Патент ссср 155403

 

Класс В 646; 625,4р4 № 155403

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 240

И. Н. Виноградов, P. И. Виноградов и А, Н. Феофилактов

ЖАЛЮЗИЙНОЕ ЭЖЕКТОРНОЕ КРЫЛО ДЛЯ ОРНИТОПТЕРА

Заявлено 28 августа 1962 г. за № 793013/40-23 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и това рных знаков» ¹ 12 за 1963 г.

iB известных конструкциях жалюзийное крыло орнитоптера недостаточно эффективно для образования тяги в начальный разгонный момент летательного аппарата, не равномерно нагружено по хорде и размаху, .не обеспечивает машущий полет на больших критических углах.

1Предложено жалюзийное эжекторное крыло, в котором для увеличения,подъемной силы и тяги в центроплане крыла применен эжектор двойного действия, выполненный в виде кожуха с диффузорами. К кожуху подведены .газопровод от коллектора двигателя и форсунки с трубопро1водом сжатого воздуха, поступающего от компрессора.

На фиг. 1 изображено жалюзийное эжекторное крыло в разрезе; на фиг. 2 — общая компоновка газоотвода из двигателя и эжектор двойного действия.

B центроллане 1 жалюзийного эжекторного 1крыла 2 орнитоптера т установлены эжектор 4,двойного действия и устройство 5 сдувания пограничного слоя с ступенчато расположенными магистралями б для выдувания сжатого воздуха по хорде крыла.

Эжектор 4 включает кожух 7 с диффузора ми 8, имеющими эжекторные сопла 9, служащими для эжектирования воздуха, поступающего через, приемник 10 и форсунку II и из трубопровода сжатого воздуха (на чертеже 1не показан) . Последний подается от компрессора (на чертеже не показан).

Сущность .двойного действия эжектора заключается в том, что отходящие газы от дви|гателя 12 поступают в газовый коллектор 18, откуда через дроссель 14 по газопроводу 15 подаются к входному соплу Iб эжектора 4. Здесь они соединяются со сжатым воздухом, поступаю¹ 155463 щим через форсунку 11, и далее проходят через диффузоры 8 эжектора 4, вследствие чего в орнитопторе 8 достигается мгновенное возрастание подъемной силы и увеличение тяти в начальный разгонный момент.

Газовый поток и сжатый воздух могут действовать одновременно или раздельно с помощью дросселя 14.

Эжекто р двойного действия, установленный в центроплане орнитоптера,,позволяет увеличить тягу и подъемную силу в начальный разгонный момент летательного аппарата.

Предмет изобретения

Жалюзий ное эжекторное крыло для орнитоптера, включающее жалюзи, выполненные в виде клапанов, на,поверхности крыла и трехступенчатое устройство для сдувания пограничного слоя с верхней № 155403 поверхности крыла, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения подъемной силы и тяги, в центроплане крыла применен эжектор двойного действия, выполненный в виде кожуха с диффузорамп, к которому .подведены газопровод от коллектора двигателя и форсунка с трубопроводом сжатого воздуха, поступающего от компрессора.

Составитель Г. В. Ерохин

Редактор Л. К. Ушакова Техред T. П. Курилко Корректор И. С. Дроздова

Л-50 Подп. к печ. 4/VII 1963 г. Формат бум. 70; 108 ji;, Об1.см 0,18 зд, л.

Заказ 877 Тираж 450 Цена 4 коп.

ЦНИИП И Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, л. 4.

Типография, Москва, ул. Фр. Энгельса, 46.

Патент ссср 155403 Патент ссср 155403 Патент ссср 155403 

 

Похожие патенты:

Махолет // 2129076
Изобретение относится к области летательных аппаратов, приводимых в действие мускульной энергией пилота на основе машущего крыла

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в спортивных и развлекательных целях

Изобретение относится к области самолетостроения, а более конкретно к моторизованным орнитоптерам

Изобретение относится к авиации и касается создания моторных орнитоптеров
Изобретение относится к авиации, в частности касается махолетов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при конструировании микромахолетов

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для преодоления небольших расстояний по воздуху без мотора
Изобретение относится к авиации, в частности к авиастроению
Наверх