Торцовая шаровая планетарная передача

 

Изобретение относится к машиностроению. С целью повышения нагрузочной способности передачи путем удлинения контактных линий при взаимодействии шариков с канавками в торцовой шаровой планетарной передаче при вращении ведущего вала с диском шарики 11 и 12 разного диаметра, перемещаясь по однородным замкнутым канавкам 8 и 9 и взаимодействуя также с многопериодной канавкой 10 неподвижного диска и прорезями 4 и 5 водила, проводят последнее и связанный с ним выходной вал во вращение. При использовании шариков 11 и 12 разного диаметра не происходит размыкания их контакта с однопериодными замкнутыми канавками 8 и 9, имеющими соответственно разную глубину. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F I 6 Н 1 3/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К A BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) I 257331 (21) 4248799/25-28 (22) 25 . 05 . 87 (46) 30. 06 . 89. Бюл . У 24 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) .Д.М. Макаревич, А .И . Дерученко, В.В. Резников и В.М. Пашкевич (53) 621 .833 .6(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1257331, кл. F 16 Н 13/08, 1985. (54) ТОРЦОВАЯ ШАРОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ

ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению. С целью повышения нагрузоч— ной способности передачи путем удлиÄÄSUÄÄ 1490362 А 2 неняя контактных линий при взаимодействии шариков с канавками в тор— цовой шаровой планетарной передаче при врашении ведущего вала с диском шарики 11 и 1 2, разного диаметра, перемещаясь по однородным замкнутым канавкам 8 и 9 и взаимодействуя также с многопериодной канавкой 10 неподвижного диска и прорезями 4 и

5 водила, приводят последнее и связанный с ним выходной вал во враще— ние ° При использовании шариков I! и !

2 разного диаметра не происходит размыкания их контакта с однопериодными замкнутыми канавками 8 и 9, имеющими соответственно разную глубину. 3 ил.

1490362 ки трапецеидального профиля .

Глубина h., профиля заполнительной

5 канавки для шариков большего диаметра d q определяется выражением

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием торцовой шаровой планетарной передачи по основному авт. св.

Ф 1 25733) .

Цель изобретения — повышение на— грузочной способности передачи путем удлинения контактных линий при взаимодействии шариков с канавками.

На фиг. 1 схематично изображена торцовая шаровая планетарная передача, общий вид; на фиг. 2 — совмещенное в одну плоскость взаимное расположение канавок с шариками; 15 на фиг. 3 — схема, поясняющая характер взаимодействия шаров с канавками и сепараторами.

Торцовая шаровая планетарная передача содержит ведущий 1 и ведомый 20

2 валы, установленное на последнем водило 3 со сквозными радиальными основными 4 и дополнительными 5 прорезями. По разные стороны от водила 3 расположены два диска 6 и 7, 25 на обращенных друг к другу сторонах которых выполнены одно- и многопериодные замкнутые канавки: на диске

6, установленном на ведущем валу 1, однопериодные канавки, основная 8 и 30 дополнительная 9, очерченные однопериодными кривыми, причем дополнительная канавка 9 смещена относительно основной 8 на полпериода. На неподвижном диске 7 выполнена йногопериод- 35 ная канавка 10. В радиальных прорезях 4 и 5 расположены основные 11 и дополнительные 12 шарики различного диаметра, взаимодействующие соответственно с основной и дополнительной 40 е канавками.

Основные прорези 4 сепаратора 3 выполнены со скосом 13 рабочих поверхностей под шарики 11 . Профиль многопериодной канавки 10 неподвиж- 45 ного диска 7 выполнен; в виде трапеции 14 . На ведущем диске 6 профили канавок 8 и 9 выполнены сферическими с радиусами, равными радиусам шариков 11 и 1 2 соответственно, и имеют различную глубину.

Величина угла р скоса 13 определяется формулой (см. фиг. 3) ° 1 2 11

p = arcsin

55 где d„,d — диаметры шариков; — угол наклона боковой стен1+ sina(hg = h1,+(dЯ вЂ” d,)

2sin at где h, — глубина профиля основной канавки для шариков меньшего диаметра d, .

Шаровая планетарная передача работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 1, а следовательно, диска 6 шарики 11 и

12, перемещаясь по канавкам неподвиж- ного диска 7, увлекают за собой водило 3. Так как диск 6 имеет две канавки под шарики разного диаметра, то количество шариков, передающих нагрузку, увеличивается вдвое при тех же габаритах передачи, а в местах пересечения шарики большого диаметра также передают нагрузку.

При использовании шариков 11 и 12 разного диаметра размыкания их контакта с канавками 8 и 9 не происходит, так как дополнительная канавка

9, имеющая большую глубину, чем основная, в местах пересечения не прерывает контактной линии, при этом шарики продолжают передавать нагрузку и в местах пересечения. Шарики 11 меньшего диаметра в местах пересечения основной 8 и дополнительной 9 канавок нагрузку не передают, но за счет скосов 13 прорезей 4 сепаратора

3 они постоянно прижаты к многопериодной канавке 1 О, что исключает их лишнюю свободу и обеспечивает безударную работу (см. фиг. 3).

Контактирование каждой группы шариков 11 и 1 2 с многопериодной канавкой 1 0 за счет ее трапецеидальной формы происходит по пояскам различной глубины, что способствует по— вышению ее долговечности.

Формула и з о б р е т е н и я

Торцовая шаровая планетарная передача по авт. св. М 1257331, о т л ич ающа я с я тем, что, с целью повышения нагруэочной способности путем удлинения контактных линий, .шарики для взаимодействия с основ— ной и дополнительной однопериодными замкнутыми канавками и соответст1490362 венно последние выполнены разного раз— мера, а профиль поперечного сечения мног опериодной канавки выполнен трапе це идальным .

Торцовая шаровая планетарная передача Торцовая шаровая планетарная передача Торцовая шаровая планетарная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к нашиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить КПД за счет создания силового замыкания во фрикционном планетарном редукторе с распределенным нагружением упругих колец

Изобретение относится к машиностроению , а именно к фрикционным передачам , и может быть использовано в редукторах и редукторах-преобразователях вращательного движения в возвратно-поступательное с меньшей частотой

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к многоступенчатым шариковым редукторам для передачи крутящего момента от привода малой мощности, может быть использовано как малогабаритный, простой , в изготовлении редуктор, например , для электровинтовертов в часовой и электротехнической промышленности и позволяет повысить КПД, надежность и долговечность конструкции за счет снижения тепловых потерь

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах с повышенными требованиями к плавности и точности передачи, в частности в беззазорных передачах и приводах деликатных исполнительных механизмов (в сборочных и контрольных устройствах)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизму для передачи вращательного движения из одной полости в другую через гибкую герметичную или негерметичную оболочку

Изобретение относится к машиностроению, к механизмам преобразования скорости вращения, и может быть использовано в различных областях техники, где необходимо изменять скорость вращающихся деталей или величину передаваемого момента

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к передающим узлам для передачи вращения с преобразованием скорости посредством цепочки шариков, которые могут быть использованы в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах ступенчатого переключения скоростей

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам ступенчатого переключения скоростей, и может быть использовано в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, станкостроении и других отраслях
Наверх