Двигатель с внешним подводом теплоты

 

Изобретение позволяет повысить КПД и снизить массогабаритные показатели двигателя (Д). Д содержит корпус 1, в котором установлены поршни 2 и 3 с образованием полостей 7 и 8 расширения и полостей 9 и 10 сжатия. Качательное движение поршней 2 и 3 обеспечивает реверсивное движение рабочего тела через нагреватели 11 и 13 и регенераторы 12 и 14 Д. За счет разности работы расширения при более высокой температуре и работы сжатия при более низкой температуре получают полезную работу. Установка поршней 2 и 3 на параллельных валах, расположение камер переменного объема симметрично, а регенераторов 12 и 14 и нагревателей 11 и 13 между камерами улучшает компоновку Д. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 F 02 G 1 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4299843/25-06 (22) 19.08.87 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (75) Г. П. Потапов (53) 621.41 (088.8) (56) Патент США № 3460344, кл. 60-24, 1969.

Патент США № 4099448, кл. 91-339, 1978. (54) ДВИГАТЕЛЬ С BHEØÍÈÌ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ (57) Изобретение позволяет повысить КПД и снизить массогабаритные показатели двигателя (Д). Д содержит корпус 1, в котором

„„Я0„„1498932 А 1

2 установлены поршни 2 и 3 с образованием полостей 7 и 8 расширения и полостей 9 и 10 сжатия. Качательное движение поршней 2 и 3 обеспечивает реверсивное движение рабочего тела через нагреватели 1! и 13 и регенераторы !2 и 14 Д. За счет разности работы расширения при более высокой температуре и работы сжатия при более низкой температуре получают полезную работу. Установка поршней 2 и 3 на параллельных валах, расположение камер переменного объема симметрично, а регенераторов l2 и 14 и нагревателей 1l и 13 между камерами улучшает компоновку Д. 8 ил.

1498932

Форму га изобретения

| фиг. 2!

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании двигателей с внешним подводом теплоты, работающих в составе судовой силовой установки.

Целью изобретения является повышение

КПД и снижение массогабаритных показателей двигателя.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема двигателя; на фиг. 2 — двигатель, поперечный разрез; на фиг. 3 — установка двигателя; на фиг. 4 — первое промежуточное положение вала двигателя; на фиг. 5— второе промежуточное положение вала двигател я; на фи г. 6 — третье промежуточное положение вала двигателя; на фиг. 7 — четвертое промежуточное положение вала двигателя; на фиг. 8 — пятое промежуточное положение вала двигателя.

Двигатель содержит корпус 1, в котором поршни 2 и 3 установлены на валах 4 и 5 соответственно. В корпусе 1 выполнены Iloлости 7 и 8 расширения и полости 9 и 10 сжатия, разделенные поршнями 2 и 3 соответственно. Полость 7 через нагреватель 11 и регенератор !2 связана с полостью 9. Полость

8 через нагреватель !3 и регенератор 14 связана с полостью 10.

Валы 4 и 5 через шатуны !5 и 16 кинематически связаны с коленчатым валом 17 и составляют механизм привода для преобразования качательного движения поршней 2 и 3 во вращательное движение вала 17.

Полости 7 и 8 расширения охватывают теплоизолирующий кожух 18 с отверстием 19,. в котором размещены источники 20 и 21 подвода теплоты. Отвод теплоты осуществляется с помощью водяной рубашки 22, охватывающей полости 9 и 10 сжатия и имеющей патрубки 23 и 24 для входа и выхода воды.

Двигатель установлен на станине 6.

Двигатель работает следующим образом.

Механизм привода обеспечивает перемещение поршней 2 и 3, которые обеспечивают реверсивное движение рабочего тела через нагреватель 11 и регенератор 2, а также нагреватель 13 и регенератор 14. Рабочее тело нагревается в полостях 7 и 8 расширения в нагревателях 11 и 13, а охлаждается в полостях 9 и 10 сжатия. 3а счет разности работы расширения при более высокой температуре и работы сжатия при более низкой температуре получают полезную работу.

Установка поршней на параллельных валах, расположение камер переменного объема симметрично, а регенераторов и на15 гревателей между камерами позволяет снизить массогабаритные показатели двигателя и повысить его эффективность.

Двигатель с внешним подводом теплоты, содержащий корпус, разделенный по меньшей мере на две камеры, имеющие форму сектора, в каждой из которых установлен поршень лопаточного типа, совершающий

gq качательное движение и разделяющий камеру на полости переменного объема, попарно соединенный через нагреватель, регенератор и охладитель с полостями другой камеры, кинематически связанный с поршнями механизм привода, orличаюгиийся тем, что, с

ЗО целью повышения КПД и снижения массогабаритных показателей двигателя, поршни установлены на параллельных валах, камеры расположены симметрично относительно плоскости, перпендикулярной плоскости, проходящей через валы, механизм привода

35 выполнен в виде одного коленчатого вала и по меньшей мере двух шатунов, каждый из которых жестко связан с одним валом, регенераторы и нагреватели размещены между камерами, а охладитель выполнен в виде

4О водяной рубашки, охватыьающей одну из камер, и каждый регенератор подключен к последней.

1498932

Щг5

Состав и тел ь С. Ка ра в аев

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 4532/27 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Двигатель с внешним подводом теплоты Двигатель с внешним подводом теплоты Двигатель с внешним подводом теплоты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить надежность двигателя, предназначенного для привода насоса, например насоса перекачки крови искусственного сердца

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить КПД двигателя Стирлинга

Изобретение относится к машиностроению им.б

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно, к двигателям, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании двигателей с внешним подводом теплоты

Изобретение относится к теплоэнергетике и газовым регенеративным машинам, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в энергетике и на транспорте

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в энергетике и на транспорте

Изобретение относится к объемной роторной машине, предназначенной для работы по циклу Стирлинга, и может быть использовано при изготовлении холодильников, тепловых насосов и двигателей
Наверх