Мотодельтаплан

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к мотодельтапланам . Целью изобретения яв ляется растирание диаттаэона углов отклонения крыла по тангажу и улучшение характеристик продольной управляемости . Мотодельтаплан содержит мототележку 1 с пилоном А, имеющим продольный и поперечный пгарниры на конце , крыло 7 с поперечным шарниром и ручку 10 управления, установленную на поперечном шарнире пилона. пя достижения поставленной цели мотодельтаплан снабжен тягой, шарнирно соединенной с крыпом 7 и ручкой 10 управления, и карданным эвеном, соединяющим поперечный шарнир крыла с продольным шарниром пилона 4. 2 ил.

(ЩЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИА ЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 И 64 С 31/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВ 1 ОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

<(2 I ) 43396 2/23 (22) 07.!2.87 (46) !5.!2.91„ Бюл. К- 46 (7l) Московский институт инженеров гражданской авиации (72) А.П. Клименко и И.В. Никитин (53) 629.7.022 (088.8) (56) Моделист-конструктор, 1983, В 12, с. 7-9.

Рекламный проспект "Moto-Delta, С-1!" 75005. Paris, 1981 ° (54) МОТОДЕЛЬТАПЛАН (57) Изобретение относится к авиационной технике, в частности к мотодельтапланам. Целью изобретения явИзобретение относится к авиационной технике, в частности к мотодельтапланам.

Целью изобретения является расширение диапазона углов отклонения крыла по тангажу и улучшение характеристик продольной управляемости.

На Аиг.l изображен мотодельтаплан, общий вид; на фиг.2 — узел I на фиг.l.

Мотодельтаплаи содержит мототележку l с хвостовым оперением 2, силовой установкой 3 и пилоном 4, на конце которого имеется продольный шарнир

5 и поперечный шарнир 6, крыло 7 с поперечным шарниром 8, на оси которого установлен карданный узел 9, coe\ динеиный с продольным шарниром 5 пилона 4. К поперечном шарниру 6 пилона 4 присоединена ручка 10 управления, снабженная ш,гарниром 1 1, к которому присоединена тяг.1 !2, второй ко„„Я0„„1497921 A 1

2 ляется расширение диапазона углов отклонения крыла по тангажу и улучшение характеристик продольной управляемости. Мотодельтаплан содержит мототележку 1 с пилоном 4, имекицим продольный и поперечный шарниры на конце, крыло 7 с поперечным шарниром и ручку 10 управления, установленную

I на поперечном шарнире пилона. Для достижения поставленной цели мотодельтаплан снабжен тягой, шарнирно соединенной с крь пом 7 и ручкой 10 управления, и карданным звеном, соединяющим поперечный шарнир крыла с продольным шарниром пилона 4. 2 ил. нец которой еоединен с другим поперечным шарниром 13 крыла 7.

Мотодельтаплан функционирует следующим образом.

При отклонении пилотом ручки 10 управления в направлении от себя на себя она поворачивается относительно поперечного шарнира 6, при этом поперечный шарнир !I ручки 10 управления описывает дугу окружности радиуса К», являющегося ведущим радиусом, а тяга 12, присоединенная к шарниру

II и поперечному maðèèðó 13 крыла 7, сообщает вращательное движение крылу по радиусу R, вляющемуся ведомым радиусом. При зтс м путем выбора величин радиусов R, и R < обеспечивается необходимое передаточное число системы продольного управления мотодельтапланом. В ь1с тности при задании величин велучсго и ведомого

Фив 1

Фиг. 1

Составитель А. Аверьянов

Редактор Н. Иапихина Техред И.Ходанич Корректор Л. Патай

Заказ 4667, Тиразк Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-иэлательский комбинат "Лате У тент, г. агород, ул. Гагарина, 101

3 14Ч7о2 радиусов из условия R„ )R передаточное число продольного управления

Н1 ю

Кз т.е. угол отклонения крыла 7 будет в i раэ больше угла отклонения ручки

l0 управления. Таким образом, дости" гается увеличение диапазона углов отклонения крыла 7 и повышение чувствительности управления мотодель. таплаиом в продольном канале.

Формула изобретения

Мотодельтаплан, содержащий мототелеаку с пилоном, имеющим .продоль"

I 4 ный и поперечный шарниры на конце, крыло с поперечным шарниром и ручку управления, установленную на поперечном шарнире пилона, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения диапазона углов отклонения крыла по тангаму и улучшения характеристик продольной управляемости, он снабаен тягой, шарнирно соединенной с крылом и ручкой управления, и карданиым звеном, соединяющим поперечный шарнир крыла с продольным шарниром пилона,

Мотодельтаплан Мотодельтаплан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике Цель изобретения - снижение нагрузки, действующей на узел подвески подвесной системы

Изобретение относится к средствам измерения усилий на трапеции дельтаплана

Изобретение относится к мотодельтапланам с балансирным управлением , позволяющим выполнять старт с ног

Изобретение относится к авиации, используемой в сельском хозяйстве

Изобретение относится к области авиации

Дельталет // 2186713
Изобретение относится к летательным аппаратам с балансирным управлением, может быть использовано для полетов в неблагоприятных условиях внешней среды или при химсельхозработах

Изобретение относится к летательным аппаратам с балансирным управлением

Изобретение относится к летательным аппаратам с балансирным управлением

Изобретение относится к сельскохозяйственной авиации и может быть использовано для обработки сельскохозяйственных и лесных насаждений ядохимикатами

Изобретение относится к области парашютостроения и может быть использовано для вертикального спуска человека с заранее раскрытым парашютом с обрывов, вышек, а также с холмов, гор путем планирования без предварительного разбега или предварительного свободного падения, и в экстремальных видах спорта и в качестве аттракционов

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к дельтапланам
Наверх