Автоматическая поточная линия для изготовления металлических листовых кузовов

 

Изобретение относится к сварке, в частности к автоматическим системам для сборки и сварки различных моделей автомобильных кузовов в широкомассовом производстве. Цель - упрощение конструкции. Автомобильный кузов 3 транспортным средством 2 подается на рабочую позицию 1. Формовочный узел 6, соответствующий изготавливаемой модели кузова 3, из хранилища 4 кареткой 30 подается на конвейерное средство (КС) 5. Оно содержит две параллельные ветви цепи 9, охватывающей два или четыре ролика 8. Выдвижные пальцы формовочного узла 6 размещаются в отверстиях цепи 9. Узел 6 КС 5 подается на позиционирующее устройство 38. КС 5 узел 6 устанавливается в рабочее положение. Элементами разъема соединяют электрические, гидравлические и пневматические системы основания соответственно с электрическим источником питания, устройствами для подачи хладагента и воздуха формующего узла 6. Включают фиксаторы кузова и сварочное оборудование. После сварки формовочные узлы возвращаются в хранилища, а готовый кузов транспортным средством 2 перемещается на следующую позицию. 16 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д11 с В 23 K 37/04 1 1 ;; 4

Ег,/;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ IlEHT СССР (21) 3878859/25-27 (22) 25.03,85 (31) 20.22ЬА/84 (32) 26,03,84 (33) JT (46) 30.06.89. Бюл, 1 24 (71) ФАТА Юропиан Групп С.п.А, (JT) (73) ФАТА Иропиан Групп С.п.А. (JT) (53) 62 1. 79 1,039 (088. 8) (56) Патент 1 1326185, кл. В 23 К 37/04, 1983. (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ

ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЛИСТОВЫХ КУЗОВОВ (57) Изобретение относится к сварке, в частности к автоматическим системам для сборки и сварки различных моделей автомобильных кузовов в широкомассовом производстве. Цель— упрощение конструкции. Автомобильный кузов 3 транспортным средством 2 подается на рабочую позицию 1. Формс„.SU„„1491 23 А 3

2 вочный узел 6, соответствующий изготавливаемой модели кузова 3, из хранилища 4 кареткой 30 подается на конвейерное средство (КС) 5. Оно содержит две параллельные ветви цели

9, охватывающей два или четыре ролика 8.Выдвижные пальцы формовочного узла 6 раэмещаются в отверстиях цепи 9, Узел Ь КС 5 подается на лозиционирующее устройство 38, КС 5 узел

6 устанавливается в рабочее полоаение, Элементами разъема соединяют электрические, гидравлические и пневматические системы основания со3 ответственно с электрическим источником питания, устройствами для подачи хладагента и воздуха формующего узла 6. Включают фиксаторы кузова и сварочное оборудование. После сварки формовочные узлы возвращаются в хранилища, а готовый кузов транс портным средством 2 перемещается на следующую позицию. 16 ил, 1!<91323

Изобретение от!<огитг.я к гварке, в частности к автоматиче< ким системам для сборки и сварки различных моделей автомобильных кузовов.

Целью изобретения является упрощение конструкции, На фиг, 1 изображена предлагаемая линия; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг ° 3 — вид А на фиг. 2; на фиг, 4 — узел I на фиг. 1; на фиг, 5 — разрез Б-Б на фиг, 3; на фиг. 6 — вид В на фиг.5; на фиг. 7 узел II на фиг. 5; на фиг. 8 — вид

Г на фиг, 7, на фиг. 9 — разрез 3-Д на фиг. 3; на фиг, 1Π— линия с конвейерным средством, содержащим два опорных ролика; на фиг. 1 1 — вид E на фиг,10; на фиг, 12 — узел III на фиг. 11; на фиг. 13 — вид Ж на фиг. 12; на фиг. 14-16 — узел IV на фиг. 10 при разных положениях фориовочныж узлов.

Автоматическая поточная линия содержит смонтированную на основании рабочую позицию 1, транспортное средство 2 для перемещения или замены автомобильных кузовов 3.

По обе стороны рабочей позиции

1 смонтированы хранилища 4 и кон" вейерные средства 5 для подачи из хранилищ 4 к рабочей позиции 1 формовочных узлов 6.

Конвейерные средства 5 выполнены в виде смонтированных на стойках 7 четырех или двух опорных роликов 8, огибаемых бесконечной цепью 9, например, патерностерного типа. Перемещение цепи 9 производится двигателем 10, На стойках 7 выполнены направляющие 11.

Цепь 9 выполнена с отверстиями для размещения в них выдвижных пальцев 12 с центрирующими устройствами 13, формовочных узлов 6, Каждый формовочный узел 6 выполнен в виде рамы 14, на которой смонтированы сварочное оборудование

15, фиксаторы 16 для элементов кузовов, исполнительные механизмы 17 и электрические трансформаторы 18, соединенные со сварочным оборудованием.

Сварочное оборудование 15 выполнено в виде шарнирно установленных иа раме 14 рычагов 19 и 20, оснащенных электродами 21 (фиг, 7 и 8).

На рамах 14 смонтированы также электрический источник питания 22

10 !

55 (

<п< угтро!<гтво 23, ус тро!<<-тво 24 для подачи воздуха, угтрой<:тво 25 для подачи хладагента и элементы разъема 26-28 для соединения г электричегкими, гидравлическими и пневматическими системами, размещенными на основании на рабочей позиции.

Линия оснащена дополнительными хранилищами 29.

Соответствующий тип автомобильного кузова 3 подается из хранилищ

4 и 29 на рабочую позицию 1 мостовой кареткой 30, перемещаемой по рельсовым путям 31. Каждая каретка

30 оснащена кронштейном 32, установленным с возможностью подъема и снабженным рельсом 33, вдоль которого перемешается дополнительная каретка 34 с силовым приводом.

В хранилищах 29 установлены рельсы 35. Для удобства прохода кареток

34 рельсы 33 и 35 размещены по одВ ной линии, Линия снабжена площадками 36 для электрического оборудования 37, На основании на рабочей позиции

1 смонтированы позиционирующие устройства 38 для установки формовочных узлов 6 в рабочее положение и стопорные устройства 39.

Формовочные узлы могут быть выполнены двух вариантов, Согласно второму варианту формовочные узлы

40 оснащены подвижными пальцами 41 с приводом 42 их выдвижения. Пальцы

41 выполнены с копирными роликами

43 и шейками 44. Каждый палец 41 может быть свободно установлен в отверстии 45 цепи 9, а ролик 43 может быть посредством щели 46 установлен в коробообразном направляющем элементе 47 стойки 7, Ввод и вывод крпирных роликов 43 в направляющий элемент 47 производится в местах выполнения на направляющем элементе 47 отверстий 48, котороые могут быть расположены диаметрально противоположно. Каждый формовочный узел оснащен механическими датчиками, выполненными, например, в виде роликов 49-52.

На стойках 7 конвейерного средства смонтированы кулачковые направляющие 53-55 для роликов 49,50 датчиков, На нижнем опорном ролике 8 смонтирован кронштейн 56 для ролика 51, облегчающий перевод формовочного

5 1491 узла из верти Yëëhнс>и не Tâè конвс йерного средства ня другую BptRb, Позипионируюнее устройство 38 для второго варианта формуюшего узла

40 снабжено вилкой 57 для ролика 52

5 с приводом 58 ее перемещения и выполнено в виде рычага 59, установленного посредством шарнира 60 на стойке 7. Перемещение рычага 59 производится силовым приводом 61.

Формующий узел 40 оснащен также парой упорных роликов 62, а стойки

7 — опорами 63 для этих роликов.

Линия работает следующим образом.

После подачи транспортным средством 2 на рабочую позицию 1 определенного типа автомобильного кузова

3 из хранилищ каретками 30 синхронно на конвейерное средство 5 подводятся формовочные узлы 6 или 40.

Выдвижные пальцы 12 или 41 соответствующих узлов 6 или 40 выдвигаются, размещаясь в отверстиях цепи 9 конвейерного средства.

При перемещении конвейерным средством формующих узлов 6 возможно их раскачивание относительно цепи, т,к. они соединены с цепью лишь пальцами . 12 После подачи формовочных узлов в зону рабочей позиции 1 они поэици30 онирующими устройствами 38 устанавливаются в рабочее положение и фиксируются стопорными устройствами 39.

Элементами разъема 26-28 соединяют электрические, гидравлические

35 и пневматические системы, размещенные на основании с электрическими источниками питания 22, устройством

25 для подачи хладагента и устройством 24 для подачи воздуха, установ- 40 ленными на раме 14, 3?3 6 рный ролик 6? — з опоре и 1, пк п ется силовой привод 61 и узел 40 подается на рабочую позицию 1.

Рабочие операции производятся в том же порядке, что и при использовании формовочного узла 6.

После окончания сварки узлы 6 ипи 40 силовым приводом 61 отклониются, выдвигаются пальцы 12 или 41, размещаясь в отверстиях цепь 9, и конвейерное средство подается на уровень хранилищ и каретками 30 перемещается в соответствующее хранилище 4 или 29. Готовый кузов 3 транспортным средством 2 передается на следующую позицию.

Для надежной работы конвейерного средства, оснащенного двумя опорными роликами 8, диаметр этих роликов должен быть больше поперечного pasмера формовочного узла 40. !

Автоматическая поточная линия для изготовления металлических листовых кузовов, преимущественно автомобильных, содержащая расположенные на основании рабочую позицию, хранилища для формовочных узлов, выполненных в виде рам с фиксаторами для элементов кузовов, двумя выдвижными пальцами и ориентирующими ролика ми, расположенное между хранилищами и рабочей позицией конвейерное средство для подачи из хранилищ к рабочей позиции с двух ее сторон двух формовочных узлов и перемещения этих узлов с рабочей позиции в хранилища, выполненное в виде расположенных с двух сторон рабочей позиции опор ных стоек с направляющими для ориен тирующих рОликОв формовочных узлов двух или четырех опорных роликов и огибающей их бесконечной цепи патерностерного типа с отверстиями для размещения в них выдвижных пальцев формовочных узлов, позиционирующие устройства для установки формовочных узлов в рабочее положение с опорными элементами для ориентирующих роликов формовочных узлов, сварочное оборудование, электрические, гидравлические и пневматические системы для сварочного оборудования

55

Затем включаются фиксаторы 16, надежно фиксирующие элементы кузова

3, сварочное оборудование 15 и контролирующее оборудование (не показано), контролирующее точное стопорение и получение Оптимальной последовательности пятен точечной сварки, контура охлаждающей текучей среды и другие процессы.

При подаче формовочного узла 40 второго варианта раскачивание узла исключается благодаря взаимодействию роликов 49,50 с соответствующими кулачковыми направляющими 53-55, узел 40 плавно подается на позиционирующее устройствс 38, при этом ролик 52 размещается в вилке 57, упоБлагодаря описанной схеме пода1и формовочных узлов многие операции могут быть совмещены по времени.

Формула изобретения и фиксаторов, о т л и ч л ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, сварочное оборудовлние смонтировано нл рамах формовочных узлов, формовочные узлы снабжены элементами разъема для соединения сварочного оборудования и фиксаторов с электрическими, гидравлическими и пневматическими системами на рлбо (с и и г.идиш, рлм11 фо1 моп и E li у.3J1< в снабжены датчиками, 1 (t йки конвейерного средства ocíçùåíü1 куллчконы5 ми направляющими для укаэанных датчиков, при этом поэиционирующие устройства выполнены н ниде щарнирно установленных на основании поворотных рычагов с вилкой для ориентируюцих роликов формовочных узлов. (Риг. 2

149) 7 3

1 i" 3i 32 3

Is9i. . > б 15 фиГУ

i 49) 3 3

Qua. Ю а-а

Я а.е

1, !! р, 149l3 23! / ) !

И !

Ч1 фиг. /2

Фиг 1У

ЙМ ИМ Ф2 ч

Вид Ж

149! 323

Составитель E.Êðþêîâà

Техред Л.Сердюкова Корректор А.Козориэ

Редактор M,Öèòêèíà

Заказ 3763/58 Тираз; 894 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Автоматическая поточная линия для изготовления металлических листовых кузовов Автоматическая поточная линия для изготовления металлических листовых кузовов Автоматическая поточная линия для изготовления металлических листовых кузовов Автоматическая поточная линия для изготовления металлических листовых кузовов Автоматическая поточная линия для изготовления металлических листовых кузовов Автоматическая поточная линия для изготовления металлических листовых кузовов Автоматическая поточная линия для изготовления металлических листовых кузовов Автоматическая поточная линия для изготовления металлических листовых кузовов Автоматическая поточная линия для изготовления металлических листовых кузовов Автоматическая поточная линия для изготовления металлических листовых кузовов Автоматическая поточная линия для изготовления металлических листовых кузовов Автоматическая поточная линия для изготовления металлических листовых кузовов Автоматическая поточная линия для изготовления металлических листовых кузовов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяжелому машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для вращения тыжелых цилиндрических изделий, свариваемых между собой автоматической многопроходной сваркой, например обечаек корпусов реакторов для атомных станций (АЭС), участков корпусов парогенераторов и пр

Изобретение относится к сварке, в частности к вспомогательной оснастке для закрепления изделий под сварку

Изобретение относится к пайке, а именно к конструкции устройства для сборки под индукционную пайку резцов из державок и режущих кернов

Изобретение относится к сварке и может быть использовано для соединения фланцев с трубами

Изобретение относится к сварке ,в частности, к стендам для сборки и сварки кольцевых стыков, и может быть использовано при изготовлении гидробаллонов, пневмоцилиндров в химическом и нефтяном машиностроении и других отраслях

Изобретение относится к сварке ,в частности, к устройствам для кантования и подачи изделия в рабочую зону

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при изготовлении колеса вентилятора, состоящего из дисков и размещенных между ними лопаток

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для переноса заготовок на многопозиционных прессах

Изобретение относится к сварке ,в частности, к устройствам для установки длинномерных объемных рам в положение, удобное для сварки

Изобретение относится к сварке, а именно - к установкам для изготовления балок преимущественно с переменной высотой поперечного сечения, и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх