Кондиционер

 

Изобретение относится к технике вентиляции и конденсирования воздуха и является усовершенствованием основного изобретения по авт.св. СССР N 1330413. Целью изобретения является повышение компактности и улучшение эксплуатационных характеристик. Кондиционер содержит парокомпрессионную холодильную машину, имеющую компрессор 1, конденсатор 2, дроссельное устройство 3 и испаритель 4, которые последовательно соединены циркуляционным контуром 5 хладагента. Привод 6 компрессора 1 снабжен системой 7 охлаждения, а конденсатор выполнен в виде основной и дополнительной полостей 8 и 9. В циркуляционный контур 5 хладагента включен регенеративный теплообменник 10 с одной проточной полостью 11 и другой проточной полостью, выполненной в виде двух ступеней 14 и 15. Регенеративный теплообменник 10 выполнен в виде цилиндра 17, внутренняя полость 18 которого является одной проточной полостью 11, связанной с выходом 12 испарителя 4, и разделена поперечной сепарационной сеткой 19. Первая ступень 14 другой полости расположена в цилиндре 17 относительно сетки 19 со стороны выхода 12 испарителя 4, а вторая ступень 15 - со стороны входа 13 компрессора 1, что способствует улучшению эксплуатационных характеристик и повышению компактности устройства. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИаЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 44 F 24 F 5/00

i ! г ! 1 >

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГосудАРстВеккый комитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1330413 (21) 4371020/29-29 (22) 01.02.88 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по оборудованию для кондиционирования воздуха и вентиляции (72) Ф. А. Набиулин, В. И. Новожилов, И. Д. Квят, В. В. Сазонов и H. Г. Белозеров (53) 697.94 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1330413, кл. F 24 1. 5/00, 1986. (54) КОНДИЦИОНЕР (57) Изобретение относится к технике вентиляции и конденсирования воздуха и является усовершенствованием основного изобретения по авт. св. СССР № 1330413. Целью изобретения является повышение компактности и улучшение эксплуатационных характеристик. Кондиционер содержит парокомпрессионную холодильную машину, имеющую компрессор 1, конденсатор 2, дроссель„„Я0„„1499064 А 2

2 ное устройство 3 и испаритель 4, которые последовательно соеди нены циркул я ционн ы м контуром 5 хладагента. Привод 6 компрессора 1 снабжен системой 7 охлаждения, а конденсатор выполнен в виде основной и дополнительной полостей 8 и 9. В циркуляционный контур 5 хладагента включен регенеративный теплообменник 10 с одной проточной полостью 11 и другой проточной полостью, выполненной в виде двух ступеней

14 и 15. Регенеративный теплообменник

10 выполнен в виде цилиндра 17, внутренняя полость 18 которого является одной проточной полостью l l, связанной с выходом 12 испарителя 4, и разделена поперечной сепарационной сеткой 19. Первая ступень 14 другой, полости расположена в цилиндре 17 относительно сетки 19 со стороны выхода 12 испарителя 4, а вторая ступень

15 — со стороны входа 13 компрессора 1, что способствует улучшению эксплуатационных характеристик и повышению компактности устройства. 1 ил.

l 1(l! <(I64

Формула изобретения (.<к > и вито.>ь М. 1 ;и«< н и>, «

Рснактор <1. Зайнсна Тскрси И Ворс< Корр< ктор 1. Лон <икона

Заказ 4671/ЗЗ Тира>к НЗ1 !1оли ис нов

ВНИИ ПИ Гочс>(<>рстнснно> и комитсти> но изоорст<нии<> и открн>тиим при ГI(!IT (.(.(.Р

I I:ЗПЗ5, Москва, Ж- З5, Рак>«скан н<>6, л 4, 5

Производств<нно-из.(аз<овский комбинат «П»т<и>»,; У» r r>I>;>рин;<, I(>l

Изобретение относится к технике вент«ляции и кондиционирования воздуха и является усовершенствованием изобретения по авт. св.. ЧЪ 1330413.

Цель изобретения — повышение компактности и улучшение эксплуатационных характеристик.

На чертеже представлена принципиальная схема кондиционера.

Кондиционер содержит парокомпрессионную холодильную машину, имеющую компрессор 1, конденсатор 2, дроссельное устройство 3 и испаритель 4, которые последовательно связаны между собой циркуляционным контуром 5 хладагента, причем компрессор 1 кинематически связан с приводом 6, снабженным системой 7 охлаждения, а конденсатор 2 выполнен в виде изолированных между собой основной и допол н ител ьной полостей 8 и 9, последняя из которых сообщена с системой 7 охлаждения привода 6.

В циркуляционный контур 5 хладагента включен регенеративный теплообменник 10 с двумя проточными полостями, при этом одна полость 11 связана с выходом 12 испарителя 4 и с входом 13 компрессора

1, а другая выполнена двухступенчатой, первая ступень 14 которой расположена между основной полостью 8 конденсатора 2 и дроссельным устройством 3. а вторая ступень

15 — между дополнительной полостью 9 конденсатора 2 и входом 16 системы 7 охлаждения привода 6.

Регенеративный теплообменник 10 выполнен в виде цилиндра 17, внутренняя полость

18 которого является одной проточной полостью 11, связанной с выходом 12 испарнтеля 4, и разделена «оперечной сепарационной сеткой 19.

Первая ступень 14 другой полости регенеративного теплообменника 10 расположена в цилиндре 17 относительно сетки 19 со стороны выхода 12 ис«арителя 4, а вторая ступень 15 со стороны входа 13 компрессора 1. Проточный воздух подается к ис«арителю 4 через воздvxoBoä 20.

Кондиционер работает следую(цим образом.

Сжатые до давления конденсации в ком«рессоре 1 пары хладагента подаются в основную полость 8 ко«де«ситара 2, где охлаждаются и конденсируются, после чего жидкий хладагент поступает через первую ступень 14 регенеративного теплообменника

10 в дроссельное устройство 3. В дрос ельном устройстве 3 происходит падение давления хладагента до давления кипения, после чего он по циркуляционному контуру 5 подается в испаритель 4, в котором хладагент кипит в результате теплообмена с обрабатываемым приточным воздухом, который после обработки (охлаждения) в испарителе

4 «о воздуховоду 20 подается к потреби0 телю. После испарителя 4 пары хладагента через полость 11 регенеративного теплообменника 10 вновь поступают в компрессор 1, из которого направляются в дополнительную полость 9, где хладагент охлаж15 дается в результате теплообмена с охлаждающей средой. Из дополнительной полости 9 хладагент через вторую ступень 15 регенеративного теплообменника 10 снова поступает в компрессор 1, где осуществляется охлаждение привода 6.

В регенеративном теплообменнике 10 происходит теплообмен между нагреваемой (в полости 11) и охлаждаемой (в ступенях

14 и 15) средами, а также сепарация капельной влаги в результате выполнения

gg регенеративного теплообменника 10 в виде цилиндра 17, представляющего расширитель, и допил««тельно установленной сепарационной сетки 19.

Расположение первой ступени 14 регенеративного теплообменника 10 в цилиндре 17

30 относительно сетки 19 ступени со стороны входа 13 компрессора 1 способствует использованию максимально возможных температурных перепадов теплообменивающихся сред.

Кондиционер по авт. св. Хо 1330413, отличающийся тем, что, с целью повышения

4п ком«актности и улучшения эксплуатационных харастеристик, регенеративный теплообменник выполнен в виде цилиндра, внутренняя полость которого является одной проточной полостью, связанной с выходом испарителя и разделена поперечной сепара45 ционной сеткой, при этом первая ступень другой полости регенеративного теплообменника расположена в цилиндре относительно сетки со стороны выхода испарителя, а вторая — со стороны входа компрессора.

Кондиционер Кондиционер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха

Изобретение относится к системам теплои энергоснабжения и позволяет сократить энергозатраты на получение и перемещение теплои холодоносителей

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха

Изобретение относится к установке кондиционирования воздуха для передачи тепла от отработанного воздуха, удаляемого из обитаемых помещений, подаваемому воздуху, который должен подаваться в обитаемые помещения; нагревательное средство, соединенное с источником тепла для дальнейшего нагрева подаваемого воздуха; охлаждающее средство, соединенное с источником охлаждения для охлаждения подаваемого воздуха и для управления теплопередающим устройством, нагревательным и охлаждающим средствами на основе измеренной температуры

Изобретение относится к способу кондиционирования воздуха и обогрева комнатного пространства, при котором воздух всасывается из комнатного пространства и пропускается через нагревательные и охлаждающие радиаторы к приточному вентилятору, вдувающему воздух обратно в комнатное пространство

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха, в частности к устройствам тепло- и хладоснабжения помещений с применением реверсивных компрессионных термотрансформаторных установок

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха, в частности к устройствам тепло- и хладоснабжения помещений с применением реверсивных компрессионных термотрансформаторных установок
Изобретение относится к системам охлаждения или нагрева воздуха локальной зоны полуоткрытого пространства и предназначено для создания заданного температурного режима в комфортной зоне размещения людей или предметов

Изобретение относится к устройству и способу управления уровнями характеристик искусственного микроклимата в помещении, например, температурой, влажностью и т.п., в частности к устройству или системе управления температурой искусственного микроклимата по заранее заданным критериям, к которым относятся, включая наличие или отсутствие людей в помещении, программируемые диапазоны комфортности и программируемые допуска на время, необходимое для достижения этих диапазонов комфортности

Изобретение относится к теплотехнике, в частности к тепловым трубам, и может быть использовано для отвода и подвода тепла в системах терморегулирования и кондиционирования

Изобретение относится к системам охлаждения или нагрева воздуха локальной зоны пространства и предназначено для создания заданного температурного режима в комфортной зоне размещения людей, животных или предметов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к термоэлектрическим установкам для кондиционирования воздуха

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено предпочтительно для применения на строительной технике
Наверх