Приводной клиновый ремень

 

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для передачи мощности в приводах машин. Цель изобретения - увеличение поперечной жесткости ремня путем повышения момента инерции сечения армирующих слоев каркасной ткани при сохранении заданной жесткости в продольном направлении. Приводной клиновый ремень содержит несущий кордшнуровой слой 1, армирующие слои 2 каркасной ткани с нитями основы, расположенными перпендикулярно продольной оси 3 ремня, резиновые слои 4 и 5 сжатия и растяжения. Армирующие слои 2 ткани расположены перпендикулярно несущему кордшнуровому слою 1 и ниже его. Высота армирующих слоев 2 ткани соответствует высоте H резинового слоя 4 сжатия. Расстояние T между двумя соседними армирующими слоями 2 ткани соответствует ширине меньшего основания A ремня. Данным выполнением ремня обеспечивается оптимальное соотношение между жесткостными параметрами в продольном и поперечном направлениях. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 4 А1 (511 4 F 16 G 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И GTHPblTHRM

MPH ГКНТ СССР

1 (21) 4210725/3 1-27 (22) 17,03.87 (46) 15.08.89, Бюл. Р 30 (71) Мордовский государственный университет им.Н.П.Огарева (72) В.Н,Водяков, И.М.Калер и А.С.Тюряхин (53) 621.852.052 (088 8) (56) Патент СИА Р 394 1005, кл. 74-233, 1976, (54) ПРИВОДНОЙ КЛИНОВЫЙ РЕМЕНЬ (57) Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для передачи мощности в приводах машин.

Цель изобретения — увеличение поперечной жесткости ремня путем повышения момента инерции сечения армирующих слоев каркасной ткани при сохранении заданной жесткости в продоль2 ном направлении. Приводной клиновый ремень содержит несущий кордшнуровой слой 1, армирующие слои 2 каркасной ткани с нитями основы, расположенными перпендикулярно продольной оси 3 ремня, резиновые слои 4 и 5 сжатия и растяжения. Армирующие слои 2 ткани расположены перпендикулярно несущему кордшнуровому слою 1 и ниже его. Высота армирующих слоев 2 ткани соответствует высоте h резинового слоя 4 сжатия. Расстояние t между двумя соседними армирующими слоями 2 ткани о соответствует ширине меньшего основания а ремня. Данным выполнением ремня обеспечивается оптимальное соотношение между жесткостными параметрами в продольном и поперечном .направлениях, 1 ил.

1500804

Ф о р м ул а и з о б р е т е н и я

Составитель А,Храм

Техред И. Верес:

Корректор Н.Борисова

Р ед акт ор И . Рыб чен ко

Заказ 4848/32

Тираж 721

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Изобретение относится к машиностроению и предназначено .цля переда- чи мощности в приводах машин.

Цель изобретения — увеличение по5 перечной жесткости ремня за счет повышения момента инерции сечения армирующих слоев каркасной ткани при сохранении заданной жесткости в продольном направлении. 10

На чертеже изображена часть ремня, разрез.

Приводной клиновый ремень содержит несущий кордшнуровой слой 1, армирующие слои 2 ткани с нитями осно- 15 вы, расположенными перпендикулярно продольной оси 3 ремня, резиновые слои 4 сжатия и 5 растяжения. Армирующие слои 2 ткани выполнены перпендикулярно несущему кордшнуровому слою 20

1 и расположены ниже его. Высота армирующих слоев 2 ткани соответствует высоте h резинового слоя 4 сжатия.

Расстояние t между двумя соседними армирующими слоями 2 ткани соответствует ширине меньшего основания а ремня.

Приводной клиновый ремень работает следующим образом.

Приводной клиновый ремень надева- 30 ют на шкивы (не показаны) и производят предварительное натяжение, приводящее к заклиниванию ремня в канавках шкивов. Усилие натяжения ремня, воспринимаемое несущим кордшну- 35 ровым слоем 1, стремится изогнуть ремень в поперечном сечении и вдавить его вглубь канавок шкивов до соприкосновения меньшего основания с дном канавок, что приводит к про- . 49 скальзыванию ремня, снижающему величину передаваемой мощности,.Этому препятствуют армирующие слои 2 ткани, обеспечивающие большую изгибную жесткость. ремня в поперечном направлении,45 за счет высокого момента инерции сечения армирующих слоев. В то же вре,мя такое расположение армирующих слоев позволяет одновременно снизить жесткость на изгиб в прбдольном направлении, что обуславливает высокий ресурс работы ремня. Выполнение высоты армирующих слоев 2 ткани соответствующими высоте h резинового слоя 4 сжатия позволяет получить максимальный момент инерции сечения армирующих слоев за счет полного использования габаритов слоя 4 сжатия. Выполнение расстояния t между двумя соседними армирующими слоями 2 соответствующим,. меньшему основанию а ремня позволяет при минимальном расходе армирующей ткани получить жесткость поперечного сечения ремня, превышающую жесткость известных ремней.

Приводной клиновый ремень имеет большую поперечную жесткость при малом расходе армирующей ткани за счет высокого момента инерции сечения армирующих слоев каркасной ткани и, как следствие, позволяет передавать большую мощность, Малая жесткость ремня на изгиб в продольном направлении обеспечивает высокий ресурс его работы в приводах машин.

Приводной клиновый ремень, содержащий несущий кордшнуровой слой, расположенные ниже последнего армирующие слои каркасной ткани с нитями основы, расположенными под прямым углом к продольной оси ремня, резиновые слои сжатия и растяжения, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью увеличения поперечной жесткости ремня за счет повышения момента инерции сечения армнрующих слоев каркасной ткани при сохранении заданной жесткости в продольном направленйи, армирующие слои каркасной ткани расположены перпендикулярно несущему кордшнуровому слою, расстояние между двумя соседними армирующими слоями соответствует ширине меньшего основания ремня, а высота армирующих слоев соответствует высоте резинового лоя сжатия. ! цов

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðàä, ул. Гагарина,101

Приводной клиновый ремень Приводной клиновый ремень 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению ,в частности, к деталям машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням и технологии их изготовления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области V-образных резиновых ремней

Изобретение относится к приводным ремням

Изобретение относится к приводным ремням

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к клиновым приводным ремням различного функционального назначения

Изобретение относится к приводным ремням

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении приводных ремней

Изобретение относится к клиновым приводным ремням
Наверх