Тиристорный электропривод переменного тока

 

Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является повышение надежности и КПД путем уменьшения мощности потерь на коммутацию. С этой целью в тиристорном электроприводе N-фазные обмотки четной группы 2 M-фазного двигателя 1 соединены в общую точку выводами, противоположными выводами N-фазных обмоток нечетной группы 3, соединенными также в общую точку. В результате обмотки питаются напряжениями с временным сдвигом, равным φ+φ/M. Число перезарядов коммутирующего конденсатора общего блока коммутации инвертора 4 напряжения, посредством которого обмотки двигателя подключены через фильтр 5 к источнику питания 6, не зависит от числа обмоток двигателя и равно шести. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1494191

А1 (51)4 Н 02 P 7/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А STOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4150425/24-07 (22) 21.11.86 (46) 15.07.89. Бюл. Ф 26 (72) Б.В.Новоселов и В.Д.Быков (53) 62.83:621.3 13.333.072.9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 316168, кл. Н 02 P 7/00, 1971.

Бражников В.Ф., Соустин Б.П.

Теория установившихся электромагнитных процессов в маногофазном асинхронном инверторном электроприводе. Ч.2: Иногофазный асинхронный инверторный электропривод. — Красноярск, Изд-во Красноярского ун-та, 1985, с. 7.

2 (54) ТИРИСТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является . повышение надежности и КПД,путем уменьшения мощности потерь на коммутацию. С этой целью в тиристорном электроприводе п-фазные обмотки четной группы 2 m-фазного двигателя 1 соединены в общую точку выводами, пропротивоположными выводам и-фазных обмоток нечетной группы 3, соединенными также в общую точку. В результате обмотки питаются напряжениями с вре1494191 менш (м сдвигом, равным 1(+ fi /тп. Число перезарядов коммутирующего конденсатора общего блока коммутации ин вертора 4 напряжения, посредством

5 которого обмотки двигателя подключены через фильтр 5 к источнику питания 6, не зависит от числа обмоток двигателя и равно шести. 3 ил.

Изобретение относится к электро- 10 технике.

Цель изобретения — повышение надежности и КПД путем уменьшения мощности потерь на коммутацию.

На фиг.1 представлена блок-схема 15 тиристорного электропривода переменного тока, на фиг.2 — принципиальная электрическая схема m-фазного тиристорного инвертора напряжения; на фиг.3 — временные диаграммы, пояс в 20 няющие работу электропривода.

Тиристорный электропривод переменного тока содержит m-фазный двигатель 1 (фиг.1), обмотки которого объединены в четное число N ) 2 галь- 25 ванически развязаш(ых п-фазных групп

2 и 3 обмоток. Каждая четная п-фазная группа обмоток сдвинута относителЪно нечетной на угол ((/m, где

m = N n. Электропривод содержит так- 30 же m-фаэный тирпсторный инвертор 4 напряжения с об(((((м блоком индивидуальной коммутации тпристоров. Вход инвертора напряжения через фильтр 5 подкл(очен к и- òî÷íèêó постоянного то- 35 ка 6, а ш — фазный вь(ход иннертора 4 соединен с одноимешн(ми входами шфазного двигателя. В четных группах в общую точку соединены концы, а в нечетных группах в общую точку соеди- 40 нены начала обмоток. и-фазный выход инвертора, о! разованный выводами

A ° i ° ° ° э 4i С1> ° ° i 4> 8fi ь В4э соединен п3-фаэным пходом двигателя, образованным (3ыходами A Ë, 45

С,,..., С, В,..., В обмоток двигателя. ш-фаэ((ый инвертор 4 напряжения составлен из тирпсторов 7-18 (фиг.2), соединенных по мостовой схеме и диодов 19-30 (3брат((ог(3 тока, каждый из которых шу((тирует один нз

° основных TIII7((c Top0(3 7-18. Инвертор содержит также распределительные тиристоры 3 1-42 коммутирующего блока, соединенные по мостовой схеме, подк3(ючен((ой! ((арал3(е3(ьно мостово(! схеме тиристоров 7-18, Точки соединения осноВ((ых т(! I) ((! T UI3î(3 7 1 8 и тирис ТО ров 31 — 42 (!о31;; i i(т II-Фаз((ьп! выход

А,, В,, С „..., А„, В„, С „инвертора

4. Общий блок коммутаций составлен из двух источников полуэаряда 43 и 44, двух коммутирующих тиристора 45 и 46, включенных последовательно с источниками подзаряда, последовательно соединенных коммутирующих дросселя

47 и конденсатора 48, включенных между точкой соединения тиристоров 45 и 46 и точкой соединения анодной группы тиристоров 31-36 и катодной группы тиристоров 37-42.

Электропривод работает следующим образом.

На управляющие входы источника постоянного напряжения (если он регулируемый) и ш-фазного тиристорного инвертора напряжения подаются сигналы задания амплитуды и частоты питающего двигатель напряжения. Соотношение между этими сигналами определяется системой управления привода, тип которой определяется назначением и требуемыми характеристиками привода. Система ш-фазных напряжений Up„g„-U с „ „(п 1, 2, 3, 4) которую вырабатывает ш-фазный тиристорный инвертор, поступает на m-фаэный двигатель, возбуждает статорные и роторные токи и создает вращающий момент, направление и величина которого определяется системой управления приводом. Благодаря тому, что одноименные обмотки т-фазного двигателя сдвинуты по окружности статора (( на угол — эл. град изменена на

fi эл. град схема их соединения и они питаются напряжением с временным сдвигом 7((+ 7(/а (фиг. 3), число дополнительных перезарядов коммутирующего конденсатора равно Ь и, не зависит от числа обмоток двигателя. На фиг.3 моменты времени дополнительных перезарядов обозначены как

t ai Е1) ° ° ° i t6 °

Таким образом, данный тиристорный электропривод переменного тока обладает более высокой надежностью и MIll.

5 14

Формула изобретения

Тиристорный электропривод переменного тока, содержащий и-фазный электродвигатель с четным N ) 2 числом гальванически развязанных и-фазных групп обмоток, каждая и-фаэная четная группа обмоток сдвинута относительно нечетной и-фаэной группы обмоток на угол t/и, при этом ш N п, в каждой группе одни одноименные выводы обмоток соединены в общую точку, ш-фаэный тиристорный инвертор напряжения с общим блоком

94191

6 индивидуальной коммутации, вход которого через фильтр подключен к источнику постоянного тока, а шфаэ.ный выход инвертора напряжения соединен с одноименными входами

m-фазного электродвигателя, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и КПД путем уменьшения мощности потерь на коммутацию, в четных группах обмотки соединены в общую точку выводами, противоположными по отношению к выводам обмоток нечетной группы.

Тиристорный электропривод переменного тока Тиристорный электропривод переменного тока Тиристорный электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в общепромышленных механизмах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в веерных лебедках, подъемных механизмах и гребных электрических .установках на судах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования момента скорости и положения рабочих органов машин и механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных маховиковых производственных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах общепромьшшенного назначения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для частотного управления электродви гателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в опорно-поворотных устройствах, в станках с числовым программным управлением

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения m-фазного электродвигателя переменного тока

Изобретение относится к управляемым электроприводам переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к силовой преобразовательной технике, и может быть применено в частотно-регулируемых приводах с асинхронными двигателями для управления трехфазным непосредственным преобразователем частоты с естественной коммутацией, содержащим по меньшей мере восемнадцать управляемых вентилей (УВ), связывающих фазы источника питания (ИП) частотой f1 с выходными фазными выводами (ФВ) преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования скорости или углового положения нагрузки
Наверх