Тросовая подвеска для динамических испытаний аэродинамических моделей

 

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано при исследованиях аэроупругости и устойчивости динамически подобных моделей летательных аппаратов в аэродинамических трубах в условиях, приближающихся к условиям свободного полета. Целью изобретения является расширение экспериментальных возможностей за счет обеспечения моделирования низкочастотных колебаний летательного аппарата в свободном полете. Испытываемая модель 1 закреплена вблизи ее центра масс на расчалках 2 и 4, соединенных с помощью пружин 3, 5 с неподвижными опорами аэродинамической трубы. Вертикальная расчалка 4 с пружиной 5 подвешена к одному плечу двуплечего рычага 6, к другому плечу которого прикреплен уравновешивающий рычаг 6 вертикальный трос 7, перекинутый через блок 8 и снабженный нижней ветвью 9, параллельной рычагу 6 и соединенной с концом одноплечего рычага 10, соединенного с вертикальной пружиной 5 в узел 11 их соединения с вертикальной расчалкой 4. Опора 12 рычага 10 расположена между указанным узлом 11 и блоком 8, размещенным на расстоянии, превышающем половину длины рычага 10 на одной общей с его опорой 12 горизонтальной прямой. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано при исследованиях аэроупругости и устойчивости динамически подобных моделей летательных аппаратов в аэродинамических трубах в условиях, приближающихся к условиям свободного полета. Целью изобретения является расширение экспериментальных возможностей за счет обеспечения моделирования низкочастотных колебаний летательного аппарата в свободном полете. На чертеже представлена предлагаемая тросовая подвеска. В горизонтальной плоскости испытываемая модель 1 закреплена вблизи ее центра масс на расчалках 2, соединенных через пружины 3 с неподвижными опорами аэродинамической трубы. Одновременно модель 1 прикреплена с помощью вертикальной расчалки 4 и пружины 5 к одному плечу двуплечего рычага 6, к другому плечу которого прикреплен уравновешивающий его вертикальный трос 7, перекинутый через блок 8 и снабженный дополнительной нижней ветвью 9, параллельной рычагу 6 и соединенной с концом одноплечего рычага 10. Рычаг 10 связан с вертикальной пружиной 5 в узле 11 их соединения с вертикальной расчалкой 4. Опора 12 рычага 10 расположена между указанным узлом 11 и блоком 8, который размещен на расстоянии, превышающем половину длины рычага 10, причем его опора 12 и нижняя ветвь 9 троса 7 размещены на одной горизонтальной прямой. (56) Авторское свидетельство СССР N 614669, кл. G 01 M 9/00, 1973. Авторское свидетельство СССР N 1200652, кл. G 01 M 9/00, 1984.

Формула изобретения

1. ТРОСОВАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ, содержащая подпружиненные горизонтальные и вертикальные расчалки, соединенные с испытываемой моделью вблизи ее центра масс, двуплечий рычаг, на одном из плеч которого подвешена вертикальная пружина, нижний конец которой снабжен углом соединения с вертикальной расчалкой, при этом другое плечо двуплечего рычага соединено с уравновешивающим рычаг тросом, перекинутым через блок, установленный на корпусе аэродинамической трубы, на котором закреплены также пружины горизонтальных расчалок и опора двуплечего рычага, отличающаяся тем, что, с целью расширения экспериментальных возможностей за счет обеспечения моделирования низкочастотных колебаний летательного аппарата в свободном полете, она снабжена одноплечим рычагом, причем трос снабжен дополнительной нижней ветвью, размещенной параллельно двуплечему рычагу, и связан своим концом с узлом соединения вертикальных пружин и расчалки, с которыми соединен также и одноплечий рычаг, опора которого при этом размещена на одной горизонтальной прямой с нижней ветвью троса между указанным узлом соединения и блоком. 2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что расстояние между блоком и опорой одноплечего рычага составляет не менее половины длины этого рычага.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 11-2002

Извещение опубликовано: 20.04.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может использоваться при исследованиях аэроупругости, устойчивости и динамической прочности летательных аппаратов, проводимых на динамически подобных моделях в аэродинамических трубах малых скоростей в условиях, приближающихся к условиям свободного полета

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано при разработ-

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и предназначено для использования в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационной промышленности при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники, подвергающихся обледенению в естественных условиях эксплуатации

Изобретение относится к способам воспроизведения аэродинамического теплового воздействия на головную часть (обтекатель) ракеты в наземных условиях и может быть использовано при наземных испытаниях элементов летательных аппаратов

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в отраслях промышленности, занимающихся проектированием и созданием транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к средствам физического моделирования, в частности к устройствам для моделирования направляющего пути наземного транспорта в аэродинамических трубных экспериментах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в конструкциях подвесных устройств

Изобретение относится к аэродинамике и может быть использовано в конструкциях аэродинамических установок
Наверх