Патент ссср 154988

 

Класс Н 02р; 35а, 22оз № 154988

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная ар уп па Л6 154

Ю. A Гущин, В. А. Шипилов, П. Г. Чубов и Ю. И. Сердечкин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ

ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКОЙ

Заявлено 26 февраля 1)62 г. за ¹ 766478/24-7 в Комитет по делам изобретений и открьпий при Совете Министров СССР

Опубликоваво в «Бюллетене изобретений и товарнь:х знаков» № 11 за 1963 г.

В горнодобывающей промыгцленности получили широкое распространение подъемные установки c àñ4íõðîííûì приводом.

В извесгных установках непосгоянство параметров тормозной системы (износ тормозных колодок, сезонные изменения температуры и т. д.) влияло klQ качество регулирования. Из-за нестабильности характерист ики тормозов возникают трудности в получении однозначных отношений между положением устройства управления и тормозным усилием, чем вызывается неточность работы системы торможения.

Предметом изобретения является устройство для управления автоматизированной подъемной установкой, приводимой в движение от трехфазного асинхронного электродвигателя, оборудованного реверсором, пусковой ма нитной станцией и механическим тормозом. Тормоз управляегся электрогпдравлическим регулятором давления (ЭГРД) рабочей жидкости в тормозной системе. Устройство содержит узлы, обычно применяемые в известных устройствах аналогичного назначения: блок установки момента отключения подъемного электродвигателя в зависимости от воса груза, блок задания постоянного тормозного усилия на учасгке замедления и блок регулирования тормозного усилия по рассогласованию фактической и заданной скоростей электродвигателя.

Цель предлагаемого устройства — устранить влияние изменений параметров подъемной установки на качество регулирования. .Это достигается применением в предлагаемом устройстве узла автоматическои подстройки системы регулирования, состоящего из индуктивного задатчика, включенного в цепь питания одной из катушек управления ЭГРД, реверсивного конденсаторного электродвигателя для

¹ 154988 привода задатчика и двух электромагнитных реле, включенных в цепь сравнения фактической и заданной скоростей подъемного электродвигателя. Реле служат для переключения обмоток электродвигателя задатчика на нужное направление вращения в зависимости от величины и знака рассогласования.

На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема устройства; на фиг. 2 — электрическая схема узла автоматической подстройки системы регулирования.

Пуск в требуемом направлении и разгон подьемного электродвигателя ПД осуществляется при помощи высоковольтного реверсора

 — H и типовой пусковой магнитчой станции, переключающей при помощи токовых реле и контакторов ускорения ступени пусковых сопротивлений ПС, включенных и цепь фазного ротора электродвигателя

ПД. ПусковоЙ импульс подается из дозаторного отделения.

В связи с тем, что характеристика асинхронного двигателя на рабочем участке практически прямолинейна, ток электродвигателя в широком диапазоне можно считать пропорциональным весу поднимаемого груза.

При подходе к участку, на когоро»l происходит замедление, индуктивчый задатчик Д1 (ф11г. 1) подает через выпрямитель Вт на катушки Wg реле М,у>, выполненного на магнитном усилителе, нарастающее напряжение, величина которого определяется профилем ретардирующего диска от линейного в пределах изменения коэффициента мощности подъемного электродвигателя, Ток выходных катушек W магнитного реле подается через выпрямитель B и катушку W«обратной связи на эл ктромагнитное реле ЭП.

Так как на обмотку управления 1Г, реле М:5 1 подается через гыпрямитель В1 сигнал от трансформаторов тока ТТ, включенных в цепь питания подъемного электродвигателя, то, по мере возрастания тока подъемного элсктродвигатсля, 1550мент срабатывания реле Л1У1 изменяется. Поэт01чlу по ые17е возрс!сМния Веса поднимаемОГО Г17уза подъемный электродвигатель отключается позднее.

Одновроменно с отклю1ением электродвигателя индуктивный задатчик Д1 стопори. ся специальным электромап итным стопорным устройством (на чер1еже не показа 10) и фиксиротзанное напряжение задатчика подается на катушку 115 » электрогидравлического регулятора

ЭГРД, которая до этого момента питалась от отдельного источника, растормаживая машину.

В зависимости ст величины напряжения, поданного от задатчика на катушку W» устанавливается определенный тормозной момент, обратно пропорциотнальный велпчине тока задатчика. Величина этого тока при настропке выбирается таким образом, чтобы обеспечить необход11:11ое замедление до входа скина в разгрузочные кривые. Задание постоянного тормозного усилия не может обеспечить достаточной точности регу7и170вки cKopoc r IlpH 3 а м сд7епии, пОскольку имеется рЯд (t>BITTopoB, pIecTb K0т0рые нс представ 75rcTc51 B033102KIrbi, напр51мер коэфф»циент трен1ГЯ межд5 тормоníûìl колодка;III и ободом барабаia, cncT05Illlie F13 IP B. I5iIoIilllx KolrPoF.»rx ii1I

Для того, чтобы скомпснсировать вознпка1ощие погрешности, предусматривается регулирование тормоnícãî усилия по рассогтасованию ф BKTическ011 II заданной ско рост(и.

Датчиком за:;анной скорости яв7яется индуктивный задатчик Д, график изменения напряжения которого определяется профилем ретардирующего диска. Датчиком факти:1еской скорости является тахогенератор ТГ. Оба датчика питают обмо ки 115,„и Ч5,1 сравнения магнит№ 154988 ного усилителя МУ. Ток рассогласования, усиленный магнитным усилителем МУ, подается на вторую обмотку W, электрогидравлического регулятора и дополнительно воздействует на тормозную систему в соответствии со знаком рассогласования.

При подходе скипы к разгрузочной части направляющих условия замедления движения существенно изменяются, так как появляется нарастающая статистическая неуравновешенность системы.

Поэтому, когда скип достигает точки входа в кривые разгрузки, постоянная составляющая тормозного усилия заменяется на перемент ую с возрастающей величиной. Это переключение осуществляется задатчиками Д>. Как только отключа тся электродвигатель, включается блок БС сравнения заданной и фактической скоростей. Для более эффективного сравнения заданной и фактической скоростей в цепи тахогенератора ТГ; питающей обмотку Ю т„усилителя МУ2, шунтируется часть сопротивления, Задание скорости в этот период осуществляется также задатчиком Д .

Машина стопорится обесточиванием катушек электрогидравлического регулятора. Отключение катушек производится специальными индукгивными бесконтактными конечными выключателями, устанавливаемыми на разгрузочных кривых.

С течением времени параметры подъемной установки могут измениться по самым разнообразным причинам (сезонные колебания температуры, изменения коэффициента трения тормозных колодок и т. п.).

Не исключена возможность изменения во времени параметров элементов схемы автоматизации, например старение селеновых шайб и т. д.

Для устранения влияния изменения параметров подъемной установки служит узел автоматической подстройки системы регулирования.

При возрастании величины рассогласования фактической и заданной скоростей свыше 10% срабатывает реле Р> и включает асинхронный конденсаторный электродвигатель 1 Д (фиг. 2), на валу которого крепится подвижная система индуктивного задатчика Д . Задатчик

Д4 включен в цепь гитания катушки К„„электрогидравлического регулятора ЭГРД (катушка включена в цепь питания через мостовой выпрямитель В ). По мере поворота задатчика (скорость его не более

2,5 об(мин) его индуктивчое сопротивление возрастает и, следовательно, ток в катушке " 1 „„падаег, т. е. тормозная система получает дополнительное подтормаживание. Как только рассогласование в течение этого процесса уменьшится и стачет менее 10%, реле Р, отпускается.

При изменении знака рассогласования и его величины более чем на

10% отпускается реле Р2 и включается конденсаторный двигатель, но в обратную сторону, что вызовет уменьшение тормозного усилия.

В данной схеме ток нулевого рассогласования составляет вполне определенное значение и в соответствии со знаком рассогласования меняется по величине, оставаясь постоянным по направлению.

Рассмотренная схема позволяет без существенного изменения работать и в режиме динамического торможения в первый период замедгения. Для этого электрические сигналы, подаваемые «а катушку электрогидравлического регулятора и предварительно усиленные однокаскадными магнитными усилителями, подаются на обмотку возбуждения генератора динамического торможения. Для усиления сигналов можно применить однокаскадные магнитные усилители.

Задатчик Д приводится в движение от ретардирхюшего диска.

Профиль диска выбирается из слсдлощих соображений. Активный ток

:подъемного электродвигателя пропорционален полезному весу скипа. № 154988

Однако, чтобы не ставить датчик активной нагрузки двигателя, сравнивается полный ток двигателя с. током задатчика.

Последний откорректирован от линейного с учетом изменения коэффициенTà мощности подъемного двигаTå7ÿ ПД.

При равенстве намагнпчиваюших сил катущек W,! и 1V, реле

МУ, оно сраоатывает и отключает двигатель подъема. По мере увеличения загрузки скина ток двигателя р3сТеТ, реле МУ! отключается позднее и соответственно изменяется момент отключения двигателя.

Для устранения влияния низкочастотных колебаний (3,5 — 4 гц) рабочего тэ <3 электродвигателя ПД срабатывание реле МУ! осуществляется с выдержкой по времени, равной, примерно, половине периода низкочастотных колебаний, Это может быть достигнуто, например,. ссответствующим подбором индуктивпости в цепях управления.

Изменение момента Откл10чения подъемного электродВиГателя Не может обе=печить "-амедления в режиме свободного выбега для всех диапазонов нагрузки.

Для того, чтобы осуществить замедление по заданному графику, начиная с некоторой минимальной величины нагрузки (в частности с перегона незагруженного скипа), необходимо задавать определенное тор ro3Hoe усилие, ме,sIIQHIeecÿ В заВисимости От наГрузки., Принимая во внимание недостаточную быстроту действия гидравJIHileCKHX TOPMO3OH IIOQbe rHOÉ >I3IIIiIHbI. B CXeiHe HPH ieilBHO ЗаданиЕ IIOстоянного тормозного усилия. Зту функцию выполняет индуктивныЙ. задатч!1к Д,, который в точке срабатывания реле AD< (точке отключения главного электродвигагеля) стопорится специальным электромеханическим устройствох! (электромагн!п oir защелкой).

Такич образом„ величина напряжения на выходе индуктивного задатчнка Д! в момент отключения главного электродвигателя сохраняется неизменной в течение первого Г;ериода замедления.

Выключатель ВМ откл очает подъемный электродвигатель пргг аварийных токах и срабатывает от соответствующих токовых реле, подкл!О !енных к трансформаторам Toic3 TT.

Описанная С1!Стема регулирования E данном конкретном исполне нии Г!редназнаHerl!! для применения В у станОВке Одноконцевого подъема с протиВОВесох!. В ПОрмальных у слОВиях замедление и дОтяГиВание осуществляется бсз включения глазного двигателя, однако в аварийных случаях пред1смотрена ДО7я>кка электродвигателем на первой ступени реостата с одновременной работой тормозной системы.

Предмет изобретения

Устройство для управления автоматизироваьной подъемной установкой, приводимой в движение от трехфазного асинхронного электродвигателя, оборудованного ревсрсором, пусковой магнитной станцией и механически я тормозом, управ,!немым при помощи электрогидравли ескОГО реГулятс(а давленlчя раооче!! жидкости В тормозной системе, содержащее блок уста!ювки !!Ол!ет!73 стклю !енпя подъемного электроirB HI 3T2 7 в 33 EHc Il I(icTH QT Eec3 Tpv>3, б ID K 3;1 73 IIII51 TiocToIIIIIIocо Top" ,моз rom усилия на участке замедления и блок регулирования тормозИОГО 1 ci!.чиЯ по Р 1ссОГ7!!совани10 фаl т!. !СГ <Ой ii задаililoli скОР )стсй электродвига геля, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ъстранс гия

Вл!1Я 1ия !!3 1ене!!!!1; па р 3 1!е! 7ОВ под he%!i!oil, с7 311 овки (Вызывае11ых, !!Вприъ!ср!, ссзоннь!. 1!! из7!е!!е.!иязlи тсмпсра Ti, pbi, !!змсг!СР!Ием коэффиц и е н т 3 T p e è H ÿ т с J ì о 3 I i I.! õ е О л О д О к и т. д. ) H 3 к 3 и с Г B o p e I )ë è p o E 3 н и я, В нем применен узел с1втома 1и !еской! Г!ОдстрОЙкн системь! реГулироВ3№ 154988 ния, состоящий из индуктивного зада чика, включенного в цепь питания одной из катушек управления, реверсивного конденсаторного электродвигателя, служащего для привода згдатчика, и двух электромагнитных реле, включенных в цепь сравнения фактической и заданной скоростей подъемного электродвига-,еля и служащих для переключения оомоток электродвигателя задатчика на нужное направление вращения в зависимости от величины и знака рассогласования.

Х.У/

Д ) и///

5Д пс № 154983 пп фдГ. Р

Составитель П. Гурьянов

Редактор С. Я. Богатырева Техред Т. П. Курилко Корректор 3. А. Бетева

Подп. к печ. 27/XI — 63 г. Формат бум. 70 + I08j/i6 Объем 0.44 изд. л.

Зак. 2948/4 Тираж 950 Цсна 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного ксмитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 154988 Патент ссср 154988 Патент ссср 154988 Патент ссср 154988 Патент ссср 154988 Патент ссср 154988 

 

Похожие патенты:

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам
Наверх