Патент ссср 156183

 

Класс В 61l; 201, 41а1 № 156183

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г!одпагная группа Лд 88

Г. М, Эрлих-Меломед, С. Ф. Филиппов и A. Ф, Варфоломеев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО И ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ РУДНИЧНОГО

РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

Заявлено 22 января 1962 г. за ¹ 761401, 26-24 г. Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бголлетене изобретений и товарнык знаков» М 15 за 1963 г.

Известны устройства для автоматического и полуавтоматического управления движением рудничного рельсового транспорта, содержащие сигнально-стрелочные блоки, выполненные на бесконтактных элементах.

01личительная особенность предлагаемого устройства аналогичноfo назначения состоит B том, что для повышения безопасности движения поездов и упрощения в блоках установлены включенные в один линейный провод запросные, фиксирующие, разрешающие и сигнальноблокировочные реле, настроенные на импульсы определенной длительности амплитуды, полярности и фазы.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема запросного и фиксиру1ощего реле; на фиг. 2 — схема сигнально-блокировочного реле; на фиг. 8 — схема разрешающего реле и схема управления запросными и 11аиксирующими реле.

Описываемое устройство выполнено блочным и работает в комплексе с электрическими установками, предназначенными для регулирования движений рудничного и рельсового транспорта с автоматическим управлением стрелками с движущегося электровоза. Связь между блоками осуществляется кратковременными импульсами, различными по амплитуде, .полярности и фазе и импульсами различной длительносТН и полярности, что позволило сократить количество соединительных проводов до двух (прямой и обратной). В эти провода включены установленные в блоках запросные, фиксирующие и сигнально-блокировочные реле, срабатывающие от импульсов определенной длительности, М 156183 амплитуды, полярности и фазы и выполненные на бесконтактных элементах Запросное реле предназначено для распознавания наличия запроса на данный сигнальный блок с предшествующего сигнального блока. Работа реле происходит следующим образом (фиг. 1). По обмоткам е, 1 фсрритов Ф и Ф. постоянно проходят импульсы движения, снимаемые с формирователя импульсов на феррите Ф.;. Импульсы движения феррнта Ф находятся в противофазе с импульсами движения феррита

Ф и имеют всегда постоянную полярность, что обеспечивается включением диодов Д. Если в интервале между импульсами движения по управляющей обмотке феррита Ф1 нли Ф (или одновременно обоих) пройдет импульс тока противоположной полярности (по сравнению с полярностью импульсов движения), то соответствующий феррит (или оба вместе) перемггнитятся (например, из состояния «0» в состояние

«1»). Очередной импульс дгижения вернет феррит Ф1 в первоначальное состояние. При этом в обмотках iJ индуктируется э.д. с., создающая импульс тока в обмотках ы» феррита Ф через сопротивление R„. Этот импульс подготавливает феррит Ф для выдачи импульса на следующем такте движения. Так реле работает до тех пор, пока в обмотку ю4 феррита Ф или Ф не будет подан импульс остановки реле, который по знаку противоположен импульсу запуска. При работе реле в обмотках г; и дуктируется импульсная э.д. с., открывающая триод Т1, нагрузкой которого являются обмотки подготовки ферритов в схемах сигнальных реле и реле разрешения.

Фиксирующее реле предназначено для запоминания прохождения подвижного состава через данныи сигнальныи узел. Это запоминание осуществляется до прихода состава на следующий сигнальный узел.

Схема этого реле аналогична схеме запросного реле, но имеет на выходе более мощный триод, позволяющий получить на выходе импульс, больший по амплитуде и длительности.

Схема сигнально-блокировочного реле состоит из двух последовательно включенных бесконтактных реле — сигнального CP и блокировочного БР. Реле СР проверяет свободность прилегающего к данному сиг нальному узлу нечетного путевого участка (обмотка ФР,) и наличие запроса на данный сигнальный узел (обмотка ЗР). В схеме реле hP проверяется свободность путевого участка (обмотка ФР ) и разрешение открытия сигнала. с последующего по ходу движения сигнального блока (обмотка PP). Схема сигнального реле представляет собой схему совпадения, реализующую логическую операцию «И» на четыре сигнала. Обмотки на реле СР включены встречно и получают импульсное питание от выходных триодов реле запросного и фиксирующего соответственно. Следовательно, импульсное питание при свободном блок-участке пути и наличии запроса в четном направлении феррит реле CP перемагничивается из одного магнитного положения в противоположное и обратно, что обеспечивает в выходной обмотке феррита Ф наведение э.д. с. (обмотка ФР1). Наведенная э. д. с. заряжает конденсатор Сь

В интервалах между импульсами «выдачи» конденсатор CI разряжается через сопротивление RI на переход эмиттер — база триода Т .

Последний заряжает конденсатор С2 и открывает триод Т,. Открытое состояние триода Т» в период интервалов между импульсами поддерживае ся разрядом конденсатора С на переход эмиттер — база триода через сопротивление Л».

Реле БР работает точно так же, как и реле СР, но обмотками его феррита проверяется свободность блок-участка пути и наличие разрешения (от реле разрешения PP) на открытие сигнала с последующего по ходу движения сигнального (или сигнально-стрелочного) блока.

М 156183

При наличии всех четырех импульсов открываются оба последовательно включенных триода в цепи питания сигнального реле СР и последнсе срабатывает. Контакты реле CP производят переключение огней светофора с красного на зеленый.

Слема разрешающего реле, управляющего работой запросных и фиксирующих реле, работает следующим образом при условии, что в исходном состоянии все путевые участки свободны, фиксирующие реле включены, запросные выключены, сигнальные реле обесточены и на сигíà lax — красное запрещающее показание. Схема рассчитана на применение путевых датчиков направленного действия.

Все реле разрешения, например, на втором блоке реле 2РР, наход»тс» во включенном состоянии, так как Ilo оомоткам подготовки (и) и оох1откам выдачи (в) проходят импульсы тока от соответствующих фиксирующих реле, а по обмоткам блокировки (б) ток не проходит (в цепях сигнальных реле ток отсутствует). Работа реле разрешения аналогична работе сигнальных блокировочных реле н отличается только отсутствием в схеме выходного триода — расширителя импульсов и также наличием на феррите блокировочных обмоток. Схема реле разрешения представляет собой схему несовпадения, реализующую логнческу1о операцию «И» — «НЕТ:>. Вь|ходной триод Т1 реле 2РР выдает импульсы тока по цепи: плюс, Т1 реле 2РР, управляющие обмотки ферритоз реле 8Р, линия 2-2, обмотка подготовки реле JEP, обмотка фсррита реле 1ФР— эле 1снты Д, С, R !! минус. Фаза. амплитуда и длительность импульсов тока от триода Т реле разрешения выбраны так, что эт, импульсы не влияют на работу запросных и фиксирующих реле, прои"-,âo÷»T подготовку феррита реле 1ЕР (см. схему сигнальных реле}.

1ipH 1;аезде ската подв11жного состава на путевой датчик 1Д последний срабатыьает, и по обмоткам ферритов запросны и фиксирующих рслс проходят управляющие импульсы тока: плюс, контакт 1Д, диод Д, обмотки рслс 1ФР и 1БР, линия 2-2, îî: 1отка реле 23Р, Д, С и минус.

Пол»рность импульсов в этом случае обеспечивает выключение реле 1<: ->1- и включение реле 23Р. Сопротивление l)I обеспечивает выключение реле 1ФР В случае обрыва линии. Конденсаторы С в цепи управлени» исключают возмо>кность протекания постоянного тока в обмотке реле 1БР.

При даль11ей1пс>1 дви>ксHHH поезда cp362TbIB QT дат llIK 2Д, 11 IID Обмоткам ферритов 1>еле 23Р и 1ФР проходят импх льсы тока обратной

IIA I»риОсти, ч ГО приВод !T к Выключению запросного реле и к Вкл!Очению фиксирующего реле.

В дальнейшем схема работает аналогично. Выбор направления заIIpoc;, определяется положением стрелки.

Таким образом, подобное выполнение описываемого устройства позволяет упростить его и обеспечивает повышение безопасности движения поездов, что обусловливает полезность его применения.

Предмет изобретения

Устройство дл» автоматического и полуавтоматического управления движением рудничного рельсОВОГО транспорта, содержащее сиГнальнострслочные блоки, выполненные на бесконтактных элементах, отлич а 1о щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности движения поездоь и упрощения устройства, в блоках установлены включенные в один линейный провод запросные, фиксирующие, разрешающие и сигнально-блокировочные реле, настроенные на импульсы определенной дли сльности амплитуды, полярности и фазы, № 156183

1

I

1 !

Редактор Е. В. Семанова Техред А. А. Камышннкова Корректор Г. И. Чугунова

Подп. к печ. 10/1Х вЂ” 63 г. Формат бум 70Х 108 )1а Объем 044 изд. л.

Заказ 2185/1 Тираж 650 Цена 4 t о

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изооретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 156183 Патент ссср 156183 Патент ссср 156183 Патент ссср 156183 Патент ссср 156183 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоуправления стрелочными электроприводами стрелок обособленного маневрового района
Наверх