Вилочный захват

 

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам для грузов любой формы с центральным отверстием с плоскими гранями, например прямоугольной, квадратной, многоугольной. Целью изобретения является расширение технологических возможностей захвата путем увеличения диапазона захватываемых грузов с центральным отверстием. Вилочный захват содержит скобу 1 с грузовой подвеской, вилы 7, два Г-образных откидных ограничителя 9 с наклонными поверхностями, пазами вдоль них и регулируемыми упорами с фиксаторами, причем две противоположные наклонные внутренние поверхности ограничителей образуют конус, обращенный основанием в сторону груза, а рабочие плоскости упоров расположены к ним под углом α *98 90° и пЕРпЕНдиКуляРНО ВилАМ. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<51 4 В 66 С 1/22, 1/66 р rцщц

1)(ДЯ7;,в-1 к,;cl .,.Û1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4304579/24-11 (22) 15.07.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (71) Конструкторско-технологическое бюро

Главднепростроя (72) А. Т. Лорман (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 629160, кл. В 66 С 1/66, 1975. (54) ВИЛОЧНЫЙ ЗАХВАТ (57) Изобретение относится к грузоподьемным устройствам для грузов любой формы с центральным отверстием с плоскими гранями, например прямоугольной, квадрат„„SU„„1495259 A 1

2 ной, многоугольной. Целью изобретения является расширение технологических возможностей захвата путем увеличения диапазона захватываемых грузов с центральным отверстием. Вилочный захват содержит скобу 1 с грузовой подеской, вилы 7, два Г-образных откидных ограничителя 9 с наклонными поверхностями, пазами вдоль них и регулируемыми упорами с фиксаторами, причем две противоположные наклонные внутренние поверхности ограничителей образуют конус, обращенный основанием в сторону груза, а рабочие плоскости упоров расположены к ним под углом а(90 и перпендикулярно вилам. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.!

495259

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам для грузов любой формы с центральным отверстием с плоскими торцовыми. и боковыми гранями.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем увеличения диапазона захватываемых грузов с центральным отверстием.

На фиг. 1 показан вилочный захват, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид спереди.

Вилочный захват содержит скобу 1 с пазом 2 для перемещения оси 3 грузовой подвески 4, навешиваемой на крюк грузоподъемного механизма. Паз 2 имеет углубления 5 и 6 для фиксации оси 3 в рабочем (с грузом) и холостом (без груза) положениях. На каждой из вил 7 скобы 1 закреплена ось 8 откидного Г-образного ограничителя 9 с внутренней наклонной поверхностью 10, пазом 11, расположенным параллельно наклонной поверхности 10, и упором 12, закрепленным с возможностью перемещения фиксатором 13. Внутренние наклонные поверхности 10 каждого из ограничителей 9 образуют конус, обращенный основанием в сторону груза и предназначенный для центрации захвата относительно груза, а рабочие плоскости упоров 12 расположены под углом а(90 к наклонным поверхностям ограничителей и перпендикулярны вилам 7.

Захват работает следующим образом.

Отбрасываются ограничители 9, грузовая подвеска 4 надевается на крюк грузоподъемного механизма и перемешается вместе с осью 3 в углубление 6 паза 2. В этом положении захват поднимается грузоподъемным механизмом к верхней кромке груза, заводится в его центральное отверстие и перемешается до упоров 12, установленных в положение, соответствующее данному типоразмеру груза, и закрепленных фиксатором 13. При этом образующие конусы перед этими упорами центрируют захват в процессе заводки на груз. Этим достигается поперечная и продольная центрация захвата относительно груза. Затем захват опускается верхней полкой скобы 1 на наружную поверхность груза, подвеска 4 с осью 3 перемещается в углубление 5 паза 2 и осуществляется подъем и перемещение груза в заданном направлении.

Снятие захвата с груза происходит после установки груза на площадку, в транспортное средство или в проектное положение. После опускания скобы 1 на наружную поверхность груза грузовая подвеска 4 с осью 3 перемещается в углубление 6 паза 2, захват несколько приподнимается грузоподьемным механизмом и выводится из груза.

Цикл повторяется. После окончания работ ограничители 9 укладываются сверху на захват путем поворота относительно осей 8.

Формула изобретения

1. Вилочный захват, содержащий скобу с крюковой подвеской, вилы, размещенные в нижней части скобы, и ограничители положения груза на вилах, включающие в себя пластины, размещенные горизонтально по обе стороны от вил, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем увеличения диапазона захватываемых грузов с центральным отверстием, пластины ограничителей выполнены с наклонными боковыми срезами, обращенны30 ми в сторону вил с образованием конуса между этими срезами к концам вил, и снабжены упорами, рабочая поверхность которых расположена перпендикулярно вилам, при этом в каждой пластине ограничителя вдоль ее бокового среза выполнен паз для

35 размещения в нем с возможностью фиксации соответствующего упора.

2. Вилочный захват по и. 1, отличающийся тем, что пластины ограничителя соединены с горизонтальными частями Г-образ40 ных кронштейнов, подвешенных концами вертикальных частей к скобе посредством размещенных вдоль вил осей для откидывания их в нерабочее положение.

1495259

Фиг. 3

Составитель Г. Сарычева

Редактор А. Мотыль Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 4189/20 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Вилочный захват Вилочный захват Вилочный захват 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к универсальным грузовым траверсам преимущественно для монтажа крупнопанельных домов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к крепежным средствам ,в частности, к захватам транспортных средств при их текущем ремонте

Изобретение относится к конструктивным элементам и вспомогательным устройствам для металлорежущих станков

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике ,в частности, к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к универсальным грузовым траверсам преимущественно для монтажа крупнопанельных домов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к крепежным средствам ,в частности, к захватам транспортных средств при их текущем ремонте

Изобретение относится к конструктивным элементам и вспомогательным устройствам для металлорежущих станков

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике ,в частности, к грузозахватным устройствам
Наверх