Патент ссср 154786

 

Класс В 63b; 65а, 3 № 154786

СССР

Ы тТ.Кт1111

ТЕУHkfт)ЕСЕл;!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 248

Э, М. Баскин и В..М. Блоков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТОЯННОГО НАТЯ)КЕНИЯ

ШВАРТОВОГО ТРОСА

Заявлено 7 сентября 1961 г. за ¹ 744073/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» № 10 за 1963 г.

Известны устройства для постоянного натяжения швартового троса при шлюзовании судов, оборудованные подвижным причальным рымом и исполнительным электродвигателем — приводом лебедки, автоматически выбирающей слабину троса и стравливающей его.

Особенность описываемого устройства состоит в том, что его рым выполнен с размещенным между двумя конечными выключателями подпружиненным хвостовиком, взаимодействующим с закрепленным на рыме тросом. Такое устройство с использованием рыма в качестве датчика исполнительного двигателя имеет более простую конструкцию.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство в двух проекциях; на фиг. 2 — рым, вид сбоку, в разрезе.

По направляющим 1 причальных бычков 2 и 8 шлюза 4 вертикально перемещаются тележки б рымов. Каждый рым снабжен корпусом б с двумя конечными выключателями 7 и 8, между которыми шарнирно установлен подпружиненный хвостовик 9. К проушине 10 хвостовика крепится швартовый трос (на чертеже не показан). Тележка рыма приводится от исполнительного электродвигателя 11 через лебедку 12, автоматически выбирающую слабину троса или стравливающую его.

Тележку с рымом устанавливают в вертикальной плоскости на уровне кнехта судна. Посредством швартового троса судно крепят к рыму. При.понижении уровня воды или погрузке судна последнее начинает опускаться относительно рыма. Трос поворачивает хвостовик рыма: и включает верхний конечный выключатель, который подает сигнал на электродвигатель для подтравливания лебедкой тележки рыма. Нагруз¹ 154786 ка с рыма снимается и он пружинами /3 устанавливается в нейтральное

:положение.

В случае повышения уровня воды или разгрузки судна хвостовик срабатывает на нижний конечный выключатель, а электродвигатель поднимает тележку с рымом, до снятия с последнего нагрузки от троса.

Предмет изобретения

Устройство для постоянного натяжения швартового троса, например, при шлюзовании судов, с использованием подвижного причального рыма и исполнительного электродвигателя, являющегося приводом лебедки, автоматически выбирающей слабину троса и стравливающей его, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции путем использования рыма в качестве датчика исполнительного электродвигателя, рым выполнен с размещенным между двумя конечными выключателями подпружиненным хвостовиком, взаимодействующим с закрепленным на рыме тросом.

Фиг. Р

Составитель М. А. Хесин.

Редактор Л. М. Струве

Корректор T. В. Муллина

А-50 Поди. к печ. 15/VII 1963 r. Формат бум. 70)(108 / в Объем 0,18 изд. л.

Заказ 90С. Тираж 45(Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, Москва, ул. Фр. Энгельса, 46

Патент ссср 154786 Патент ссср 154786 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается устройства со стопорными элементами для буксирных стоек на судне

Изобретение относится к судовым устройствам и может быть использовано на подводных судах для постановки и выборки буксируемого антенного кабеля

 // 154788

 // 154789

 // 184162
Наверх