанием 3-15% вяжущих 65-90; гранулы вспененного полистирола 5-20j отход химического производства на основе стирола с добавками полибутадиенового каучука, этилбензола и полициклических углеводородов 5-15

Изобретение относится к производству строительных материалов, а именно к способу изготовления теплоизоляционной массы на основе битума для изолирования теплопроводов, проложенных канальным и бесканальным способами

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх