Самовосстанавливающееся судно

 

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение устойчивости судна и его восстанавливающего момента. Самовосстанавливающееся судно с водяным балластом содержит герметичный корпус 1, балластную цистерну 2 с вентиляционной системой 3, расположенную в междудонном пространстве корпуса 1 и разделенную на отсеки балластной цистерны в районе диаметральной плоскости. По всей длине балластной цистерны 2 выполнены дополнительные отверстия 10, расположенные по всей длине балластной цистерны, а в каждый отсек дополнительно введены по крайней мере два трубопровода 11, входной и выходной концы которых расположены у противоположных бортов, при этом входные концы труб соединены с соответствующими дополнительными отверстиями на бортах, а выходные концы расположены над балластной цистерной. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

104 А1 (19) (11) (5114 В 63 В 13 Оо

ВСЕСфф94ЦМЯ

ПАТЕНТЯ9- Т(ЩЧЯ1(Ц

Ev ÁËÈO 1 Е:- А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ДП

Я 10

Йг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4154076/31-11 (22) 28.10.86 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (71) Лени нградский кораблестроительный институт (72) Ю. Г. Саруханов и Б. Н. Ушаков (53) 629.12:532.3.073.074 (088.8) (56) Черногуз Д. А. Новая танкерная спасательная шлюпка. Судостроение, 1977, № 11, с. 73, рис. 2. (54) САМО ВОССТАНА ВЛИВАЮЩЕЕСЯ

СУДНО (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — повышение устойчивости судна и его восстанавливающего момента. Самовосстанавливающееся судно

2 с водяным балластом содержит герметичный корпус1, балластную цистерну 2 с вентиляционной системой 3, расположенную в междудонном пространстве корпуса I и разделенную на отсеки балластной цистерны в районе диаметральной плоскости. По всей длине балластной цистерны 2 выполнены дополнительные отверстия 10, расположенные по всей длине балластной цистерны, а в каждый отсек дополнительно введены по крайней мере два трубопровода Il, входной и выходной концы которых расположены у противоположных бортов, при этом входные концы труб соединены с соответствующими дополнительными отверстиями на бортах, а выходные концы расположены над балластной цистерной. 4 ил.

1497104

Формула изобретения

Изобретение относится к судостроению, а именно к самовосстанавливающимся судам с водяным балластом.

Цель изобретения — повышение остойчи вости судна и его восстанавливающего момента.

На фиг. 1 схематично изображено самовосстанавливающееся судно, продольный разрез по диаметральной плоскости; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Самовосстанавливающееся судно с водяным балластом содержит корпус 1, балластную цистерну 2 с вентиляционной системой 3, расположенную в междудонном пространстве 4 корпуса 1 и разделенную на отсеки 5 поперечными переборками 6.

У каждого отсека 5 в днище 7 корпуса

1 в районе диаметральной плоскости (ДП), в районе поперечных переборок 6 выполнены отверстия 8 для вентиляции балластной цистерны 2 при подъеме судна из воды.

На каждом борту 9 корпуса 1 выполнены дополнительные отверстия 10, расположенные по всей длине балластной цистерны

2, при подъеме судна из воды.

На каждом борту 9 корпуса 1 выполнены дополнительные отверстия, 10, расположенные по всей длине балластной цистерны 2, при этом в районе каждого отсека 5 балластной цистерны 2 на каждом борту 9 выполнено по меньшей мере одно отверстие 10.

Диаметр отверстий 10 и их количество определяется из условия заданного времени заполнения балластной цистерны 2.

В каждом отсеке 5 балластной цистерны

2 установлены две трубы 11, каждая из которых имеет входной конец 12 и выходной конец 13, расположенные у противоположных бортов 9 корпуса 1.

Входной конец 12 каждой трубы 11 соединен с соответствующим отверстием 10, а ее выходной конец 13 введен в стакан 14, расположенный над балластной цистерной 2, и сообщен с вентиляционной системой 3.

Самовосстанавливающееся судно с водяным балластом эксплуатируется следующим образом.

При спуске судна на воду балластная цистерна 2 (фиг. 1 и 2) заполняется водой через отверстия 10 на бортах 9 корпуса 1 и соединенные с ними трубы

11, а также через отверстия 8 в днище 7 корпуса 1.

Благодаря наличию вентиляционной системы балластная цистерна 2 заполняется водой полностью, исключая образование.свободной поверхности воды.

При качке судна до 20 — 30, когда уровень воды в балластной цистерне 2 (фиг. 3) выше уровня действующей ватерлннии (ДВЛ), происходит слив воды из цистерны

2, который прекращается при достижении воды в балластной цистерне 2 до выходного конца 13 трубы 11. Таким образом, при обычной качке слив воды минимальный, возникновение свободной поверхности в балластной цистерне 2 не возможно, что обеспечивает требуемую остойчивость судна.

В случае накренения на большие углы, когда неизбежно опрокидывание судна, происходит слив воды из балластной цистерны

2 через трубы 11 и отверстия 10, и в момент опрокидывания в балластной цистерне

2 уже имеется свободная поверхность, что уменьшает время достижения минимальной остойчивости в опрокинутом положении.

В опрокинутом положении судна слив воды из балластной цистерны 2 (фиг. 4) продолжается до достижения уровня воды в балластной цистерне 2 до отверстий 10 в бортах 9 корпуса 1.

Свободная поверхность воды в балластной цистерне 2 увеличивается, а следовательно, уменьшается остойчивость судна в опрокинутом положении и оно возвращается в нормальное положение.

Самовосстана вливающееся судно, содержащее корпус, балластную цистерну с системой вентиляции, расположенную в междудонном пространстве и разделенную перегородками на отсеки, в днище которых выполнены отверстия, отличающееся тем, что, с целью повышения остойчивости судна и его восстанавливающего момента, каждый отсек снабжен парой трубопроводов, входные и выходные концы которых расположены у противоположных бортов отсека, при этом входные концы трубопроводов сообщены с дополнительными отверстиями, выполненными в бортах отсека, а выходные концы выведены в полости стаканов, выполненных в крыше отсека, причем полости упомянутых стаканов сообщены с упомянутой системой вентиляции.

1497104 О 7O Z

Фиг. 1

Составитель А. Логачев

Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 4391/23 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Самовосстанавливающееся судно Самовосстанавливающееся судно Самовосстанавливающееся судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для очистки кингстонных решеток судовых устройств для приема забортной воды

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым противопожарным водяным системам

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовой осушительной системе

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам водяного пожаротушения

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для осушения судовой сточной емкостио Целью изобретения является повьшение надежности в работе Судно содержит сточную емкость I, снабженную откачивающим насосом 2, трубопроводом 3 подачи загрязненной жидкости , трубопроводом 4 с приемным устройством 5 для откачки жидкости, а

Изобретение относится к судостроенкго

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок
Наверх