Патент ссср 159471

 

Союз СоВетских

СО1т,ИАЛИс|ИЧЕСКИХ

РЕаНБЛИК

ОАЗИСА.Н ИЕ изОЬ vETE ил

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 159471

Класс 5а, 14вв

МПК E 21b

Заявлено 221.1960 (№ 655470/22) ГОСУЬАРСТВЕННЫИ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛЛМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЪ|ТИЙ

СССР

Опубликовано 28.Х11.1963. Бюллетень № 1

УДК

Подписная гоуппа ¹ 2

А. T Николаенко, И. А. Купчинский, А. Л. Поляк, В. В. И

П, С. Кулик, А. Н. Щекодин и Б. 3. Добрушин

ЭЛ ЕКТРОБУР

Предмет изобретения

Известны электробуры с маслонаполненными электродвигателем и шпинделем.

Предлагаемый электробур отличается от известных тем, что каждое его уплотнительное устройство выполнено из последовательно работающих механического уплотнения, например торцового сальника, и ртутного затвора, а в нижней части электробура, в его шпинделе, размещены эластичные компенсаторы без пружинно-поршневых элементов. Это дало возможность повысить стойкость уплотнительных устройств вращающихся валов и срок службы электробура в целом.

На чертеже изображена схема предлагаемого электробура в продольном разрезе.

Электробур состоит из электродвигателя с неподвижным корпусом 1 и полым валом 2 и шпинделя с неподвижным корпусом 8 и полым валом 4. Вал шпинделя соединен с ва""ом электродвигателя посредством зубчатой муфты 5 и уплотняющей муфты б. Верхний конец полого вала электродвигателя соединен с неподвижным корпусом 1.

Соединение уплотняется при помощи резинового сальника 7, который служит одновременно и подшипником.

Полость электродвигателя заполняют трансформаторным маслом и герметизируют ртутно-механическими затворами 8 и 9; полость шпинделя заполняют авиационным маслом герметизируют ртутно-механическими затворами 10 и 11. Для передачи внешнего давления и обеспечения теплового дыхания камера двигателя снабжена эластичным компенсатором 12, а камера шпинделя — эластичным компенсатором 18. Компенсатор двигателя расположен в корпусе шпинделя и сообщается наружной своей частью с окружающей средой через отверстие Л, а внутренней частью — с полос гью двигателя посредством трубки 11.

Компенсатор шпинделя сообщается наружной частью с окружающей средой через отверстие Б, а внутренней — с полостью шпинделя через отверстие В. Благодаря наличию отверстий Г в корпусе двигателя и Д в корпусе шпинделя в случае засорения промывочных отверстий и шарошки ртутно-механические затворы не испытывают одностороннего давления. Ртутно-механические затворы предотвращают попадание промывочного раствора внутрь электродвигателя и шпинделя и выход масла из них.

Передача наружного давления внутрь двигателя и шпинделя электробура и компенсация теплового расширения масла при его нагреве осуществляются с помощью расположенных в нижней части электробура, в его шпинделе, эластичных компенсаторов без пружинно-поршневых элементов.

Электробур с маслонаполненными электродвигателем и шпинделем, отличающийся

¹ 159471

А

Составитель И. Потапов

Редактор В. П. Липатов Текред А. А. Камышникова Корректор Т. Д. Хпомцева

Подп. к пен. 14jI — 64 r. Формат бум. 60 >(90 /а Объем 0,23 изд. л.

Заказ 3299/6 Тираж 500 Цена 5 кон.

ЦНИИГ1г(Государственного комитета по делам изобретений н открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2 тем, что, с целью повышения стойкости уплотнительных устройств, улучшения условий передачи внешнего давления и увеличения срока службы электробура, каждое его уплотнительное устройство выполнено в виде после7

/д довательно работающих механического уплотнения, например торцового сальника, и ртутного затвора, а в нижней части электробура, в его шпинделе, размещены эластичные компенсаторы (мешки).

Патент ссср 159471 Патент ссср 159471 

 

Похожие патенты:
Наверх