Патент ссср 152800

 

Класс В 64d; 62с, 11 № 1528011

С С С Р = "Сг СЯ® . д ./: Г.:.;

C (л 7

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 240

Б. А. Земский

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУХСТОРОННЕЙ КОМПЕНСАЦИИ

ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ДЕМПФЕРОВ

Заявлено 4 апреля 1962 г. за № 77268740-23 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 2 за 1963 г.

В известных устройствах для односторонней компенсации гидравлических демпферов лопастей вертолета при температурном расширении жидкости или при уменьшении объемов внутренних полостей демпфера не обеспечивается перетекание жидкости, что не позволяет производить регулировку демпферов.

Известные устройства для двухсторонней компенсации гидравлических демпферов связаны только с такими схемами демпфирования, в которых имеется тройник с двумя подвижными клапанами.

Предлагаемое устройство для двухсторонней компенсации гидравлических демпферов является универсальным и применимо к гидравлическим демпферам с различными схемами демпфирования.

Сущность изобретения состоит в том, что компенсационный бачок соединен с одной из полостей демпфера обратным компенсационным клапаном, а со второй полостью — калиброванным отверстием, площадь проходного сечения которого значительно меньше площади проходного сечения, через которое жидкость перетекает из одной полости демпфера в другую.

На чертеже показано устройство для двухсторонней компенсации гидравлических демпферов (применительно к демпферу с регулируемой линейной характеристикой) .

Одна из полостей 1 демпфера соединяется с компенсационным бачком 2 обратным клапаном 8, другая полость 4 — калиброванным отверстием 5. Площадь проходного сечения этого отверстия 5 намного меньше площади проходного сечения щели б, через которую жидкость перетекает из полости 1 демпфера в полость 4 при движении поршня 7 относительно корпуса 8. Жидкость в компенсационном бачке 2 находится под давлением, регулировка которого осуществляется с помощью подпружиненного поршенька 9. При утечке жидкости из полостей 1 и 4 демпфера и при увеличении объемов этих полостей вслед№ 152800 ствие регулировки демпфера жидкость перетекает из компенсационного бачка 2 в полости 1 и 4 через клапан 8 и отверстие 5.

При температурном расширении жидкости в полостях 1 и 4 и при уменьшении объемов этих полостей вследствие регулировки демпфера жидкость перетекает из полостей 1 и 4 в компенсационный бачок 2 через отверстие 5.

Демпфер с таким устройством двухсторонней компенсации работ3ет следующим образом. При движении поршня 7 влево жидкость перетекает только через щель б. При движении поршня 7 вправо жидкость перетекает, в основном, через щель б, незначительное количество жидкости перетекает также через калиброванное отверстие 5, а затем через обратный клапан 8. Это количество жидкости незначительно и сила демпфирования практически одинакова при прямом и обратном ходах поршня.

В заключении о промышленной полезности отмечается новизна и полезность изобретения.

Предмет изобретения

1 3 b 5

Составитель С. Павлов

Техред А, А. Камышникова Корректор Л, М. Комарова

Редактор О. Д. Ус

Поди. к печ. 30/1 — 63 г. Формат бум. 70+ 108 /и Объем 0,18 изд. л.

Зак. 208/11 Тираж 400 Цена 4 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д, 2/6

Типография, пр. Сапунова, 2.

Устройство для двухсторонней компенсации гидравлических демпферов, состоящее из сообщающегося с демпфером компенсационного бачка, в котором жидкость находится под давлением, о т л и ч а ющееся тем, что, с целью улучшения регулировки и работы демпфера, компенсационный бачок соединен с одной из полостей демпфера обратным компенсационным клапаном, а со второй полостью -- калиброванным отверстием, площадь проходного сечения которого значительно меньше площади проходного сечения, через которое жидкость перетекает из одной полости демпфера в другую.

Патент ссср 152800 Патент ссср 152800 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиастроению и касается конструирования объединенного опорного подузла узла несущих винтов беспилотного воздушного летательного аппарата

Изобретение относится к авиации, а именно к конструкции втулки несущего винта вертолета, соединяющей лопасти винта с его приводным валом

Изобретение относится к аэрокосмической технике, а именно к возвращаемым с орбиты малым автоматическим космическим аппаратам (капсулам) с целью повторного их применения

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для проектирования втулок несущих винтов с шаровыми шарнирами всех типов вновь разрабатываемых вертолетов и автожиров, а также для замены втулок серийных вертолетов и автожиров на предлагаемые

Изобретение относится к воздушным винтам для летательных аппаратов

Изобретение относится к области вертолетостроения, в частности к несущим винтам винтокрылых летательных аппаратов

Изобретение относится к противообледенительным системам воздушного винта летательного аппарата, судна на воздушной подушке, аэросаней

 // 155405
Наверх