Патент ссср 155017

 

Класс 6 Olf; 42k, 12,з, Л" 155017

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Подписная группа Л 172

В. Г. Крегер

МАГНИТОДРОССЕЛЬНАЯ СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА

С АВТОКОМП EHCAllHEA

Заивпсио 6 августа 1962 г. за ¹ 790110126-10 в Комитст ио дспаги изобрстсиий и открытий ири Сов Tc Министров СС(",1>

Оиубликоваио в < Бюаистснс изобрстсиий и тов".риых зиаков» ¹ 11 за 1963 г.

Предмет и:.Oîpåòåíèÿ

Предложенная магнитодроссельная следящая система с автокомпенсацией, предназначенная, например, для измерения малых перемещений, расхода, уровня илп давления, в отличие от известных следящих систем более надежна в работе. Одновременно упрощается схема системы.

Сущность изобретения состоит в том, что обмотки дросселя датчика и компенсирующего дросселя (два плеча) составляют схему двухтактного магнитного усилителя, что достигается путем их включения в мостовую схему, два других плеча которой образованы конденсаторами. B диагональ схемы включен реверспвный электродвигатель, снабженный кулачком для перемещения через рычажную систему сердечника компенсирующего дросселя.

Для монтажа - схемы необходима двухпроводная связь, в этом случае отпадает потребность в специальных блоках усиления.

При осевом перемещении магнитного сердечника в катушке дросселя датчика, сопряженного, например, с мембраной дпфференциалыного манометра, изменяется величина подмагничивающего потока в магнитопроводе дросселя датчика, что нарушает равновесие схемы моста. Реверс и вный электродвигатель получает вращение, смещает магнитный сердечник катушки компенсационного дросселя и воостана вл и вает бала нсировку моста. Положение сердечника, в котором происходит компенсация, является основой для определения параметра. Перемещение передается л>обым известным способом на показывающий, регистрирующий, управляющий пли сигнальный механизм.

На чертеже изображена схема описываемого устройства.

Дроссель-датчик 1 и компенспрую1цпй дроссель 2 представляют собой одинаковые элементарные магнитные усилители. управля1ощее поле подматчшчиванпя которых создается прп перемещении сердечш1ков т и 4, выполненных пз высококоэрцптивпого магнитного сплава. Обмотки обоих дросселей образуют два смежных плеча уравновешенного моста, противоположными плечами ко-;îðîãî являются конденсаторы 5.

Сердечник дросселя 1 сопряжен с измерительным элементом устройства, напр>имер мембраной дифференциального манометра 6.

В диагональ моста включена одна пз обмоток реверсивного электродвигателя 7, вторая обмотка двигателя включена в сеть переменгп>го тока.

Магнптньш сердечник 4 компенсирующего дросселя 2 через рычаг 8 перемещается кулачкоъ(9, закрепленным на оси ротора электродвигателя. Рычаг прижат и поверхности кулачка пружиной 10.

Магнитодроссельная следящая система с автокомпенсацией, например для измерения малых перемещений, расхода, уровня пли давн

P н

Корректор T. В. Муллина

Редактор П. Вербова

Объем 023 изд..з.

Цена 4 коп. и открытий ГГСР

А.50 Поди. к пся. 23, VII 1963 г. Формат бум. 60 .;90!/„.

Заказ 887 Тираж 975

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, Москва, ул. Фр. Эвгсл!,с!!, 46 !. i 0 ния, включающая дроссель-датчик, сердеч-! к которого сопряжен с мембраной диффенциального манометра, и компенсационный оссель с сердечником, сопряженным с выхом следящей системы, включенные B схему иления, отрабатывающую импульс на рерсивный электродвигатель, о т л и ч а юа я с я тем, что, с целью повышения надежсти действия при одновременном упрощении системы, обмотки дросселя-датчика и компенсационного дросселя составляют двухтактный магнитный усилитель путем включения указанных обмоток в мостовую схему, два других плеча которой образованы конденсаторами, и в диагональ которой включен реверсивный электродвигатель, снабженный кулачком для перемещения через рычажную систему сердечника компенсирующего дросселя.

Патент ссср 155017 Патент ссср 155017 

 

Похожие патенты:

 // 160881

 // 190631
Наверх