Торцовая шаровая передача

 

Изобретение относится к машиностроению . С целью повышения нагрузочной способности торцовой шаровой передачи , содержащей водило 1 со сквозными радиальными прорезями 2, диск 3 с замкнутыми однопериодными канавками 5 и 6, смещенными друг относительно друга на полпериода, диск 4 с замкнутой многопериодной канавкой 7 и шарики 8, расположенные в прорезях 2 и взаимодействующие с канавками. В этой передаче на диске 4 выполнена дополнительная замкнутая многопериодная канавка 9, аналогичная основной и смещенная относительно последней на полпериода. Каждая из однопериодных канавок расположена соосно соответствующей многопериодной канавке, прорези 2 выполнены удлиненными в радиальном направлении, и передача снабжена размещенными в прорези 2 дополнительными шариками 10. 2 ил. (Л со 00 00 о: со Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК (51) 4 F 16 Н 13/08.!3 I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6! ) 1025945 (21) 4060936/25-28 (22) 24,04.86 (46) 15.04.88. Бюл. N - 14 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) М.Ф.Пашкевич, Д.M.Ìàêàðåâè÷, A.È.Äåðó÷åHêo, Г.Е.Каминский и В.М.Пашкевич (53) 621.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1025945, кл. F 16 Н 13/08, 1985. (54) ТОРЦОВАЯ ШАРОВАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению. С целью повышения нагрузочной способности торцовой шаровой передачи, содержащей водило 1 со сквозÄÄSUÄÄ 1388630 А 2 ными радиальными прорезями 2, диск 3 с замкнутыми однопериодными канавками 5 и 6, смещенными друг относительно друга на полпериода, диск 4 с замкнутой многопериодной канавкой 7 и шарики 8, расположенные в прорезях 2 и взаимодействующие с канавками. В этой передаче на диске 4 выполнена дополнительная замкнутая многопериодная канавка 9, аналогичная основной и смещенная относительно последней на полпериода. Каждая иэ однопериодных канавок расположена соосно соответствующей многопериодной канавке, прорези 2 выполнены удлиненными в радиальном направлении, и передача снабжена размещенными в прорези 2 дополнительными шариками 10. 2 ил.

1388630

Изобретение относится к машиностроению и является дополнительным к авт.св. № 1025945.

Цель изобретения — повышение наг5 рузочнои способности путем увеличения числа параллельно работающих элементов.

На фиг. 1 представлена торцовая шаровая передача, продольный разрез; на фиг. 2 — совмещенное в одной плоскости взаимное расположение замкнутых канавок на крайних дисках и прорезей водила.

Торцовая шаровая передача содер- 15 жит водило 1 со сквозными радиальными прорезями 2, расположенные по разные стороны от него два диска 3 и 4, у которых на обращенных друг к другу торцах выполнены замкнутые однопе- 20 риодные канавки 5 и 6, смещенные друг относительно друга на полпериода, и замкнутая многопериодная ка навка 7, и шарики 8, расположенные в прорезях 2 и взаимодействующие с 25 замкнутыми канавками. В этой передаче дополнительно на диске 4 выполнена дополнительная замкнутая многопериодная канавка 9, аналогичная основной и смещенная относительно пос- 30 ледней на полпериода, каждая из однопериодных канавок 5 и 6 расположена соосно соответствующей многопериодной канавке, прорези 2 в водиле выполнены удлиненными в радиальном направлении, а передача снабжена размещенными в прорезях 2 дополнительными шариками 10.

Торцовая шаровая передача работает следующим образом.

При вращении диска 3 шарики 8 и 10, перемещаясь по замкнутым однопериодным 5 и 6 и многопериодным 7 и 9 канавкам, приводят во вращение водило 1. Наличие в передаче дополнительных шариков и многопериодной канавки повышает нагрузочную Способность передачи, Формула изобретения

Торцовая шаровая передача по авт. св. № 1025945, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, в диске, имеющем многопериодную замкнутую канавку, выполнена аналогичная дополнительная канавка, смещенная относительно основной на полпериода, каждая из однопериодных канавок расположена соосно соответствующей многопериодной канавке, прорези в водиле удлинены в радиальном направлении

У а передача снабжена размещенными в прорезях дополнительными шариками.

Торцовая шаровая передача Торцовая шаровая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Передача // 1368546
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использована в приводах машин в качестве редуктора или мультипликатора

Привод // 1364793
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин в качестве планетарной передачи синусошарикового типа и является усовершенствованием изобретения по а.с

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах с повышенными требованиями к плавности и точности передачи, в частности в беззазорных передачах и приводах деликатных исполнительных механизмов (в сборочных и контрольных устройствах)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизму для передачи вращательного движения из одной полости в другую через гибкую герметичную или негерметичную оболочку

Изобретение относится к машиностроению, к механизмам преобразования скорости вращения, и может быть использовано в различных областях техники, где необходимо изменять скорость вращающихся деталей или величину передаваемого момента

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к передающим узлам для передачи вращения с преобразованием скорости посредством цепочки шариков, которые могут быть использованы в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах ступенчатого переключения скоростей

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам ступенчатого переключения скоростей, и может быть использовано в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, станкостроении и других отраслях
Наверх