Фарватерная веха

 

Класс 65а"-, 71 № 86550

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»о ht a

Ручкин

А. А.

ФАРВАТЕРНАЯ ВЕХА № 406233 в Гостехнику СССР

Заявлено 26 октября 1949 г. за изобретений» № 10 за 1950 г.

Опубликовано в «Бюллетене

Фарватерные створные вехи, выполненные в виде металлического поплавка обтекаемой формы, в нижней части которого установлен лебедочный барабан для якорного троса с автоматическим стопором для прекращения сматывания троса, известны.

Отличие описываемой вехи от известных заключается в том, что, с целью уменьшения габарита стопорпого устройства и повышения надежности его действия, оно выполнено в виде прикрепленного к поплавку цилиндра с поршнем, шток которого служит передвижным по вертикали подпружиненным подшипником для оси барабана причем поршень несет установленную на нем подпружиненную откидную защелку, а для пре«ращения сматывания троса на оси барабана укреплена призматическая шайба, останавливающая вращение оси барабана при прижатии гранью

«корпусу стопорного механизма.

На фиг. 1 и 2 изображен общий вид вехи в двух проекциях; на фиг. 3 — вертикальный разрез стопорного механизма при фиксированном положении барабана; на фиг. 4— внешний вид стопорного механизма в том же положении; на фиг. 5— вертикальный разрез стопорного механизма в положении, допускающем вращение барабана.

В полом корпусе 1 вехи, выполненном в виде металлического поплавка обтекаемой формы, под герметической перегородкой 1а помещен лебедочный барабан 2 для троса 8, несущего груз 1. Ось б барабана 2 проходит через стенки корпуса 1, причем отверстие для конца оси, имеющего призматическую шайбу б, выполнено эллиптическим, допускающим вертикальное перемещение конца осн 5.

Шток 7 стопорного механизма соединен с поршнем 8, нагруженным пружиной 9. К верхней стороне поршня 8 шарнирно прикреплена защелка 10, взаимодействующая с неподвижнои пластиной 11 на корпусе 1 вехи, Конец оси 5 барабана о проходит через отверстие в штоке 7.

При забрасывании вехи зашел«у 10 отводят от пластины 11; стопорный механизм, сжимая пружину 9, приходит в нижнее положение; барабан 2 под действием груза 4 вращается и трос сматывается с барабана. В момент прикасания груза 4 ко дну нагрузка на шток 7 и пружину 9 уменьшается, пружина 9 подним ает шток 7 и з ащелк а 10 входит в

М 86550 зацепление с пластиной 11. При поднятии штока 7 призматическая шайба б своей гранью прижимается к корпусу 12 стопорного механизма, прекращая вращение барабана и сматывание с него троса.

Предмет изобретения

Фарватерная веха в виде имеющего обтекаемую форму металлического поплавка, в нижней части которого установлен барабан для якорного троса с автоматическим стопорным устройством, прекращающим сматывание троса, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что стопорное устройство выполнено в виде прикрепленного к поплавку цилиндра с заключенным в нем подпружиненным поршнем, шток которого в нижней части соединен с осью барабана и служит передвижным по вертикали под действием натяжения троса подшипником, причем на оси барабана, с целью прекращения сматывания троса при его ослаблении и перемещении поршня под действием пружины в верхнее положение, укреплена призматическая шайба, останавливающая вращение оси барабана, а на верхней части поршня установлена на шарнире подпружиненная откидная защелка, фиксирующая положение оси барабана в застопоренном состоянии. № 86550

Фиг. 5

Фиг. 4

Отв. редактор И. Д. Тихомиров

Стандартгиз. Подп. в печ. 11/I 1957 r. Объем 0,25 п. л. Тираж 4()0. Цена 50 коп.

20-я типография Главполиграфпрома Министерства культуры СССР.

Москва, Ново-Алексеевская, 52. Зак. 1014

Фарватерная веха Фарватерная веха Фарватерная веха Фарватерная веха 

 

Похожие патенты:

Бакан // 24255

Изобретение относится к области подводной техники, а более конкретно к области аварийно-спасательных и подводно-технических работ при использовании продуктов горения унитарных твердых топлив для вытеснения водяного балласта

Изобретение относится к морской технике, а именно к буям

Изобретение относится к области подводного кораблестроения, а именно к устройствам крепления и отделения всплывающего буя и предназначено для использования на подводных технических средствах (ПТС) для хранения и постановки буев, например спасательных

Изобретение относится к поиску и спасению аварийных подводных объектов и может быть использовано при создании технических систем обнаружения аварийного подводного объекта, лежащего на грунте, а также для создания средств спасения и оказания помощи экипажу и пассажирам аварийного подводного объекта

Изобретение относится к подводной технике, а именно к устройствам, предназначенным для подъема затонувших объектов

Изобретение относится к морской технике и предназначено для исследования акустических свойств водной среды мирового океана на различных глубинах

Изобретение относится к области акустики, в частности к излучению гидроакустических кодированных и широкополосных сигналов управления

Изобретение относится к области подводного кораблестроения, а именно к устройствам крепления и отделения всплывающего аварийного буя с соединительным трос-кабелем, и предназначено для использования на подводных технических средствах (ПТС) для хранения и постановки привязных буев, например, аварийно-спасательных для подводных лодок

Изобретение относится к области морской техники и проблемам исследования и освоения Мирового океана

Изобретение относится к области морской техники, а именно к автономным гидроакустическим и сейсмогидроакустическим станциям наблюдения за подводной обстановкой

Изобретение относится к области речного судоходства и предназначено для обеспечения навигационного пути

Изобретение относится к средствам обеспечения речного судоходства и, в частности, к буям для обозначения навигационного пути

Изобретение относится к области речного судоходства и предназначено для обеспечения навигационного пути

Изобретение относится к средствам навигационного обеспечения, преимущественно к навигационным буям и вехам сравнительно небольшого водоизмещения

Изобретение относится к радиолокации и радионавигации и может быть использовано в качестве радиолокационного навигационного морского буя в дециметровом и метровом диапазонах волн

Изобретение относится к плавучим средствам навигационного оборудования - морскому бую ледовому, предназначенному для ограждения фарватеров и предотвращению навигационных опасностей на акваториях, покрывающихся льдом в осенне-зимний и весенний периоды
Наверх