Патент ссср 155328

 

Подписная группа М 178

Г. Ф. Белов

СПОСОБ Г. Ф. БЕЛОВА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЛАГОСОДЕРЖАНИЯ, ЗОЛЬНОСТИ И ВЫХОДА ЛЕТУЧИХ ВЕЩЕСТВ

Известен способ определений влагосодержания, зольности и выхода летучих веществ различных материалов, заключающийся в том, что образцы исследуемого материала прокаливают до постоянного веса, охлаждают, взвешивают и расчетным путем находят необходимую величину. Однако этот способ не обеспечивает должной точности и скорости определения.

Предлагаемый способ определения влагосодержания, зольности и выхода летучих веществ отличается от известных тем, что заполненные веществом бюксы уравновешивают между собой и затем в нагретом состоянии сравнивают с контрольным грузом, вес которого равен весу каждого бюкса с веществом до нагревания. Благодаря такому способу обеспечивается повышенная точность и ускорение определения.

К электровесам с индукционным датчиком положения коромысла делается приспособление, состоящее из стойки, двух скользящих по ней колец с вилками, приводимыми в движение двумя рычагами. Эти вилки предназначены для поочередного надевания и снятия с конусов, находящихся на стержне, контрольного груза, или скобки с выходящей вниз под весы проволокой с кольцом. Несколько пустых бюкс, в которые поочередно кладется одна гирька равная массе навески, прикрепляются поочередно к кольцу и уравновешиваются между собой с точностью до О,1 мг на электровесах со снятым контрольным грузом. Приведение веса пустых бюкс к одному значени о достигается добавлением на чашечки металлических предметов.

После этого из бюксы вынимается гирька и поочередно в таком же порядке. прикрепляя бюксы к кольцу, насыпают в них измельченное вещество до тех пор, пока стрелка прибора электровесов не установится на нуль. В этом случае вес навески должен быть равен весу изъятой из бюксы гирьки. После этих операций, вращая ручки, снимают со второго конуса скобку, с подвешенной на ней заполненной веществом бюксой, и надевают на первый конус контрольный груз. Добавляя на чашку контрольного груза мелкие металлические предметы, подгоняют вес контрольного груза к значению, равному весу бюксы с навеской (вес скобки и проволочки входит в значение веса бюксы).

Проводя такую подготовительную работу все заполненные бюксы опускают в нагретую до определенной температуры печь или сушильный шкаф. После прогрева эти бюксы поочередно вынимают и, прикрепляя к кольцу, взвешивают на одном плече коромыслааналитических электровесов, сравнивая их вес с контрольным грузом, вес которого как было сказано выше, равен весу вещества с бюксой до нагрева.

Изменение веса вещества вызывает отклонение коромысла весов от своего первоначаль№ 155328

Ч1 Ч2 )р) 7

Редактор К. А. Токарева Техред А, А. Камышникова Корректор О. Б. Тюрина

Поди. к печ. 15/I — 65 г. Формат бум, 60X90>/8 Объем 0 13 изд. л.

Заказ 2995/12 Тираж 700 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 ного положения, которое каждый раз перед измерением устанавливается по контрольному грузу, За отклонением коромысла следит датчик положения коромысла, преобразуя этот сдвиг в электрическую величину, пропорциональную изменению нагрузки. Таким образом, за изменением веса вещества можно наблюдать по стрелке электроприбора, показывающего отношение:

Скорость подачи воздуха от воздуходувки регулируется стандартным прибором — ротаметром. Величина силы, выталкивающей бюксу, оценивается IIQ шкале прибора электровесов.

Предмет изобретения

Способ определения влагосодержания, зольности и выхода летучих веществ различных материалов путем прокаливания последних до

«постоянного» веса с последующим взвешиванием, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и ускорения определения, заполненные веществом бюксы уравновешивают между собой и затем в нагретом состоя- нии сравнивают с контрольным грузом, вес которого равен весу каждого бюкса с веществом до нагревания.

Патент ссср 155328 Патент ссср 155328 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к исследованию гидрофизических полей и может быть использовано при проведении экологических исследований, в экспериментальной гидродинамике, океанологии и других областях техники, где требуется вести контроль состояния морской среды с подвижного носителя
Наверх