Инерционный демпфер крутильных колебаний силовой передачи

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин. Целью изобретения является снижение уровня крутильных колебаний. Для пружины связывают маховик 4 с дополнительной инерционной массой 5, которая осуществляет дополнительное по отношению к маховику 4 демпфирование. Кроме того, на концах пружин установлены эластичные упоры, гасящие ударные нагрузки, а между маховиком 4 и массой 5 установлены фрикционные проставки 10, снижающие колебания за счет сухого трения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (И) А1 (5И 4 Р 16 Г 15/12 . ЕЩ0гИ0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1А,,: .. („:лндр н °, i.7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4()33600/25-28 (22) 10.03.86 (46) 30.06.89, Бюл.h - 24 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) В.П.Петунин (53) 621.752.2(088.8) (56) Гольд Б.В., Фалькевич Б.С.

Теория конструирования и расчет автомобиля. M,: Машгиз, 1957, с.374. (54) ИНЕРЦИОННЬЙ ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ

КОЛЕБАНИЙ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к машино"

2 строению и может быть использовано в приводах мапшн. Целью изобретения является снижение уровня крутильных колебаний. Для этого пружины связывают маховик 4 с дополнительной инерционной массой 5, которая осуществляет дополнительное по отношению к маховику 4 демпФирование. Кроме того, на концах пружин установлены эластичные упоры, гасящие ударные нагрузки, а между маховиком 4 и массой 5 установлены Фрикцис нные проставки 10, снижающие колебания за счет сухого трения. 2 ил.

1490346

11ри передаче крутящего момента от двигателя к трансмиссии (не показаны) возникают крутильные колебания, 45

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводак машин.

Целью изобретения является снижение уровня крутильнык колебаний.

Для этого пружины связывают маховик с дополнительной инерционной массой, которая осуществляет дополнительное по отношению к маховику демп- 1О фирование. Кроме того, на концах пружин установлены эластичные упоры, гасящие ударные нагрузки, а между маховиком и массой установлены фрикционные проставки, снижающие крутиль- 15 ные колебания за счет сухого трения.

На фиг ° 1 изображен демпфер, общий вид, осевой разрез; на фиг.2 — вид А на фиг.1. . Демпфер содержит дисковое сцепле- 2р ние 1, диск 2 которого связан с валом трансмиссии (не показан), диск 3 связан с маховиком 4. Демпфер снабжен дополнительной инерционной массой 5, выполненной в виде закрепленного соос- 25 но на маховике 4 кольца по крайней мере с двумя сегментными прорезями 6 для установки крепежнык элементов 7, пружинами 8, установлен ными в прорезях 6 и опирающимися одними концами 3р на стенки прорезей 6, а другими— на крепежные элементы 7, эластичными упорами 9, одни из которых установлены между каждой из пружин 8 и стенками прорезей 6, а другие - на крепеж35

Hblx элементах 7, и фрикционными Ilpo ставками 10, установленными на крепеж1 нык элементах 7 между маховиком 4 и массой 5.

Демпфер работает следующим образом. которые гасятся за счет упругих свойств пружин 8, возникающих от инерционного воздействия массы 5, Кроме того, фрикционные проставки 10 за счет сухого трения переводят в тепло энергию крутильных колебаний, что служит их снижению, а эластичные упоры 9 воспринимают ударные нагрузки и за счет сжатия гасят их, что также служит снижению уровня крутильных колебаний в системе. Маховик 4, связанный с диском 3, за счет своей инерционности и сцепление 1 за счет упругодиссипативнык свойств диска 2, на который маховик 4 и воздействует при возникновении колебаний, крутильные колебания при этом снижают. формула и з обретения

Инерционный демпфер крутильных колебаний силовой передачи, содержащий дисковое сцепление, один диск которого предназначен для связи с валом трансмиссии, и маховик, связанный с другим диском сцепления, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения уровня крут.альных колебаний, он снабжен дополнительной инерционной массой„ выполненной в виде закрепленного соосно на маховике кольца по крайней мере с двумя сег" ментными прорезями на его периферийной части для установки крепежных элементов, пружинами, установленными в прорезях и опирающимися одними концами на стенки прорезей, а другими— на крепежные элементы, эластичными упорами, одни из которых установлены между каждой из пружин H стенками прорезей, а другие - на крепежных элементах, и фрикционными проставками, установленными Hd крепежных элементах между маховиком и массой.

l490346 (Риг.2

Составитель В.Проценко

Техред М.Дидык

Редактор И.Бандура

Корректор Т.Колб

Заказ 3668/38

Тираж 7." 1

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина 101

Инерционный демпфер крутильных колебаний силовой передачи Инерционный демпфер крутильных колебаний силовой передачи Инерционный демпфер крутильных колебаний силовой передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания демпфирующих свойств гасителей крутильных колебаний трансмиссий землеройных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения колебаний вращающихся роторов и валов машин и механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к демпферным устройствам, используемым в передачах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний вращающихся деталей различных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для унругого крепления подшипников и уплотнений в корпусах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения крутильных колебаний

Изобретение относится к средствам гашения угловых колебаний различных машин

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к двигателестроению, и предназначено, в частности, для гашения крутильных колебаний вала поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к гасителю крутильных колебаний, выполненному по меньшей мере с входной деталью и по меньшей мере с выходной деталью, между которыми предусмотрены демпфирующие средства

Изобретение относится к двойным маховикам для передачи крутящего момента и поглощения или компенсации крутильных колебаний, которые могут возникнуть в устройстве коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к конструкции маховика с парными массами, предназначенного для передачи крутящего момента и поглощения ими компенсации вибраций при вращении, которые могут возникнуть в узле трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к демпферам колебаний агрегатов ДВС, компрессоров и т.п

Изобретение относится к гасителям крутильных колебаний, устанавливаемым в силовом приводе транспортного средства

Изобретение относится к средствам гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для передачи вращающего момента

Изобретение относится к гасителю крутильных колебаний, в частности колебаний крутящего момента ДВС

Изобретение относится к демпферу крутильных колебаний, в частности, для дисков сцепления автомобилей

Изобретение относится к области механики, а более конкретно к средствам гашения колебаний
Наверх