Устройство управления электроприводами копающих механизмов экскаватора

 

Изобретение относится к управлению электроприводами механизмов одноковшовых экскаваторов. Цель - повышение надежности работы экскаватора путем снижения динамических нагрузок в копающем механизме. Для этого устройство снабжено датчиком (Д) 14 упругого элемента (УЭ) 5, входы которого подключены к Д тока 12 и скорости 13, а выход - к третьему входу регулятора (Р) 7 снижения динамических нагрузок, к двум другим входам которого подключены выходы Д тока 12 и скорости 13. Выход Р 7 подключен к одному из входов сумматора 2, к другому входу которого подключен командоаппарат 1. Выход сумматора 2 соединен с преобразователем 3 электродвигателя 4, связанного механически с УЭ 5. Текущие значения скорости и тока и вычисленные значения усилия в УЭ 5 подаются на Р 7, который формирует управляющее воздействие, минимизирующее квадратичные отклонения тока, скорости и усилия в УЭ 5 от их установившихся значений при минимуме расхода энергии. С выхода Р 7 управляющий сигнал поступает на второй вход сумматора 2 и осуществляет снижение динамических усилий в УЭ 5. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (!9) (И) (51) 4 E 02 F 9/20

Рг(",0Ц3НДЯ

ПАТг."1 - i. л Л АЯ

L ., Ь! . 1О, L ; А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4114918/29-03 (22) 09.09.86 (46) 23.08.89. Бюл. И - 31 (71) Научно-производственное объединение "Сибцветметавтоматика" и

Красноярский политехнический институт (72) В.П.Кочетков, Н.Б.Лыков и 10.М.Гаврилов (53) 621.879(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 412354, кл. Е 02 F 9/20, 1972.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1432150, кл. Е 02 F 9/20, 1987. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ КОПАЮЩИХ МЕХАНИЗМОВ ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к управлению электроприводами механизмов одноковшовых экскаваторов; Цель повышение надежности работы экскаватора путем снюкения динамических нагрузок в копающем механизме. Для этого устр-во снабжено датчиком (Д) 2

14 упругого элемента (УЭ) 5, входы которого подключены к Д тока 12 и скорости 13, а выход — к третьему входу регулятора (P) 7 снюкения динамических нагрузок, к двум другим входам которого подключены выходы Д тока 12 и скорости 13. Выход P 7 подключен к одному из входов сумматора

2, к другому входу которого подключен командоаппарат 1. Выход сумматора 2 соединен с преобразователем 3 электродвигателя 4, связанного механически с УЭ, 5. Текущие значения скорости и тоха и. вычисленные значения усилия в УЭ 5 подаются на P 7, который формирует управляющее воз— действие, минимизирующее квадратичные отклонения тока, скорости и усилия в УЭ 5 от их установившихся значений при минимуме расхода энергии.

С выхода P 7 управляющий сигнал поступает на второй вход сумматора 2 и осуществляет снижение динамических усилий в УЭ 5. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

3 1502727

Изобретение относится к управлению электроприводами механизмов одноковшовых экскаваторов и может найти применение на драгах и других горных машинах.

Целью изобретения является повышение надежности работы экскаватора путем снижения динамических нагрузок в копающем механизме. 10

На фиг. 1 представлена блок-схема электропривода и устройства ограничения динамических нагрузок, на фиг. 2 — принципиальная схема регулятора ограничения динамических нагрузок.

Устройство содержит последовательно соединенные командоаппарат 1 и сумматор 2, который подключен к электроприводу в составе преобраэова- 20 теля 3, электрически соединенного с ним двигателя 4, который механически соединен через упругий элемент 5 с рабочим органом копающего механизма

6. К упругому входу сумматора 2 под- 25 ключен выход регулятора 7 снижения динамических нагрузок, состоящего из первого 8, второго 9, третьего 10 интеграторов и инвертирующего усилителя 11, причем входы первого интег- 30 ратора соединены с выходами датчика

12 тока, второго интегратора 9 и инвертирующего усилителя 11, вход которого соединен с выходом первого интегратора 8, являющегося выходом

35 регулятора 7, входы второго интегратора 9 соединены с выходами датчика

13 скорости, инвертирующего усилителя 11 и третьего интегратора 10 входы которого соединены с выходами второго интегратора 9 и датчика 14 усилия в упругом элементе, к входам которого подключены выходы датчиков тока 12 и скорости 13.

Первый интегратор 8 (фиг. 2) состоит из операционного усилителя 15, конденсатора 16 в цепи обратной связи операционного усилителя 15, резисторов 17-19, подсоединенных к инвертирующему входу операционйого усилителя 15. 50

Второй интегратор 9 состоит из операционного усилителя 20, конденсатора 21 в цепи обратной связи операционного усилителя 20, резисторов

22-24, подсоединенных к инвертирующе-55 му входу операционного усилителя 20.

Третий интегратор 10 состоит из операционного усилителя 25, конденаф аф у аф а — коэффициенты, определяются параметрами электропривода и равны:

КТд х ф а = †- + () 1 У = 7 9 °

0,7 3 4

СмМГд МюТл а = — — —; a =а — --=1

° ф= zz > c1 93 z = 1

С.з даТ э U Tp а Ь

М М Ыр

z ada

Tg — — - М = С?Ю и)д = м

Мд

I p мак где Tp, Z, я, Мд. — базовые значения времени, тока, скорос ти и момента двигателя, — активное и инR 1 дуктивное сопротивления якорной цепи двигателя, 4 сатора 26 в цепи обратной связи операционного усилителя 25, резисторов .

27 и 28, подсоединенных к инверти- рующему входу-операционного усилителя 25.

Инвертирующий усилитель 11 состоит из операционного усилителя 29, резистора 30 в цепи обратной связи операционного усилителя 29 и резистора 31, подсоединенного к инвертирующему входу операционного усилителя 29.

Текущие значения скорости и тока, вычисленные значения усилия в упругом элементе подаются на регулятор снижения динамического усилия, реализующий следующую систему уравнений: . = а„,"л — а „ + х, = a«1,— а Л + х

"з= ааъ 1 + х где х, х „ х — соответственно ток, скорость и усилие в упругом элементе в относительных единицах; „Л 7 ь — неизвестные переменные сопряженной системы урав-. нений;

5 15027

1 — суммарный приведенный момент инерции привода;

С вЂ” конструктивная постоянная двигателя, С вЂ” жесткость упругого элемента.

Регулятор формирует управляющее воздействие, минимизирующее квадратичные отклонения тока, скорости и усилия в упругом элементе от их установившихся значений при минимуме расхода энергии и равное

1 т где Ь вЂ” коэффициент управляющего воздействия, которое сумми- 20 руют с задающим воздействием.

Устройство работает следующим образом.

При наборе нагрузки во время реэ- 25 кого стопорения привода сигнал на выходе датчика тока возрастает и, поступая.на вход первого интегратора

8 через резистор 17, увеличивает напряжение на его выходе, которое через инвертирующий усилитель 11 поступает на вход первого интегратора 8 через резистор 19, осуществляя положительную обратную связь. Происходит формированное увеличение напряжения на выходе первого интегратора 8 и, следовательно, регулятора 7, которое, вычитаясь в сумматоре 2 из задающего воздействия с выхода командоаппарата

1, форсированно снижает управляющее

40 напряжение на выходе преобразователя

3 и скорость двигателя 4, предотвращая таким образом динамические брос/ ки тока. Напряжение с выхода второго интегратора 9 с полярностью,противоположной полярности сигнала с датчика 12 тока, по мере интегрирования входного результирующего сигнала компенсирует изменения сигнала с датчика 12 тока. !

27 6

Таким образом, происходит формирование сигнала на выходе регулятора, который поступает на второй вход сумматора и осуществляет снижение динамических нагрузок в упругом элементе.

Формула и э о б р е т е н и я

1. Устройство управления электроприводами копающих механизмов экскаватора, содержащее командоаппарат, соединенный последовательно через первый вход сумматора и тиристорный преобразователь с электродвигателем, а второй вход сумматора соединен с выходом регулятора снижения динамических нагрузок, второй вход которого соединен с датчиком скорости, датчик тока, выход которого соединен с первым входом регулятора снижения динамических нагрузок, о т л и ч а ющ е е с я тем, что„ с целью повышения надежности работы экскаватора, оно снабжено датчиком усилия в упругом элементе, первый вход которого соединен с датчиком тока, второй— с датчиком скорости, а выход — с третьим входом регулятора снижения динамических нагрузок.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что регулятор состоит из трех интеграторов и инвертирующего усилителя, причем первый вход первого интегратора является первым входом регулятора снижения динамических нагрузок, второй вход связан с выходом второго интегратора, а третий вход через инвертирующий усилитель — с выходом первого интегратора, первый вход второго интегратора является вторым входом регулятора, второй вход связан с выходом третьего интегратора, а третий вход — с выходом первого интегратора, первый вход третьего интегратора является третьим входом регулятора, второй вход связан с выходом второго интегратора, а выход первого интегратора является выходом регулятора снижения динамических нагрузок.

1502727

Составитель А.Мартынов

Техред М.Лидык Корректор М. Васильева

Редактор Н.Гунько

Заказ 5054/40 Тирах 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ухгород, ул. Гагарина, 101

Устройство управления электроприводами копающих механизмов экскаватора Устройство управления электроприводами копающих механизмов экскаватора Устройство управления электроприводами копающих механизмов экскаватора Устройство управления электроприводами копающих механизмов экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для контроля заданного курса движения транспортного средства по отношению к стоящему транспортному средству

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам циклического действия и позволяет автоматически управлять ковшом скрепера

Изобретение относится к управлению электроприводами постоянного тока, а именно к управлению приводами экскаваторов, и может быть использовано в других промышленных механизмах (М) с нестационарными случайными нагрузками

Изобретение относится к управлению электроприводами копающих механизмов экскаватора

Изобретение относится к автоматическому управлению вспомогательным рабочим оборудованием землеройных машин, используемых при сооружении мелиоративных систем

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для производства планировочных работ

Изобретение относится к строительным машинам и позволяет повысить точность и надежность работы экскаватора

Изобретение относится к строительству, дорожному и мелиоративному машиностроению

Изобретение относится к области автоматического управления приводом поворота роторной стрелы (РС) экскаватора и может найти применение на роторных экскаваторах с невыдвижной стрелой

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к строительному производству и предназначено для определения местоположения рабочего органа, например пневмопробойника, в грунте при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к землеройной технике, используемой для рытья траншей и т.п

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет автоматизировать процесс разработки грунта ими

Изобретение относится к управлению рабочими машинами, используемыми для земляных работ, в частности экскаваторами

Изобретение относится к устройствам управления копанием экскаватора и предназначено для автоматического контроля приближения ковша к массивным металлическим изделиям, в частности к поверхности трубопровода

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх