Лифт

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Подъемник содержит грузонесущий элемент, размещенный в шахте 2 вдоль направляющих 4, связанный с приводом, включенным в цепь питания. Привод подъемника выполнен в виде линейного двигателя, статор которого установлен на кабине, а ротор - на шахте по всей ее высоте. Грузонесущий элемент снабжен фиксаторами для его остановки, состоящими из электромагнита с втягивающимся якорем, а в направляющих выполнены пазы для якоря фиксатора. Обмотки статоров линейных двигателей, элемент 1 и обмотки фиксаторов соединены последовательно, а линейные двигатели установлены по углам кабины, а вторая половина линейных двигателей, количество которых равно количеству первичных элементов, установленных в грузонесущем элементе, установлена в шахте. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к лифтам.

Цель изобретения - повышение надежности в работе.

На фиг. 1 - схематичный вид подъемника; на фиг. 2 - схема соединения привода; на фиг. 3 - элемент фиксации кабины.

Лифт содержит подъемный элемент 1, размещенный в шахте 2 вдоль направляющих 3 и связанный с приводом 4, состоящим из статора 5 и ротора 6, включенных с помощью провода 7 через пантограф 8, управление которым осуществляется через приемники 9 и 10 линии связи. Лифт снабжен тормозными устройствами для остановки подъемного элемента 1 в заданном положении, ограничителями скорости движения кабины и ловителями для остановки кабины при увеличении скорости движения или при прекращении подачи энергии к приводу (тормоза, ловители и ограничитель скорости на чертежах не показаны).

Привод лифта выполнен в виде линейного двигателя, статор 5 которого установлен на подъемном элементе 1, а ротор 6 выполнен в виде T-образного стального или алюминиевого профиля, шляпка которого крепится к шахте, а ножка профиля помещена в паз U-образного статора 5, содержащего сердечник 11 с обмоткой 12. Для остановки элемента 1 в заданном положении установлены фиксаторы, состоящие из сердечника 13 с обмоткой 14, подпружиненной пружиной 15, помещенной между упорами 16. Один из упоров установлен жестко на сердечнике 13 фиксатора, помещенного в направляющих 17, установленных жестко на дополнительном полу 18 подъемного элемента 1, а второй упор 16 жестко укреплен на дополнительном полу 18. Подъемный элемент 1 установлен на дополнительном полу 18 в направляющих 19, подпружиненных пружинами 20 с двух сторон дополнительного пола 18. В направляющих 3 выполнены пазы 21. Одна из сторон паза (верхняя) выполнена скошенной. Для одновременного включения привода 4 и снятия элемента 1 из фиксированного положения обмотки 12 линейных двигателей и обмотки 14 фиксаторов включены последовательно между собой в блок 22 управления. При выполнении обмоток 12 линейных двигателей многофазными обмотки 14 фиксаторов могут быть выполнены также многофазными, однако принципиальная схема соединения обмоток 12 линейных двигателей и обмоток 14 совпадает с однофазными схемами соединения. Возможны иные схемы соединения линейных двигателей и фиксаторов, например параллельно, параллельно-последовательно, однако при этом усложняется блок 22 управления. Сердечник 13 и направляющие 17 могут быть установлены сверху или снизу дополнительного пола 18. Установка сердечников 13 снизу дополнительного пола увеличивает надежность остановки лифта при двух или более неблагоприятных случаях - отсутствии напряжения питания и поломке фиксатора. Для устранения перекоса конструкции подъемного элемента 1 при движении линейные двигатели 4 устанавливают по углам шахты 2 и элемента 1. Для устранения перекоса при остановке в заданном положении грузонесущий элемент снабжен четырьмя сердечниками 13, установленными по его углам. Источник питания выполнен в виде двухфазного или многофазного контактного провода, установленного изолированно в шахте 2, а на подъемном элементе 1 установлен пантограф 8 с контактной лыжей или башмаком для одной фазы в комплекте. Для пантографа 8 устанавливают соответствующее количество контактных проводов 7. Подача напряжения питания на двигатели привода 4 элемента 1 может быть осуществлена через направляющие 3 и башмаки кабины. Линейные двигатели привода 4 могут быть укреплены на каркасе подъемного элемента 1 или на каркасе дополнительного пола 18. Связь блока 22 управления элемента 1 со станцией управления, расположенной вне шахты, осуществляется через провод 9 индуктивной связи, установленный изолированно в шахте 2, а на подъемном элементе 1 установлен приемник 10 индуктивной связи. Для уменьшения количества крепежных деталей шахты 2 связь кабины и блока 22 управления со станцией управления, находящейся вне шахты, осуществляется по радиосвязи или сигналами высокой частоты, передаваемыми через контактный провод 7 и пантограф 8, или через направляющие 3 и башмаки подъемного элемента 1.

Работает лифт следующим образом.

Команда управления перемещения подъемного элемента 1 может быть подана из блока 22 управления, находящегося в нем, или из станции управления, находящейся вне шахты 2, через приемники 9 и 10 индуктивной связи. Напряжение и ток в линейные двигатели привода 4 и сердечники 13 поступает через контактные провода 7 и лыжи пантографа 8 через командоаппараты блока 22 управления в обмотки 12 линейных двигателей 4, а также обмотки 14 сердечников 13 и тормоза, подъемный элемент 1 выходит из фиксированного положения и в зависимости от силы тока в линейных двигателях 4 поднимается или, сначала несколько поднявшись, опускается. Перемещение подъемного элемента 1 по направляющим 3 осуществляется за счет магнитной связи наводимого током в обмотках 12 магнитного потока в сердечнике 11 статоров 5, линейных двигателях 4 и роторе 6. При необходимости остановки подъемного элемента 1 управление остановкой также осуществляется или блоком 22 управления, или из станции управления, находящейся вне подъемного элемента 1 или вне шахты 2. При этом ток в сердечниках 13 уменьшают или прекращают подачу тока в обмотку 14, и сердечник 13 под действием пружины 15 перемещается в сторону направляющих 3 и, попав в паз 21 направляющих 3, фиксирует положение дополнительного пола 18, а подъемный элемент 1 по инерции продолжает перемещаться, сжимая пружины 20, и после успокоения в фиксаторах 19 останавливается.

Формула изобретения

1. Лифт, содержащий подъемный элемент, установленный в направляющих шахты, и привод, выполненный в виде линейного двигателя, включенного в цепь питания, тормозные и предохранительные средства, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и сокращения потребления энергии при стоянке, подъемный элемент снабжен фиксатором с обмоткой, включенной в цепь питания, а в направляющих выполнены пазы для наконечника фиксатора.

2. Лифт по п.1, отличающийся тем, что количество фиксаторов равно количеству направляющих шахты.

3. Лифт по пп.1 и 2, отличающийся тем, что обмотка фиксатора включена последовательно в цепь питания двигателя.

4. Лифт по пп.1 - 3, отличающийся тем, что пазы направляющих выполнены с верхней скошенной частью.

5. Лифт по пп.1 - 4, отличающийся тем, что линейный двигатель выполнен в виде установленных по углам подъемного элемента четырех статоров U-образного профиля, охватывающего соответствующие им роторы Т-образного профиля, размещенные в шахтном стволе.

6. Лифт по пп.1 - 5, отличающийся тем, что, с целью смягчения остановки, сверху или снизу подъемный элемент снабжен дополнительным подвижно-подпружиненным полом, на котором размещены тормозные и фиксирующие элементы.

7. Лифт по пп.1 - 6, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности питания и связи, подъемный элемент снабжен пантографами, связанными с проводами, размещенными в шахтном стволе.

8. Лифт по пп.1 - 7, отличающийся тем, что, с целью упрощения, источник питания привода и связи снаружи подключен к направляющим подъемного элемента, установленных в шахтном стволе, а на подъемном элементе привод и связь подключены к изолированно установленным башмакам, контактирующим с указанными направляющими.

9. Лифт по пп.1 - 8, отличающийся тем, что, с целью повышения скорости перемещения подъемного элемента, пантографы выполнены в виде катушек индуктивности, к которым подключены привод и связь, а блоки питания выполнены повышенной частоты.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к многоканатным подъемным установкам

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к механизмам для перестановки барабанов шахтных подъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано на угольных шахтах

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности, к горно-рудничным подъемникам восстающих выработок шахт

Изобретение относится к машиностроению и может быть и ;пользовано на всех шахтах угольной, йеталлургической и других отраслей промьшшенности

Изобретение относится к оборудованию для горной промьшшенности и позволяет упростить конструкцию подъемной машины за счет исключения механической передачи вращения от « приводного двигателя к барабану (Б) для навивкиканата

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к средствам шахтного транспорта и позволяет повысить грузоподъемность и безопасность работы подъемника

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к шахтным подъемным устройствам с гидравлическим приводом, и может быть использовано для доставки грузов по вертикальным и крутонаклонным стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к подъемной машине с ведущим шкивом трения или подъемной машине с барабанной лебедкой с электрическим двигателем для приведения в действие подъемных канатов, у которого ротор соединен с рубашкой цилиндра ведущего шкива, а каркас статора укреплен на несущей конструкции, имеющей полую ось, причем двигатель расположен внутри рубашки цилиндра и между щитами ведущего шкива в полой камере, куда может поступать охлаждающий воздух для форсированного воздушного охлаждения двигателя

Крутонаклонная конвейерная установка (1) содержит закрепленную на наклонном склоне (10) открытой горной выработки трассу (14). Первая и вторая подъемные клети (15, 16) выполнены с возможностью перемещения по трассе (14) между нижним уровнем (12) и верхним уровнем (13). Подъемные клети (15, 16) соединены между собой общим тяговым устройством (17). В области нижнего уровня (12) трассы (14) предусмотрено загрузочное устройство (18) для заполнения подъемных клетей (15, 16) полезными ископаемыми (11) через загрузочное отверстие (21) из транспортных средств (19). Подъемные клети (15, 16) содержат выпускное отверстие (23), расположенное ниже загрузочного отверстия (21). Через выпускное отверстие обеспечена возможность выгрузки полезных ископаемых (11) из подъемных клетей (15, 16) без изменения их положения. Обеспечивается возможность загружать клети транспортируемой массой, равной загрузке подающего транспортного средства. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх