Способ регулирования возбуждения синхронного

 

154931 томатического регулирования. Зто достигает. ся путеil введения в систему автсматическог0 регулирования ограничения тî "! Возбуждения в функции внутреннего угла «омпенсатора с зоной нечувствительности, соответствующей критическому значению этого угла.

Введением в систему регулирования сигнала, пропорционального производной внутреннего угла, повышается устойчивость работы ком пенсатора, При подаче отрицательного возбуждения

Е,, в ротор компенсатора для увеличения потребления реактивной мощности создается отрицательный электромагнитный момент, который стремится вытолкнуть полюс ротора из его прежпого положения. Машина до определенного отрицательного значения тока удерживается в синхронизме за счет явнополocности. Но при отрицательном возбуждении, превышающем некоторое предельное значение

Е,, ротор перестает удерживаться полем

i p статора и провертывается па одно полюсное деление. В этом положении компепсатор перехо!ТНТ в ре?к!1!!! III)lpaooT«H реактивной >!Ощности. Гя! .ое Опро«itgbiaaFIHe 11ожст происходить и В ысмепты кpaT«ОВреыенноГО сни:кения няпря?Ice«èÿ на выводах компенсатора.

При учете потерь величина Е получается

/;, .!

11ЕСКОЛЬКО ))!ЕНЬШЕй1, ЧЕМ В ИДЕЯЛЬНОМ КОМИС}!саторе (без потерь), 1 появляется пекоторып предельный (критический) угол 6„,, при котором происходит опрокидывание. Очевидно, что этот предельный угол не одинаков для компег!Сатаров разных типов и зависит от величины потерь.

Увеличение внутреннего угла д компенсатора при увеличении отрицательного возбуждения Ld дает возможность стабилизировать работу компенсатср2 при Отрицательном Возбуждении по углу. Отрицательное возбуждение Е„ограничивается по внутреннему углу б

«омпепсатора с зоной нечувствительности, равной критическому значени;о 6,„.„ этого углы. Качания ротора стабилизируются введением сигнала, пропорционального произгсдной о этого угла. Ограничение вступает в работу только при достижении ротором «ритического угла. Так как внутренний угол синхронного компепсатора при отрицательном возбу?кдении, меньшем Е„(а также прн любом поло?кительном возбуждении), всегда изменяется в пределах критического угла, при котором происходит опрокидыьание, то введение указанного ограничения не мешает работе автоматического регулятора возбуждения, поддерживающего неизменный уровень напряжения па шинах компенсатора. Только при превышешц1 критического угла (или угла несколько меньшего o... ), На который настраивается схема ограничения, »а дополнительный вход автоматического регулятора возбуждения подается мощный с!пиал в сторону форсировки возбуждения, и ротор компенсятсря нс xlo?IceT ОП1?скинуться. To ?«c caмое происходит и при снижении напря?кения пгl 32?кимах «0;)!Пенсатсря llpli кслеояпиях напряжения сети.

На фпг. 1 показан график зависимости напряжения сг,, сигнала, вводимого в систему

213томятическс! 0 реГу IHpoliaFIHFI возоуждепия; от отклонения угла; па фиг. 2 — принципиальная схема устройства для осуществления и 1ЕДЛг1Г?lci)IO! 0 CI10COOFI.

Представлсгшый па фиг. 1 закон изменения с!)! Пялс! Но Отис!!се!Спи!О уГля дает Возможность ротору при !наличии автоматического регулятора,oaoó?«äåíèFI вернуться к углам, близким

«пулю, после спят!Гя короткого замыкания, если ротор го время последнего смог уйти достато iao далеко от 90 (например, "a 120-150 ).

На вал CF«txpoilitolo компепсатора СК устанавливают электромагнитный датчик ДУ си20 нуссидальпого напряжения с фазочувствительной схемой, дающей на выходе постоянное напряжение, изменяющееся в функции угла, как показано па фиг. 1. Зто папря?кение дифференцпруется, и оса сигнала, пропорцио25 пальпые углу I? н производной б этого угла, по двум входам с определенными коэффициентами усиления подаются на сумматор аьтоматического регулятора возбуждения АРВ, питаемого от трансформаторов тока ТТ и;гыЗО пряжения IH. С выхода этого регулятора подается сигнал»а обмотку возбуждения Ог? компенсатора CI(.

Таким образом, предлагаемый способ обеспечивает возмо?кность устойчивой работы компенсатора при предельном критическом возбуждении, что позволяет плав Io регулировать потребление реактивной мощности !

")

) !" компепсатора до значения с помощью

Ху

40 основного автоматического регулятора возбу?кдения. При этом исключается необходимость установки какого-либо устройства для ограничения минимального тока ротора.

Предмет изобретения

1. Способ регулирования возбуждения синхронного компенсатора, снабженного автоматическим регyг!?!Торо!1 возбуждения и работа ощсго ь режиме потреолепия реактивной мощности при отрицательном возбуждении, от,ггг!гагогг!иы;:. тем, что, с целью повышения использования компепсатора в указанном ре?киме и упрошения системы автоматического регулирования, ь последнюю вводят ограниiie1!»e То«2 Возоуждепия, осуществляемое В функции внутреш его угла компенсатора с зо«ioll нечувствительности, соответствующей крнЮ т!!Иескому знагепию этого угла.

2. Спосоо Ilo и. 1, От.гича!Ои,иггся тем, что д я повышеш;я устойчивости работы компенсатора в систему регулирования вводят сигнял, пропорц!10няль ый Г1рсизводпой Внут65 ренпего угла. юг. 7

Составитель В. Сольц

Редактор М. Жиляева Текред Л. К. Ткаченко Корректоры: Е. Д. Курдюмова н Т. Н. Костикова

Заказ 1055,5 Тираж 2575 Формат бум, 60+90% Объем 0,27 пзд, л, Подписное

1!1!! !?1 "IH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ регулирования возбуждения синхронного Способ регулирования возбуждения синхронного Способ регулирования возбуждения синхронного 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к регулированию возбуждения синхронных машин (СМ)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника электроэнергии в автономной системе генерирования

Изобретение относится к оборудованию автомобилей и содержит генератор, включающий обмотку возбуждения, первая и вторая выходные клеммы которого соединены через измеритель тока и аккумуляторную батарею, минусовая клемма которой соединена с общей шиной

Изобретение относится к области электротехники и касается реле-регулятора напряжения генератора, используемого при его включении в сеть

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для создания автоматических регуляторов возбуждения мощных синхронных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться на крупных тепловых и атомных электростанциях

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам управления и регулирования электрических агрегатов, и может быть использовано в авиационной промышленности для стабилизации тока и напряжения стартера-генератора, а также в различных отраслях народного хозяйства, где необходимо независимо изменять электрическое сопротивление пропорционально питающему напряжению и току

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к синхронным машинам, более конкретно - к синхронным двигателям и силовым блокам "трасформатор-двигатель" и предназначено для использования в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к системам возбуждения синхронных машин, а именно к устройствам гашения магнитного поля обмотки возбуждения синхронных машин
Наверх