Самосвальное транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции самосвалов для перевозки налипающих и намерзающих грузов. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств и упрощение конструкции. Самосвальное транспортное средство содержит кузов 1, шарнирно связанный осью 2 с рамой 3, и силовой гидроцилиндр 4, снабженный цапфами 5. На каркасе основания 6 кузова 1 закреплена вертикальная направляющая 7, в которой размещен толкатель 8, связанный с обшивкой днища 9. Нижняя часть толкателя 8 шарнирно связана со штоком 10 гидроцилиндра 4 и снабжена упором для взаимодействия с нижним торцом направляющей 7, а обшивка днища 9 закреплена по периметру на каркасе основания 6 кузова 1. На каркасе основания 6 кузова 1 также закреплены боковые борта 12, на которых шарнирно установлен задний борт 13. Для подачи и отвода рабочей жидкости силовой гидроцилиндр снабжен штуцерами 14 и 15. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (А(1 4 В 60 Р 1/28

I !с .3

С г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4339670/27-11 (22) 10. 12.87 (46) 15..08.89. Бюл. 9 30 (71) Восточно-Казахстанское ремонно-строительное специализированное управление Треста "Казцветметремонт" и Специальное конструкторское бюро по подземному самоходному горному оборудованию (72) С.А.Куриленко, П.Ф.Дейнеко, В.И.Заклепкин и В.А.Киселев (53) 629.114.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1266767, кл. В 60 Р 1/00, 1985. (54) САИОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции самосвалов для перевозки налипающих и намерзающих грузов. Цель изобрете2 ния — повышение эксплуатационных .качеств и упрощение конструкции. Самосвальное транспортное средство содержит кузов 1, шарнирно связанный осью 2 с рамой 3, и силовой гидроцилиндр 4, снабженный цапфами 5. На каркасе основания 6 кузова 1 закреплена вертикальная направляющая 7, в которой размещен толкатель 8, связанный с обшивкой днища 9. Нижняя часть толкателя 8 шарнирно связана со штоком 10 гидроцилиндра 4 и снабжена упором для взаимодействия с нижним торцом направляющей 7, а обшивка днища 9 закреплена по периметру на каркасе основания 6 кузова.

1. На каркасе основания 6 кузова 1 также закреплены боковые борта 12, на которых шарнирно установлен задний борт 13. Для подачи и отвода рабочей жидкости силовой гидроцилиндр снабжен штуцерами 14 и 15. 2 ил.

3 150052

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции самосвалов для перевозки бетона или других са5 моуплотняющихся и прилипающих к кузову материалов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств и упрощение конструкции. 10

На фиг.1 изображено самосвальное транспортное средство в транспортном положении, продольное сечение, на фиг.2 — то же, при разгрузке.

Самосвальное транспортное средст- 15 во содержит кузов 1, шарнирно связанный осью 2 с рамой 3, и силовой гидроцилиндр 4 его поворота, снабженный цапфами 5 для крепления на раме 3 ° На каркасе основания 6 ку- 20 зова 1 смонтирована вертикальная направляющая 7, в которой размещен толкатель 8, связанный с обшивкой днища

9 кузова 1. Нижняя часть толкателя 8 шарнирно связана со штоком 10 силового гидроцилиндра 4 и снабжена упором 11 для взаимодействия с нижним торцом направляющей 7, а обшивка днища 9 закреплена по периметру на каркасе основания 6 кузова 1. Кроме то- 30

ro на основании 6 закреплены боковые борта 12, на которых шарнирно установлен задний борт 13. Для подачи и отвода рабочей жидкости силовой гидроцилиндр снабжен штуцерами 14 и 15.

Самосвальное транспортное средство работает следукнцим образом.

При разгрузке легковесных грузов рабочая жидкость под давлением подается через нагнетающий штуцер 14 в 10 силовой гидроцилиндр 4. При этом его шток 10, выдвигаясь, перемещает тол3 4 катель 8 вверх по направляющей 7.Тол.катель 8 деформирует обшивку днища 9 кузова 1, которая приобретает выпуклую форму и способствует нарушению связи груза с обшивкой днища 9 кузова 1. При контакте упора 11 толкателя 8 с нижним . торцом направляющей

7 деформация днища 9 прекращается и происходит подъем и разгрузка кузова

1 с одновременным открытием заднего борта 13.

При разгрузке тяжеловесных грузов деформация обшивки днища 9 кузова 1 осуществляется после его подъема и частичной разгрузки.

После разгрузки кузов 1 под действием силы тяжести или принудительно путем подачи рабочей жидкости в гидроцилиндр 4 через штуцер 15 занимает исходное положение. Одновременно исходное положение занимают обшивка днища 9 и толкатель 8.

Формула изобретения

Самосвальное транспортное средство, содержащее шарнирно установленный на раме шасси кузов и силовой гидроцилиндр его поворота, причем на каркасе основания кузова смонтирована вертикальная направляющая, в которой размещен толкатель, связанный с обшивкой днища кузова, о тл и ч а ю щ е е е ÿ тем, что, с целью повышения эксплуатационных ка" честв и упрощения конструкции, обшивка днища кузова закреплена на каркасе по периметру, а нижняя часть толкателя шарнирно связана со штоком укаэанного силового гидроцилиндра и снабжена упором для .взаимодействия с нижним торцом направляющей.

1500523

Составитель Ю.Барышников

Редактор М.Петрова Техред М.Дидык Корректор Э.Лончакова

Заказ 4816/18 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.:Ужгород, ул. Гагарина, 101

Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки различных сельскохозяйственных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для снижения динамических нагрузок, действующих от платформы на раму самосвала

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в автомобилях, прицепах и полуприцепах, имеющих трехстороннее опрокидывание

Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к тран- cnopTHot-iy машиностроению, а именно к виброзащитным устройствам, для снижения влияния динамических воздействий платформы на шасси самосвала

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к грузовым транспортным средствам, предназначенным преимущественно для перевозки горной массы

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх