Способ монтажа висячего моста

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже висячих пролетных строений мостов с балкой жесткости. Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажа и повышение аэродинамических качеств моста. Способ осуществляют следующим образом. Устанавливают пилоны 1, 2, на них монтируют несущий кабель 3 с закреплением его на берегах преграды. На несущем кабеле 3 монтируют подвески 4 и устанавливают грузоподъемное оборудование 5. Раскатывают и натягивают на берегах преграды канатный пояс 6 и прикрепляют его к одной из подвесок 4 креплением 7, фиксируя рабочий пролет L. При помощи грузоподъемного оборудования 5 собирают первый или очередной блок 9 балки 10 жесткости на канатном поясе 6. После сборки блока 9 прикрепляют к нему соответствующие подвески 4 и выбирают ими провис канатного пояса 6, который продольно-подвижно закреплен на блоках балки 10 жесткости в отдельных точках или по всей длине. После этого производят перезакрепление канатного пояса 6 при помощи крепления 7 к следующей по ходу монтажа подвеске 4 для восстановления длины L пролета свободного провиса канатного пояса 6 и цикл повторяют. После монтажа всей балки 10 жесткости производят регулировку строительного подъема и натяжение канатного пояса 6 на расчетное усилие. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Е 01 D 11/00, 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1. (21) 4350672/23-33 (22) 25. 12. 87, (46) 07.08.89. Бюл. Р 29 (71) Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию и изысканиям больших мостов

"Гипротрансмост" и Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им.Мельникова (72) В.С.Данков и В.М.Дацковский (53) 624.524:624.21.05 (088.8) (56) Патент Японии N- 39-23876, кл. 87 с 24, 1964.

Авторское свидетельство СССР

Р 1030462, кл. Е 01 D 21/04, 1982. (54) СПОСОБ MOHTAEA ВИСЯЧЕГО МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже висячих пролетных строений мостов с балкой жесткости. Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажа и повышение аэродинамических.качеств моста. Способ осуществляют следующим образом. Устанавливают пилоны 1 и 2, на них монти..Я0„„1498875 А 1

2 руют несущий кабель 3 с закреплением

era на берегах преграды. На несущем кабеле 3 монтируют подвески 4 и устанавливают грузоподъемное оборудование 5. Раскатывают и натягивают на берегах преграды канатный пояс 6 и прикрепляют его к одной из подвесок

4 креплением 7, фиксируя рабочий пролет 1. При помощи грузоподъемного оборудования 5 собирают первый или очередной блок 9 балки 10 жесткости на канатном поясе 6. После сборки блока 9 прикрепляют к нему соответствующие подвески 4 и выбирают ими провис канатного пояса 6, который продольно-подвижно закреплен на блоках балки 10 жесткости в отдельных точках или по всей длине. После этого производят перезакрепление канатного пояса 6 при помощи крепления

7 к следующей по ходу монтажа подвеске 4 для восстановления длины 1 пролета свободного провиса канатного пояса 6 и «цикл повторяют. После монтажа всей балки 10 жесткости производят регулировку строительного подъема и натяжение канатного пояса 6 на расчетное усилие. 5 ил.

149887

Изобретение относится к мостостроению к может быть использовано при монтаже висячих пролетных строений мостов с железобетонной и металлической балками жесткости.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа и повышение аэродинамических качеств моста.

На фкг.1 изображена раскатка и ,закрепление на пилонах и берегах

:,преграды несущего кабеля с подвесками к канатного пояса, установка rvyзоподъемного оборудования и прикрепление подвесок к канатному поя- 15

,су с образованием рабочего пролета

1 канатного пояса; на фиг.2 — сборка блока на канатном поясе, закрепление его на подвесках, натяжение подвесок с блоками с освобождением канатного 20 ( пояса от веса блока; на фиг.3 — пере, закрепление подвесок на канатном поя се, сборка очередного блока на канатном поясе, закрепление его на подвесках и натяжение последних; на фиг ° 4повторение цикла сборки в центральном пролете; на фиг.5 — регулирование строительного подъема и натяжение канатного пояса на расчетное усилие.

Предлагаемый способ монтажа осу- . 30 ществляют в следующей последовательности.

Устанавливают пилоны 1 и 2, на них монтируют несущий кабель 3 с закреплением его на берегах преграды. 35

Далее на несущем кабеле 3 монтируют подвески 4 и устанавливают грузо1 подъемное оборудование 5. Затем раскатывают и натягивают на берегах преграды канатный пояс 6 и прикреп- 40 ляют его к одной из подвесок 4 креплением, фиксируя рабочий пролет канатного пояса 1. Дацее при помощи грузоподъемного оборудования 5 собирают первый 8 или очередной 9 блок балки 10 жесткости на канатном поясе

6. После сборки блока 8 или 9 прикрепляют к нему соответствующие подвески 4 и выбирают ими провис канатного пояса 6. Канатный пояс 6 продольно-подвижно закреплен на блоках балки 10 жесткости. При необходимости канатный пояс 6 можно прикрепить к балке 10 жесткости в отдельных точках или по всей длине. После этого производят перезакрепление канатного пояса 6 при помощи крепления 7 к следующей по ходу монтажа подвеске 4 для восстановления длины 1 пролета сво5 4 бодного провиса канатного пояса 6 и цикл повторяют.

После монтажа всей балкк 10 жесткости производят регулировку строительного подъема и натяжение канатного пояса 6 на расчетное усилие.

Использование предлагаемого способа позволяет снизить трудоемкость монтажа висячего моста за счет использования в качестве монтажного оборудования несущего кабеля 3 и ка1 натного пояса 6, за счет возможности подачи блоков по верху частично готовой балки 10 жесткости к за счет возможности вести укрупненную сборку блоков пролетного строения в пролете на коротком плече канатного пояса.

Повышение аэродинамических качеств моста может быть достигнуто за счет включения в работу пролетного строенкя натянутого канатного пояса 6, что повысит аэродинамическую устойчивость пролетного строения.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Способ монтажа висячего моста, включающий установку пилонов, монтаж несущего кабеля с подвесками, сборку из блоков балки жесткости с присоединением их к подвескам к регулированием путем натяжения подвесок строительного подъема балки жесткости, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и повышения аэродкнамических качеств моста, перед сборкой балки жесткости раскатывают через преградq к натягивают на ее берегах канатный пояс, а сборку блоков балкк жесткости производят на канатном поясе с предварктельным присоедкненкем последнего к подвескам, расположенным впереди монтируемого блока, к выборкой провиса канатного пояса на длине пролета между прикрепленными к нему подвесками и смонтированной частью балки жесткости путем натяжения подвесок, присоединенных к очередному монтируемому блоку, а после монтажа очередного блока в этом пролете отсоединяют канатный пояс от подвесок и прикрепляют его к следующим в направлении монтажа подвескам, после чего цикл повторяют, причем после регулирования строительного подъема сборной из блоков балки жесткости производят натяжение на расчетное усилие канатного пояса.

1498875

Составитель В.Гоник

Техред П.Сердюкова Корректор О.билле

Редактор И.Дербак

Заказ 4525/24 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г.ужгород, ул. Гагар

It II

Гага ина 101

Способ монтажа висячего моста Способ монтажа висячего моста Способ монтажа висячего моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении большепролетных железнодорожных и автодорожных висячих мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении рамных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при изготовлении и монтаже стальных пролетных строений в виде ферм с поясами Итраскосами коробчатого сечения и узловыми сопряжениями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в пролетных строениях со сквозными фермами средних и больших пролетов

Изобретение относится к мостостроению , в частности к технологии монтажа пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже сборных железобетонных мостовых конструкций

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для надвижки пролетного строения моста

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже преимущественно металлических пролетных строений балочных мостов больших пролетов методом продольной надвижки без сооружения в русле промежуточных временных опор

Изобретение относится к области строительства и, в частности, к устройствам для монтажа плитно-ребристых конструкций для мостов и эстакад

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже пролетных строений продольной и поперечной надвкжкой

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже пролетных строений .У- Xi Х-Х- 1л у У мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при-монтаже неразрезных пролетных строений мостов методом продольной надвижки

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении пролетных строений мостов в акватории

Изобретение относится к строительству , в частности к мостостроению , и может быть использовано при сооружении мостов неразрезных систем уравновешенной навесной сборкой

Изобретение относится к мостостроению , и может быть использовано при демонтаже или монтаже пролетных строений мостов через водотоки

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении большепролетных железнодорожных и автодорожных висячих мостов
Наверх