Электродвигатель постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике, а именно к коллекторным электрическим машинам. Цель изобретения - улучшение использования объема двигателя материалов и повышение удельной мощности. Электродвигатель содержит якорь 1 с магнитопроводом, обмоткой 2, коллектором 3, установленными на валу 4 в подшипниках 5 и 6, и статор. Статор содержит магнитопровод в виде полюсных наконечников 7 и 8 и ярма в виде двух скоб 9 и 10, между стержнями 11 и 12 которых установлены катушки 13 обмотки возбуждения. Стержни 11 и 12 скоб 9 и 10 торцами соединены с торцами полюсных наконечников 7 и 8 и расположены параллельно оси двигателя. Катушки 13 установлены так, что стержни 12, соединенные с полюсными наконечниками одной полярности, расположены внутри катушки, а стержни 11, соединенные с полюсными наконечниками другой полярности, проходят вне катушки. При работе двигателя рабочий магнитный поток замыкается по пути скоба 9 (10), 11, полюсный наконечник 7, якорь 1, наконечник 8, скоба (9), 10, 12. Расположение ярма двигателя с обмоткой возбуждения в торцовых частях двигателя обеспечивает уменьшение наружного диаметра статора и увеличение удельной мощности за счет уменьшения объема и массы двигателя, улучшение условий охлаждения якоря и упрощение конструкции обмотки возбуждения. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„80„„4 415 д1) 4 Н 02 К 23/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4209035/2; — 07 (22) 25.12,86 (46) 15.07.89. Бюл. )), 26 (71) Бел )pvccK?»J! политехнический инг.титут (72) 1Я.И. Олешк евич и В. И. 1 (афра»»ский (53) Г)21, 313. 2 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

)» 754587, кл. Ц 02 К 23/02, 1978, Вольдек A.È. 3:»актрические машины.

Л.: Энергия, 1978, с. 37, фиг.1-13. (54) ЭлкктгодвигАткль поотоя11ного

ТО1(А (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к коллекторным электрическим машинам. Цель изобретеш»я — улучшсние использования объема двигателя и материалов и повьппение удельной м<)шност»». Электродвигатель содержит якорь 1 с магнитопроводом, обмоткой 2, коллектором 3, установленными на валу 4 в подшипниках 5 и б, и статор. Статор содержит магн») то в виде полосных нако?»а»н?»кс в 7 и 8 и ярма в виде двух

2 скоб 9 и 10, между стержнями 11 и

12 котор»»х установлены катушки 13 обмотки возбужлен?»я. Стержни 11 и 12 скоб 9 и 10 торцами соединены с торцами полюсных наконечников 7 и 8 и расположены параллельно оси двигателя. Катуп?к?» 13 установлены так, что стержни 12, соединенные с полюсными наконечниками одной полярности, расположены внутри кату»пки, а стержни

11, соединенные с полюсными наконечниками другой полярности, проходят вне катушки. При работе двигателя рабочий магнитный поток замыкается по пути скоба 9(10), 11, полюсный наконечник 7, якорь 1, наконечник 8, скоба (9), 10, 12. Расположение ярма двигателя с обмоткой возбуждения в торцочых частях двигателя обеспечивает уменьшение наружного диаметра статора и увеличение удельной мощности за счет уменьшения объема и массы двигателя, улучшение условий охлаждения якоря и упрощение конструкции обмотки возбужде»»?»я. 2 э.п. ф-лы, 4 ил .

1494153

Изобретение относится к области энектротехники, а именно к разделу э Ipl

Целью изобретения является улучшение использования объема двигате1 ля и материалов и повышение удельной мощности.

Иа фиг.1 показан двухполюсный двигатель, продальнь>й разрез; на фиг.2 — то же, вид спереди со стороны вала; на фиг.3 — общий вид магнитопровода статора двухполюсного двигателя — скоба с полюсными наконечниками в изометрии; на фиг.4 вид с торца четырехнолюгного двигателя.

Электродвигатель содержит якорь 1 с магнитопроводом, обмоткой 2, коллектором 3, установленными на валу 4 в подшипниках 5 и 6, и статор. Статор содержит магнитопровод в виде полюсньгл наконечников 7 и 8, и ярма в виде двух скоб 9 и 10, между стержнями 11 и 12 которых установлены катушки 13 обмотки возбуждения.

Стержни 11 и 12 скоб 9 и 10 торцами соединены с торцами полюсных наконечников 7 и 8 и расположены параллельно оси машины. Катушки 13 установлены так, что стержни 12, соединенные с полюсными наконечниками одной полярности, расположены внутри катушки, а cтеj>II lII 11, соединенные с полюснь1ми наконечниками 7 другой полярности, проходят вне катушки.

Магнитопровод статора электродвигателя может состоять из одной скобы с полисными наконечниками (фиг.3), так как она вместе с сердечником якоря представляет собой замкнутый путь для магнитцого потока. Во фланце скобы устанавливаются щеткодержатели 14 со щетками. Скобы с пол1осными наконечниками соединяются между собой винтами, установленными в скво..ные отверстия 15 или с помощью клея. Скоба 9-11 — 12 с полюсными наконечниками 7-8 иожет быть изготовлена как одно целое методом штамполки или выполнена из порошкового сплава, может быть выполнена сборной. Она или часть ее может быть выполнена и виде постоянного магнита.

Раг ота электродвигателя аналогична работе известных коллекторных двигателей, Рабочий магнитный поток> создаваемый обмоткой возбуждения, проходит по пути скоба 9(10), 11 полюсный наконечник 7, якорь 1, наконечник 8, скоба (9) 10, 12.

Б зависимости от схемы соединения обмоток и материала магнитопровода электродвигатель может работать как двигатель параллельного, последовательного и комбинированного возбуждения.

Ярмо электродвигателя может быть выполнено в виде двух скоб, расположе.нных по обоим торцам статора, каждая IIç которых снабжена катушкой, причем катушки соединены встречно.

Иагннтопровод статора (полюсные наконечники вместе с торцовой скобой) может быть выполнен из магнитопроводящего порошкового сплава.

Иагнитопроводящий порошковый сплав может быть выполнен на основе магнитотвердого материала и предварительно намагничен, т.е. магнитопровод выполнен в вице постоянного магнита.

Совмещение ярма с полюсными сер- дечниками и выполнение его в виде скобы, стержни которой торцами соединены о торцами полюсных наконечников и расположены параллельно оси машины, изменяет направление установки полюсных сердечников. с катушками с радиального на осевое, при котором габаритный диаметр машины определяется диаметром якоря, величиной воздушного зазора и толщиной полюсного наконечника. Выполнение обмотки В03буждения в виде кольцевой катушки и расположение ее на торце статора между стержнями так, что стержни, соединенные с полюсными наконечниками одной полярности, расположены внутри, а стержни, соединенные с полюсными наконечниками другой полярности, проходят вне катушки, обеспечивает уменьшение количества катушек обмотки возбуждения, следовательно, приводит к упрощению конструкции двигателя, что является до- полнительным преимуществом. Это преимущество наиболее существенно в многополюсных двигателях, в которых число стержней скобы больше двух и равно числу полюсных наконечников и ружного;11!я.. -,(я злектродвигят< ля при неизме !ной л<оп!ности сопровождается удлинс!:t!c .M мяпнiíbl обуслоR(t< ttным пс реносом сердечников полюсов и обмотки возбуждени» с радиального !

Iяпрявления на О . евое. !1ри этом уменьшается и весь обь"M машины, так как Он пропорнионяле11 квадрату;IIM метра и длине в пер! Ой степени.

Кроме тс го, ярмо испс (ь ye Тс>! и как конструкт!!в(-!ьсй = .1еме11т машины, во фланце устанавливается под1п IE!!1ик и щеткодержатели со шепкясш. Коллектор якоря расположен в(!утри катушки, благодаря чему еще больше увеличи10 о 1 <1941

ЧИСЛУ НО (ССОВ М;(,. l! Iht. УМЕН. ПЕНИЕ НЯ53 няl,(. нечниt!äì Itñ зtI: л1 .ет у-. учl!II!Tü oõляждение «коря 1! способ(твует дополнительному унеличенип> удельt:èé мощности двигателя, Одновременно упрощается конструкция обмотки возбуждения, так как независимо от числя пслюсов дви-< гятеля обм(1тка возбуждения состоит из одной или двух кольцевых катушек.

Конструкция мягнитопровода стятора позволяет выполнять его из порошконог О сплава или из го гявливять методом штамповки, что упрощает также их технологию изготовления. формул я и з обре т е н и я вается ко:..1!як Tt(

В(11<Они(.н!(<. ярма в 1!111(двух скОб, расг(олс жс((1:ых Ро Обоим тор ням стя- 20 тора, It сн !бж< нны I.cждяя одной катушкой, с <есс! !чивя- т;,яльнейшее

25 новлена соосно ротору, одна часть ее размещена внутри скобы, а дру35 гая — снаружи, Охватывая магнитометром !<сл .дствие того, что ярмо статс.ря вмсте с понюс<ым11 сердечниками и обмоткой в 1бужде!11!я расположено в 40

45 ного сплава. улучшенис испол;.зования активных матер:.алов, так кяк при этом и второй фл(и<ец M<> (т быть и:1(ользовян к !к

НЕСУШИ1! .<

ЭТОМ В(-t!((С:1О ИЗ I ". ОВПIЕвь<х коH с тр укти вных элем ен т(- ь, Выполнение полп1сн(сх наконечников вмегт(. торп; в(п!(! с1<обями из поpot<»!Ово. О спля(я упроп«ет технологию изгс. го<ч1ения мягнитопроводя.

Преп!!яг(I(мь<.(э и ктродвигатель

Отличается м(«Iht!tIIM габаритным дияОСЕВОМ ПС OTI<ËI .IÅIII:t<(tt ПОЛЮСНЫМ НЯКОн(..-чш<кя<к ягрявл-нии. Уменьп(ение няружног(-. дия!петра Об спечиваеr лучшее испс 111,зс>нагие обье«я няшины, лучп;ее использование матс.риалов в целом, поскольку объем мяпн!нь1 пропорционален д «яметру в квадрате, а длине л1шп в 11(рвой степени. Такое распоaI0жГ!! и .. ярма по О H Ош "Ilи(с(к полн)сныи

1. Электродвигатель постоянного тока, содержащий установленный на валу якорь с об;От(:<-й, подключенной к ко(лектору, и с гятор, выполненный в виде магнитопроводя, полюсных наконечников и Обмотки возбуждения, О г л и я ю и! и !! с я тем, что, с лью улучшения использования объема двигателя и материалов и повышения удельной мощности, магнитопровод статора выполнен в виде П-образной скобы, на концах которой выполнены полюсные наконечники, охватывающие якорь, я обмотка возбуждения устапровод.

2. Электродвигатель по п.1, о т— л и ч а ю Dt и и с я тем, что снабжен второй П-Образной скобой с наконечниками и обмоткой возбуждения, установленной с другой стороны вала, причем вторая обмотка включена встречно по Отношению к первой обмотке.

3. Электродвигатель по пп.1 и 2, о т л и ч я ю шийся тем, что полюсные наконечники со скобами выполнены из порошкового магнитопровод1494153

Фиг.2

Фиг.9

Составитель С.Шутова

Техред A.Êðàâ÷óê

Редактор О.Спесивых

Корректор Л.Бескид

Заказ 4 124/52 Тира)к 646 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при I КНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

11роизводственн >-издательский комбинат "Патент", r. Ултород, ул. Гагарина, 101

Электродвигатель постоянного тока Электродвигатель постоянного тока Электродвигатель постоянного тока Электродвигатель постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам постоянного тока, и может быть использовано при производ стве стартеров автомобилей и тракторов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при проектировании и производстве электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники, а именно к двигателям постоянного тока

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электрических машинах постоянного тока, применяемых в электрооборудовании электротранспорта, в частности в тяговых электродвигателях постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к коллекторным двигателям постоянного тока, работающим преимущественно при низких напряжениях, которые могут быть использованы для вспомогательных приводов оборудования транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники, касается конструктивного исполнения коллекторных электрических машин постоянного и переменного тока, а также универсальных коллекторных электрических двигателей

Изобретение относится к электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к коллекторным электродвигателям (КЭД) с компенсационной обмоткой, и предназначено для приведения в движение машин и механизмов в случаях, когда определяющим фактором является обеспечение потенциальной устойчивости их коллекторов к образованию круговых огней

Изобретение относится к области электротехники, касается конструктивного исполнения коллекторных электрических машин постоянного тока с электромагнитным возбуждением и может быть использовано в качестве электрических двигателей и генераторов постоянного тока любых мощностей во всех отраслях экономики
Наверх