Устройство для скалывания льда

 

Изобретение относится к конструкциям, предназначенным для очистки дорожных покрытий от льда. Цель изобретения - повышение качества очистки и уменьшение повреждения дорожного покрытия. Устройство состоит из смонтированного на раме с возможностью вращения барабана 2. На внешней поверхности барабана 2 в его диаметральных плоскостях закреплены режущие инструменты 12. Каждый режущий инструмент состоит из шарнирно соединенных между собой пластин 13, образующих арку. В средней части каждой пластины имеется выступ для скалывания льда. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (50 4 Е 01 Н 5/12

ОПИСАНИЕ ИЗ0Б ЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4345004/27-11 (22) 18. 12. 87 (46) 23,07. 89. Вюл. 11= 27 (75) В.Н.Кузнецов и Л,С,Матвеева (53) 621.8?9.48(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 54703,.кл. Е 01 Н 5/12, 1937. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА (57) Изобретение относится к конструкциям, предназначенным для очистки дорожных покрытий от льда. Цель изобретения — повышение качества очистки и уменьшение повреждения дорожного покрытия. Устройство состоит из смон тированного на раме с возможностью вращения барабана 2. На внешней пою верхности барабана 2 в его диаметральных плоскостях закреплены режущие инструменты 12. Каждый режущий инструмент состоит из шарнирно соединенных между собой пластин 13, образующих арку. В средней части каждой

| пластины имеется выступ для скалывания льда, l з.п. ф-лы, 3 ип.

3 14954

ИэобретенИе относится к конструкциям, предназначенным для очистки дорожных покрытий от льда.

Цель изобретения — повышение ка. 5 чества очистки и уменьшение повреждения дорожного покрытия.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, план; на фиг.3 — часть скалывающего инстру- 1О мента.

Устройство для скалывания льда имеет раму 1, которая должна перемещаться по дорожному покрытию. На раме устанавливаются барабаны 2 и 3, 15 имеющие лопасти 4, маховики 5 и б, приводимые во вращение гибкой передачей 7 от шкивов 8 редуктора 9, соединенного через вал 10 с трансмиссией трактора или другого транспортного 20 средства через прицепную серьгу 11.

К лопастям 4 барабанов 2 и 3 параллельно друг другу по всей их длине устанавливаются скалывающие инструменты 12, состоящие иэ отдельных пла- 25 стин 13, соединенных между собой шарнирами 14 и с лопастями шарнирами

15. На поверхности пластин 13 имеются выступы 16 с ножом 17 в средней части

I звена и притупленные на краях звена пятки 18 в виде усеченной пирамиды.

Положение лопастей 4 барабанов 2 и 3 по отношению к дорожному покрытию устанавливается с помощью переднего катка 19 и заднего колеса 20. Этим 35. колесом определяется и высота подъема отвала 21. Регулирование положения отвала и катка 19 осуществляется вручную штурвалами 22 и 23.

Устройство работает следующим об-. разом.

От трансмиссии трактора через вал

10, редуктор 9,передачу.7 вращение передается барабанам . 2 и 3. Положе- 45 ние катка 19 и колеса 20 устанавливается с учетом характера ледяного покрытия дорожной поверхности. При вращении барабанов гибкие скалывающие инструменты 12 приобретают устойчивую50 жесткость. При вращении скалывающих инструментов 12 выступы 16 пластин 13 с ножом 17 врезаются в ледяную поверхность дороги, скалывая и срезая корку льда, При изменении рельефа ледяного покрытия звенья скалывающего инструмента 12 прогибаются, скалывая и срезая в то же самое время корку льда. При малой толщине льда или отсутствии ледяного покрытия звенья скалывающего элемента скользят и прогибаются по поверхности твердого дорожного покрытия, не повреждая его. Это обеспечивается и тем, что рабочая часть пластин 13, кроме ножа 17, имеет на краях притупленные пятки 18 ° Обработка ледяной поверхности 24 происходит по всей длине лопастей 4 барабанов 2 и 3. Основную массу ледяной корки снимают скалывающие элементы первого барабана, имеющие .большую массу и соответствующую скорость вращения барабана. Наличие в устройстве необходимых регулирующих элементов а позволяет достигать наибольшую эффективность обработки ледяного покрытия эа счет обеспечения соответствующего ледяного покрытия режима работы. Конструкция устройства позволяет иметь ряд унифицированных типов устройства для различного целево" го назначения.

Формула изобретения

l. Устройство для скалывания льда, содержащее смонтированный на раме приводной барабан, на внешней поверхности которого в диаметральных плоскостях шарнирно установлены скалывающие инструменты с выступами, отличающее с я тем, что, с целью повышения качества очистки и уменьшения повреждения дорожного покрытия, каждый скалывающий инструмент выполнен в виде арки из шарнирно соединенных пластин.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что каждый выступ образован двумя усеченными пирамидами, сопряженными большими основаниями со средней частью пластины, и размещенным между ними вдоль образующей барабана ножом.

149541!

Составитель T.Êàmëèêîâà

Техред Л.Олийнык Корректор И.Муска

Редактор Л.Зайцева

Заказ 4221/27 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для скалывания льда Устройство для скалывания льда Устройство для скалывания льда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению и может использоваться при очистке дорог и тротуаров от снега и льда

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к машинам, предназначенным для зимнего содержания автодорог путем активного воздействия на уплотненный снег

Изобретение относится к машинам для очитски дорожных покрытий от льда

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к машинам для скалывания льда и уплотненного снега

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от уплотненного снега

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а более конкретно к машинам, предназначенным для очистки дорожных и иных поверхностей в зимнее время

Изобретение относится к зксплу- .атации дорог и может быть использовано при уборке снежно-ледяных образований с дорожных покрытий улиц городов и автомобильных дорог

Изобретение относится к машинам для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях

Изобретение относится к жилищнокоммунальному хозяйству и м,б

Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к рабочим инструментам устройств, предназначенным для очистки поверхностей от загрязнения, а также для разрушения хрупких материалов и может быть использовано для удаления льда и/или снега с дорог или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению
Наверх