Способ получения катализатора для конверсии природного газа

 

СО1ОЗ СОВЕТСКИ

C0I1ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК опислник

И З О Б Р ЕТ Е Н И.Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 159805

Класс 12@, 4„

МПК G Oln

Заявлено 29.XI.1962 (№ 805104/23-5) ГОСУДАРСТВЕН Н Ы И

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

Опубликовано 14.1.1964. Бюллетень № 2

Пооггисная. epynna № 87

Заявитель

Лисичанский филиал Государственного научно-исследовательского; и проектного института азотной промышленности и органического синтеза

Авторы изобретения

Д. В. Гернет, А. А. Вечер, А. А. Муренкова, М. П. Солодовник и М. С. Фингерова

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА ДЛЯ КОНВЕРСИИ

ПРИРОДНОГО ГАЗА

Предмет изобретения

Известен способ приготовления катализатора для конверсии природного газа пропиткой окиси магния солями никеля с последующей термической обработкой.

Однако производство окиси магния для этого катализатора требует высокой темпер атур ы — 1500 — 1800 С.

По предложенному способу для понижения температуры спекания в шихту вводят спекающие добавки — борную кислоту или окись лития в количестве 0,35 — 1,5% вес. или эти же добавки с окислами хрома, алюминия, двуокись титана в количестве до 1% мольного. Никель в состав катализатора вводят в виде раствора аммиачного комплекса или в виде смеси с сухими окислами никеля.

Пример.

0,35 г Li О растворяют в 55 лги воды. Раствор смешивают с 88,45 г МдО и тщательно растирают до образования тестообразной массы, которую затем сушат при температуре 100 — 120 С в течение 2 час и прокаливают 3 час при 1000 С. Прокаленный носитель размалывают в порошок и смешивают с 5 г

МО, после чего увлажняют (3 — 6%), смешивают с 1 — 1,5 /О графита и таблетируют.

Таблетки сушат при 100 — 120 С 3 — 4 час и прокаливают 3 час при 1200 С.

1, Способ получения катализатора для конверсии природного газа, состоящего из никеля на носителе — окись магния,— о т л и ч а юшийся тем, что, с целью получения механически прочного и термически стойкого катализатора, в шихту из окиси магния вводят борную кислоту или окись лития в количестве 0,35 — 1,5% вес.

2. Способ IIO и. 1, отл и ч а ю щи йся тем, что окись лития илп борную кислоту смешивают с окислами хрома, окисью аммония или двуокисью титана в количестве до 1% мольного.

Способ получения катализатора для конверсии природного газа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к способам приготовления катализаторов, предназначенных для использования в гидрогенизационных процессах при гидроочистке нефтяных фракций

Изобретение относится к усовершенствованному способу получения анилина гидрированием нитробензола и может быть использовано в производстве красителей, а также в нефтехимической промышленности для гидрирования нитросоединений в первичные амины, применяемые в производстве капролактама

Изобретение относится к области очистки газов от вредных примесей и может быть использовано для очистки газовых смесей от озона в системах водоподготовки, очистки сточных вод, обработки полупроводников в микроэлектронной промышленности, дезинфекции в медицине и сельском хозяйстве, а также для очистки газовых смесей от оксида углерода в системах коллективной и индивидуальной защите органов дыхания и для других промышленных и природоохранных целей

Изобретение относится к способам получения никелевых катализаторов гидрирования оксидов углерода, кислорода и ароматических углеводородов

Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности, к способу приготовления катализатора, предназначенного для использования в гидрогенизационных процессах с целью гидроочистки дизельного топлива

Изобретение относится к области очистки газов от вредных примесей и может быть использовано для очистки газовых смесей от оксида углерода в системах коллективной и индивидуальной защиты органов дыхания

Изобретение относится к области очистки газов от вредных примесей и может быть использовано, в частности для очистки газовых смесей от оксида углерода в системах коллективной и индивидуальной защиты органов дыхания и выбросах промышленных предприятий, для очистки выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, а также для других индустриальных и природоохранных целей
Наверх