Патент ссср 158498

 

№ 158498

Класс В 62d; 63с, 73

) c?, .;„ .г1одиисная группа № 241

P. В. Буянов

ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ ОБОГРЕВА АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ

Заявлено 25 декабря 1961 г. за ¹ 757416)27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б)оллетене изобретений и товарных знаков» № 21 за 1963 г.

Известны отопители для обогрева автомобильных кузовов, работающие на тяжелом топливе, состоящие из вентилятора с приводом от электродвигателя, камеры сгорания, оборудованной калильной свечой, теплообменника, электромагнитного клапана, перекрывающего подачу топлива при выключении электродвигателя, и биметаллического датчика автоматического управления отопителем.

Особенность описываемого отопителя состоит в том, что его биметаллический датчик автоматического управления работой отопителя является центральным электродом пусковой калильной свечи. Такой о)опитель имеет более простую конструкци10 и обеспечивает включение вентилятора, а так>ке подачу топлива B камеру сгорания после нагрева пусковой калильной свечи.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый годогрсватель, вид сбоку; на фиг. 2 — кадильная свеча, впд сбоку в разрезе; на фиг. 3 — электрическая схема отопителя.

К корпусу 1 вентилятора крепятся защитный металлический ко>I(x х - и электродвигатель 8. Ня двух пОдшипнпкя . В кори) cp ВентилятОра расположен Вал - 1, нес гцнй колесо э Вентилятора, колесо 6 дутьеB 0 I 0 B c! I T H. l i. T o P H I I 1 Я 1ц к ц е н т Р о Й е ж н о и ф 0 Р с У H Ii I! I . Б н н ?к и с и «Й с т и корп cB имеется отвсрстие и для подвода воздуха к дстьевом Bcнтнлятору. К карп су креп:!Tcë днффлор 9, на котором монтир ется кям:;)я 10 сгорания. T01771!lBo подводится в чац)к цени робс>к1)ой c!)o)c нки )ерсз труб к3 1 1. припаяпн1 10 K UITA i!срт топл1lвного 1 р и;1Я 12. Б 1) ".!1,c .1! о От электро1внгятеля вент.1лятору гередяется чсрез муфту И. Зяд:1нй фля cII, I(op 113 cB Вентилятора xoм1"1 Ом 1-1 соединен с ко?к, хОм 1;? TL!1.!00бмснЬИ, ВНУТРИ KOTOPOГО РЯСПОЛО>КЕН ",I,IИ!-:)PI ICCIw!:)I ОООРОТ111.1П ТЕ 1 1000ме)1ник 16. В ни>кней части теплообменникя имеется отве:)cT»e 17 для № 158498 выхлопной трубы. Нагретый воздух выходит из теплообменника через отверстие в крышке 18 его кожуха. На корпусе вентилятора укреплена калильная свеча с датчиком автоматического управления раоотой отопителя.

Пусковая калильная свеча состоит из корпуса 19, на котором подви>кно посредством рамки 20 установлен микровыключатель 21. Корпус свечи накидной гайкой 22 связан с конусной втулкой 23, в которую вставлен центральный стальной электрод 24, являющийся оболочкой биметаллического датчика. Внутри электрода расположен стержень 25, изготовленный из инвара. Конусная втулка изолирована от корпуса слюдяной изоляцией 2б и текстолитовой зтулкой 27. На центральном электроде расположена выполненная из проволоки высокого омического сопротивления спираль 28. Концы спирали впаяны соответственно в корпус свечи и центральный электрод.

При включении переключателя К в положение «отопление» ток от аккумуляторных батарей машины поступает к входной клемме а микровыключателя и далее через контакт б к спирали свечи накаливания.

Спираль нагревает центральный электрод, который, расширяется и переключает микровыключатель HB контакт в, отключая тем самым спираль свечи от источника питания. При этом ток одновременно поступает к электроклапану 29 и электродвигателю 8. Топливо разбрызгивается форсункой и воспламеняется раскаленной спиралью свечи и поддерживает горение в камере сгорания. Центральный электрод, находящийся в зоне горения, поддерживает включенными электродвигатель и электроклапан. Теплый воздух из теплообменника нагнетается вентилятором в кузов машины. При выключении переключателя К электроклапан закрывает подачу топлива к форсунке, а остановка электродвигателя, т. е. выключение подогревателя происходит только после охлаждения центрального электрода.

При установке переключателя в поло>кение «вентиляция» ток через контакт б поступает только к электродвигателю и нагреватель в этом случае раоотает как вентилятор.

Предмет изобретения

Отопитель для обогрева автомобильных кузовов, работающий на тяжелом топливе, состоящий из вентилятора, приводимого в дни>кение электродвигателем, теплообменника, камеры сгорания с пусковой калильной свечой, электромагнитного клапана, перекрывающего подачу топлива при отключении электродвигателя, и биметаллического датчика, автоматически управляющего работой отопителя, отличающийся тем, что, с целью включения вентилятора, а также подачи топлива в камеру сгорания после нагрева пусковой калильной свечи и упрощения конструкции, биметаллический датчик автоматического управления работой отопителя выполнен в виде центрального электрода пусковой калильной свечи. № l58498

Составитель М. А, Хесин

Тсхрсд Т. г!. Курилко Корректор О. Б. Тюрина

Редактор А . й1. Струве

Типография, пр. Сапунова, 2.

Подл, к псч. 24;."! — 63 г. Формат бум. 70Р,!08 / t; Объем 0,38 изд. л.

Заказ 2968,0 типа;и i)7D Цсиа 4 коп.

Ц!!!!ИПИ Государственного комитета .о делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Патент ссср 158498 Патент ссср 158498 Патент ссср 158498 Патент ссср 158498 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к термоэлектрическим установкам для кондиционирования воздуха

Изобретение относится к электротехнике, в частности к нагревательным приборам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, предназначено для отопления, вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств и может быть использовано в кабинах грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, дорожно-строительных машин и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для теплоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в качестве автономного обогревателя для транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для кондиционирования автотранспортных средств
Наверх