Патент ссср 157610

 

Класс В 63b; 65а - 71 № 157610 ссСР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Под>гисная гругггга Л 243!

Л. В. Базилевич, А. Я. Альтшуллер, П. Н. Давыдов, -Я.-Д Песок и Ю. И. Михайлов

ЯКОРЪ ГЛУБОКОВОДНОГО БУЯ

Заявлено 16 августа 1962 г. за М 792378/27-11

B Когнитет ilo делам изобретений и открыгий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» X 18 за 1963 г.

Известные якори глубоководных буев не позволяют достаточно точно устанавливать последние.

Отличие описываемого якоря глубоководного буя состоит в том, что его корпус, снабженный стабилизатором, имеет обтекаемую форму.

Корпус оборудован внутри неподвижной вьюшкой с буйрепом и инерционным механизмом торможения и устаноВки, ВыпОлненным В Виде вращаемого сматываемым буйрепом плоского кольца с направляющей буйрепа и маховика, Относительное перемещение буйрепа и маховика ограничивается перемещающимся в прорезях маховика подпружиненными штоками фрикциона, когорые трутся при вращении плоского кольца о торец вьюшки. Кроме того. на маховике шарнирно установлены подпружиненные двуплечпе собачки, взаимодействующие со стаканами фрикциона и упирающиеся во время ослабления буйрепа прп касании якорем грунта в выступы головки регулировочного винта.

Ввинченный во втулку вьюшки регулировочный винт обеспечивает некоторое удлинение буйрепа при воздействии на буй течений.

Такое конструктиВное Выполнение якоря Гл) ООКОВОдного б1 я 1 Величивает точность его установки, а также создает условия автоматического стопорения буйрепа при ударе якоря о грунт и дополнительного сматывания буйрепа при воздействии на него течений.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый якорь глубоководного буя, Вид сбоку в разрезе; на фиг. 2 — инерционный агеханизм торхгохкения якоря буя в двух проекциях.

Полусферический корпус 1 с лапами 2, используемыми для увеличения сцепления с гр нтом, скрепляется с обтекаемым кожухом 8, оборудованным стабилизатором 4. В корпусе установлен винт 5, ввинчн№ 157610 ваемый в отверстие, которое ооеспечизает доступ к регулировочному винту б. В стабилизаторе установлена втулка 7 для пересучивания буйрепа 8.

К корпусу неподвижно крепится вьюшка 9, на которую наматывается буйреп. В торец вьюшки вварена резьбовая втулка 10 для крепления с помощью стакана П механизма торможения и установки.

На стакане смонтирован шарикоподшипник 12, к которому крепится плоское кольцо 13 с направляющей втулкой И для прохода буйрепа, и вварены три стакана 15 фрикциона с подпружиненными штоками 16. Маховик 17 посажен сооспо с плоским кольцом и может перемещаться относителы о него на величину прорези 18. При этом маховик перекатывается посредством катков 19. На маховике закреплены три подпружиненные сооачки 20, прижимаюшиеся к стаканам фрикциона. При перемещении стакана фрикциона в прорези собачки разворачиваются вокруг оси 21 и прижимаются своим зубом 22 к боковой поверхности установочпого винта, упираясь в упор 28, встроенный в Винт.

При подготовке якоря к действию винт выворачивают на такое испо витков, чтобы после достижения якорем дна и срабатывания собачек, плоское кольцо могло бы провернуться и ослабить буйреп на необходимую величину.

IHc;Io оборотов, на которос вывинчив ется винт, засититот предполагаемой глубины или скорости течения.

После сброса глубоководного буя с якорем последний начинает тонуть и буйреп, выходя через направляющую втулку плоского кольца, приводит его во вращение вместе со всеми деталями, закрепленными на кольце. Трение штоков фрикционов о торец вьюшки преодолевается натяжением буйрепа.

При касании якорем грунта натяжение буйрепа резко падает, что вызывает торможение плоского Ko;IblIH о торец вьюшки посредством фрикционов, а также поворот маховика относительно плоского кольца.

Собачки соскакивают со стаканов и скользят по боковой поверхности головки установочного винта.

При действии на буй течения или ветра буйреп продолжает с небольшой скоростью выходить из якоря; проворачивается механизм остановки и торможения до тех пор, пока установочный винт не ввернется полностью во втулку. Таким образом буй устанавливается на течении.

Предмет изобретения

Якорь глубоководного буя, преимущественно для отметки местоположения затонувшего объекта, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности его установки, посредством ускоренного погружения, а также автоматического стопорения буйрепа при ударе якоря о грунт и дополнительного сматывания буйрепа при воздействии на буй течений, его корпус имеет форму обтекаемого тела со стабилизатором и оборудован внутри неподвижной вьюшкой с намотанным на нее буйрепом и инерционным механизмом торможения и установки, выполненным в виде соосно расположенных с вьюшкой и вращаемых сматываемым буйрепом плоского кольца с направляющей буйрепа и маховика, относительное перемещение которых ограничивается перемещающимися в прорезях маховика подпружиненными штоками фрикциона, трущимися при вращении плоского кольца о тооец вьюшки, а также шар№ 157610 нирно установленных на маховике годпрухкиненных двуплечих собачек, взаимодействующих со стаканами фрикцнона и во время ослабления буйрепа при касании якорем грунта упирающихся в выступы головки регулировочного винта, обеспечивающсго за счет его ввинчивания во втулку вьюшки некоторое удлинение буйрепа при воздействии на буй течений. с

Упг.2

Патент ссср 157610 Патент ссср 157610 Патент ссср 157610 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подводной техники, а более конкретно к области аварийно-спасательных и подводно-технических работ при использовании продуктов горения унитарных твердых топлив для вытеснения водяного балласта

Изобретение относится к морской технике, а именно к буям

Изобретение относится к области подводного кораблестроения, а именно к устройствам крепления и отделения всплывающего буя и предназначено для использования на подводных технических средствах (ПТС) для хранения и постановки буев, например спасательных

Изобретение относится к поиску и спасению аварийных подводных объектов и может быть использовано при создании технических систем обнаружения аварийного подводного объекта, лежащего на грунте, а также для создания средств спасения и оказания помощи экипажу и пассажирам аварийного подводного объекта

Изобретение относится к подводной технике, а именно к устройствам, предназначенным для подъема затонувших объектов

Изобретение относится к морской технике и предназначено для исследования акустических свойств водной среды мирового океана на различных глубинах

Изобретение относится к области акустики, в частности к излучению гидроакустических кодированных и широкополосных сигналов управления

Изобретение относится к области подводного кораблестроения, а именно к устройствам крепления и отделения всплывающего аварийного буя с соединительным трос-кабелем, и предназначено для использования на подводных технических средствах (ПТС) для хранения и постановки привязных буев, например, аварийно-спасательных для подводных лодок

Изобретение относится к области морской техники и проблемам исследования и освоения Мирового океана

Изобретение относится к области морской техники, а именно к автономным гидроакустическим и сейсмогидроакустическим станциям наблюдения за подводной обстановкой
Наверх