Сверхзвуковое осесимметричное сопло для аэродинамических труб

 

1<> 15с1о77

Класс 421с, 20 ссс .

I

oIlHcAHvIE ивовяетанйя- -

H ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная грг/ппа Л& 172

Л. А. Малышев, Б, В. Кочур и Г. И, Сучков

СВЕРХЗВУКОВОЕ ОСЕСИММЕТРИЧHOE СОПЛО

ДЛЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ТРУБ

Заявлено 19 января 1962 г. зa,þ 761231/25-6

В Комитет ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Основнос авт. св.. Ь 131125/25 от 7 лскабря 1959 г. на имя, 1. Н. Копна, Л. Г. Соколова, В И. Кулешова, В. К, Сололкина, 11. В,г1ысака и Г. Е. Гидслнникова

Ои1:бликовано в «Бюллетене: зобостени-" % 19 з 1962 г.

В основном авт. св. М 131125 описано сверхзвуковое осесимметри1ное неохлаждаемое. консольно закрепленное сопло для аэродинамических —ðóá,,снабженное силовой оболочкой, воспринимающей осевые и поперечные нагрузки, с металлическим тепловым экраном между соплом и силовой оболочкой и с поперечными герметическими е рпфлеными поверхностями разъемами сопла, выполненными без образования уступов в проточной части.

Настоящее изобретение представляет собой дальнейшее усовершенствование основного изобретения, с целью обеспечения надежной герметизации поперечнbl разъемов с )ïëа при выcoêèх темпeðàòóaE потока порядка 800 †11 (М 10 — 12).

Для этого на фланцах разъемов сопла выполнены кольцевыс «ыступы, которые соединяются сваркой.

Описываемое сопло не имеет недостатков сочленений с рифлеными поверхностями, т. к, болты нагружены незначительно. а сваренные кольцевые выступы за счет упругости допускают небольшой перекос стыков.

На фиг. 1 показано сопло в разрезе; на фиг. 2 — соединение поперечных разъемов сопла, выполненное в двух вариантах.

Соединение поперечных раз.ьемов сопла производится при помощи болтов 1 или резьбы 2. В обоих слу аях фланцы соединяемых участков имеют кольцевые выступы т, которые соединяются сваркой 4, обеспечивая уплотнение стыка и исключая влияние сварки на конфигур!цню проточной части сопла. № 150б77 х

Предмет изобрстсния

Сверхзвуковое осесимметричное сопло для аэродинамических труб по авт. св. № 131125, отл н ч и 10 щее с я гсм, что, с целью обеспечения надежной герметизации поперечных разъемов сопла при более высоких температурах на фланцах разьемов предусмотрены кольцевые выступы, соединяемые сваркой. иг

f у ба шант

Фиг Г

Редактор Б. В. Гурчев Техред А, А. Камышникова Корректор Р. Я. Беркович

Поди к печ, 4 1Х-62 г, Формат бум, 70Х108 / Объем 0,18 изд, л

Зак. 9331 Тираж 1000 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Сверхзвуковое осесимметричное сопло для аэродинамических труб Сверхзвуковое осесимметричное сопло для аэродинамических труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к экспериментальной технике для аэродинамических исследований летательных аппаратов при больших числах Рейнольдса и гиперзвуковых числах Маха

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для получения гиперзвуковых потоков газа для аэродинамических исследований

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, в частности к классу аэродинамических труб, и может быть использовано для получения низкотурбулентного потока воздуха при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для получения гиперзвуковых потоков газа для аэродинамических исследований

Изобретение относится к аэродинамическим трубам и может быть использовано для проведения различных испытаний моделей летательных аппаратов, моделей несущих и рулевых винтов; парашютных систем и тренировки парашютистов в условиях, соответствующих условиям свободного падения в атмосфере

Изобретение относится к области аэродинамики и может быть использовано для аэродинамических исследований, подготовки спортсменов-парашютистов и других целей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к авиадвигателестроению, и может быть использовано для наземных испытаний и исследования характеристик пульсирующего детонационного двигателя
Наверх